На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Киселев
    Точно так...Музыканты, которы...
  • Galina Bobryasheva
    Слава Вагнеру, нашим бойцам, нашим защитникам! Всегда будем помнить!Музыканты, которы...
  • Татьянка Яцук
    Светлая Память павшим Героям, низкий поклон всем ребятам-музыкантам- вы действительно воплощение воинской чести и отв...Музыканты, которы...

Проект автомобиля-амфибии от завода «КРИЗО»

Амфибии на танковой палубе БДК. Кадр из рекламного видео от "КРИЗО"

В нашей стране начата разработка перспективного глиссирующего автомобиля-амфибии. Разработчик считает, что такой образец может найти свое место в разных структурах вооруженных сил, например в морской пехоте. При этом производство нового образца будет достаточно простым благодаря широкому использованию готовых компонентов.

Инициативная разработка


Информация о перспективной амфибии была раскрыта в ходе недавнего Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, одним из участников которого стал завод «КРИЗО» (г. Гатчина, Ленинградская обл.). Основной сферой деятельности этой организации является производство судового электрооборудования, а теперь она пробует свои силы в сфере автомобильной техники.

На МВМС-2021 впервые показали материалы по двум новым проектам. Первый предусматривает строительство гражданского легкового автомобиля-амфибии, способного передвигаться по дорогам общего пользования и по закрытым водоемам. Конструкция такой машины использует агрегаты новой разработки и узлы от серийного внедорожника ВАЗ-2131 «Нива» (длиннобазная пятидверная модификация).

На стадии опытно-конструкторской работы находится перспективная амфибия, предназначенная для вооруженных сил. Название такой машины пока не называли. Этот образец основывается на доступных комплектующих, но серьезно отличается от гражданской машины. В частности, за счет ряда технических решений военная амфибия сможет глиссировать с высокой скоростью.


Оба проекта разрабатываются в инициативном порядке и без какого-либо заказа со стороны той или иной организации. В дальнейшем, после завершения необходимых работ, обе машины планируют вывести на рынок. Плавающий внедорожник собираются продавать гражданским лицам, а глиссирующий автомобиль предложат военному ведомству. Насколько удачными в коммерческом отношении будут проекты «КРИЗО» – покажет время.

Технический облик


Организация-разработчик пока не готова показать опытную военную амфибию, но уже демонстрирует рекламный ролик с компьютерной графикой. В нем десантный корабль осуществляет высадку морской пехоты на перспективных колесных амфибиях. Машины спускаются на воду через носовую аппарель, после чего переходят в режим глиссирования и отправляются к берегу. Ролик позволяет рассмотреть основные особенности облика машины. Также раскрыта некоторая техническая информация.

Автомобиль-амфибия строится на основе герметичного корпуса-лодки, обеспечивающего плавучесть и позволяющего развивать высокую скорость. Корпус выполнен по капотной схеме: в носовой части находится двигатель, центральный объем отдан под четырехместную кабину. Кабина имеет дуги безопасности с интегрированным лобовым стеклом. Вероятно, возможна установка тента.

Под капотом автомобиля находится двигатель типа ЗМЗ-514. Это четырехцилиндровый дизель рядной компоновки объемом 2,235 л, мощностью 113,5 л.с. с максимальным крутящим моментом 270 Н•м. Такой двигатель обеспечит высокие ходовые характеристики и будет приводить в действие электрогенератор для энергоснабжения ключевых систем. Для сравнения, на гражданской амфибии от «КРИЗО» планируется использовать бензиновый мотор ВАЗ-2121 с менее высокими характеристиками.


Колеса в процессе поворота

Машина получит трансмиссию с распределением момента на все колеса. Ходовую часть строят на основе независимой подвески; ее конструкция не уточняется. В составе подвески предусматривается механизм уборки колес с электрическим приводом. При движении по воде, перед разгоном для глиссирования, автомобиль должен развернуть колеса и частично спрятать их в арки – с целью снижения сопротивления и нагрузок на конструкцию.

За движение по воде отвечает пара кормовых водометов с электрическим приводом. Каким образом осуществляется управление на плаву, поворотом водометов или дифференцированной тягой, неизвестно.

Габариты и масса амфибии пока не сообщались. Ходовые характеристики на шоссе не указаны, но ее гражданский аналог, как утверждается, сможет развивать скорость до 150 км/ч. Днище особого профиля и мощная водометная установка позволят военному автомобилю глиссировать со скоростью 50 км/ч (27 узлов).

В опубликованных материалах военный автомобиль фигурирует исключительно в качестве незащищенного транспорта. В кабине изображены водитель и три пассажира со снаряжением и личным оружием. При этом какие-либо средства для установки вооружений на самой машине отсутствуют. Возможно, их предусмотрят при дальнейшем развитии проекта.

Возможное будущее


Как утверждается, на данный момент оба проекта амфибийных машин находятся на стадии опытно-конструкторских работ. В ближайшее время заводу «КРИЗО» предстоит завершить их разработку, а затем построить и испытать опытную технику. Это позволит найти и исправить допущенные недочеты, а также определить дальнейшие направления развития.


Кроме того, опытные образцы можно будет показать на выставках и привлечь внимание потенциальных заказчиков. Очевидно, что военные и гражданские структуры проявляют больший интерес к тем проектам, которые демонстрируют при помощи полноценных образцов, а не макетов.

Перспективы военной амфибии от «КРИЗО» пока определить трудно. Проект разрабатывается в инициативном порядке, т.е. без заказа и технического задания от Минобороны. Их отсутствие, среди прочего, может указывать на то, что армия на данный момент не проявляет интереса к технике этого класса. В таком случае изменить мнение военных и довести инициативную разработку до принятия на вооружение будет крайне трудно, если вообще возможно.

Однако с точки зрения технических вопросов представленный проект выглядит достаточно интересно. Предложенный глиссирующий автомобиль имеет любопытную конструкцию без неприемлемо сложных решений, а его расчетные характеристики находятся на уровне специализированных образцов. Впрочем, все это еще необходимо подтвердить испытаниями.

Можно представить, какую нишу могла бы занять новая амфибия в войсках. Незащищенный транспорт с высокими характеристиками подвижности на суше и воде может быть интересен силам спецопераций. Сейчас в их частях имеются багги, обеспечивающие высокую мобильность в сложных районах. Амфибийный автомобиль по типу проекта от «КРИЗО» мог бы дополнительно улучшить их мобильность – за счет возможности пересечения водных преград вплавь.


При этом, как показывает опыт эксплуатации багги, отсутствие брони не является серьезной проблемой. Установка вооружения тоже не должна представлять особой сложности.

Предприятие-разработчик позиционирует свой автомобиль в качестве транспорта для морской пехоты. Действительно, этот род войск нуждается в технике с амфибийными качествами. Однако ему необходимы защищенные транспортные средства, способные оказывать полноценную огневую поддержку. Таким образом, ценность амфибии на агрегатах «Нивы» для морской пехоты может быть ограниченной – если не сомнительной.

Перспективы такой техники в сухопутных и воздушно-десантных войсках тоже под вопросом. В их развитии сейчас делается упор на защищенном транспорте с высокими характеристиками подвижности. В такой системе вряд ли удастся найти место для небронированной амфибии с тентом вместо крыши, на котором она сможет реализовать весь свой потенциал.

Новые проекты


Таким образом, в ближайшем будущем на отечественных выставках может появиться сразу два любопытных образца автомобильной техники – гражданский и военный плавающий вездеходы от завода «КРИЗО». Как скоро удастся завершить их разработку и представить опытную технику, неизвестно. Но можно предположить, что премьера такой техники привлечет внимание.

Реальные перспективы предлагаемых проектов зависят от множества факторов, и явные поводы для оптимистичных оценок пока отсутствуют. Удастся ли двум амфибиям дойти до гражданского рынка и воинских частей, и когда это произойдет, если произойдет, – покажет время
Автор:
Рябов Кирилл
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх