На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Понятно,что Европа пытается Украину украсть,что к Законности тоже отношения не имеет!ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...
  • Eduard
    На каком основании Европа вмешивается в дела сторонних стран?Европа должна себя защищать,а не сувать свой длинный нос...ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...

КАРИН КНАЙСЛЬ: ОТКАЗ ОТ НЕФТИ – КОНЕЦ ЭКОНОМИКИ

Карин Кнайсль: Отказ от нефти – конец экономикиФОТО: BERND VON JUTRCZENKA / GLOBALLOOKPRESS

Анализ нефтяных рынков показывает, что международное разделение труда постепенно меняется. Если ещё вчера продукты разрабатывали на Западе, а выпускали в Китае, то завтра их будут разрабатывать в Китае, а делать в Африке. Чем займётся Запад – неизвестно.

Царьград уже рассказывал о новом члене Совета директоров "Роснефти" – австрийской журналистке и политике Карин Кнайсль. На площадке Петербургского экономического форума она дала первое интервью в новом качестве, и оно предсказуемо получилось весьма интересным.

Выделим главные тезисы разговора с фрау Кнайсль.

Отвечая на естественный вопрос "почему "Роснефть"?", менеджер пояснила: "Меня привлекают проблемы устойчивого развития, и в этом смысле есть много совпадений с "Роснефтью". Я приняла эту должность, потому что отождествляю себя с миссией компании". Она рассказала, что была впечатлена, ближе познакомившись с деталями разработки нового масштабного проекта компании – "Восток Ойл". Трудно вспомнить другой нефтегазовый проект, при реализации которого столько внимания уделялось бы экологии. Опора на возобновляемые источники энергии, в том числе ветряные электростанции, сокращение углеродного следа на всех этапах работы, вплоть до строительства танкеров, которые будут вывозить нефть. Как итог – углеродный след в 12 кг на баррель. Карин Кнайсль привела данные исследовательской группы Wood Mackenzie, согласно которым в среднем этот показатель на новых месторождениях составляет 50 кг на баррель, то есть более чем в четыре раза больше.

ФОТО: SERGEY URYADNIKOV / SHUTTERSTOCK

Дальнейший разговор касался в первую очередь перспектив потребления нефти в мире. Кнайсль подчеркнула, что спрос на нефть постепенно сдвигается с Запада на Восток: и демография (к слову, в Китае неделю назад разрешили заводить третьего ребёнка в семье), и скорость экономического развития в восточной части Евразии несопоставимы с тем, что происходит на западной её оконечности. Более того, фрау Кнайсль убеждена, что скоро к лидерам потребления энергии присоединится Африка:

Решающую роль играет Восток, а не Запад. Один из моих любимых слоганов – надпись на смартфонах "Разработано в Калифорнии, собрано в Китае". Думаю, в будущем мы ещё увидим формулировку "Разработано в Китае, собрано в Африке".

И Африке очень нужна будет нефть, нужен будет бензин: там огромные пространства и катастрофическая нехватка транспорта. Независимый директор "Роснефти" не сомневается: африканский двигатель будет двигателем внутреннего сгорания – просто потому, что он самый простой и даёт высокую автономность.

При этом потребление на Западе будет постепенно снижаться, и вопрос в том, какой из этих двух процессов пойдёт с большей скоростью. В 2015 году, вспоминает Кнайсль, мир потреблял 100 млн баррелей в сутки, сегодня, как следствие пандемии, – 90 млн, что подтверждено распределением квот ОПЕК. Карин полагает, что эти цифры и составляют естественный коридор потребления на весьма долгий срок.

Я профессионально занимаюсь нефтяным рынком 25 лет, и за это время слышала столько предсказаний конца нефтяной эпохи!

При этом Кнайсль признаёт, что внешние для этого рынка угрозы могут существенно повлиять на потребление и, как следствие, цены: "Если вирус действительно мутирует, как мы слышим сейчас в новостях из Вьетнама, и сумеет выжить, приспособиться, то мой прогноз про 90-100 млн баррелей в сутки будет неверным". На такие вещи экономическими методами повлиять, конечно, никак нельзя, да и подготовиться к ним трудно. Но Кнайсль убеждена, что и в критической ситуации у "Роснефти" будет серьёзное конкурентное преимущество. Ведь у компании "впечатляюще низкие затраты", всего 2,6 доллара на баррель. Соответственно, при падении цен – как это и показал 2020 год – российская компания всё равно будет в плюсе, тогда как конкуренты со сланцевой нефтью, например, будут вынуждены просто терпеть огромные убытки или остановить производство, что, опять же, приведёт к огромным убыткам.

ФОТО: ROSNEFT / GLOBALLOOKPRESS

Ещё одна опасность – сокращение инвестирования, что привело к неприятной ситуации: старые месторождения иссякают быстрее, чем идёт разведка новых. И опять же, "Роснефть" находится среди лидеров в поиске новых ресурсов – благодаря этому появились и "Восток Ойл", и многие другие отечественные "гринфилды".

Мир меняется, продолжает Карин Кнайсль. "Никому не было дела до лития 10 лет назад. А теперь все знают, что значит добыча лития и других металлов для окружающей среды". Литий, напомним, – незаменимый в аккумуляторах щелочной, "условно токсичный" металл, использование которого делает "зелёную" энергию совсем не такой уж зелёной. Кнайсль выражается по-немецки чётко:

Я убеждена, что безвредной энергии не существует. Получение любого её вида имеет свои последствия для окружающей среды.

На основании этого тезиса независимый директор аккуратно, но однозначно осудила ситуацию в Европе, где противоречащие друг другу экологические инициативы используются главным образом в политических целях, но при этом не прекращаются попытки реализовать их всерьёз, хотя серьёзного сценария отказа от нефти, при котором мир не откатывается на десятилетия назад, просто не существует. "Мы всё ещё не знаем реальных последствий "зелёной" повестки", – констатировала Кнайсль.

Мы обязаны быть реалистами. В обозримом будущем мы будем использовать нефть, несмотря на все инвестиции в возобновляемые источники энергии. Сегодня нельзя заставить обычное среднее предприятие, работающее на заправленных дизелем машинах, перейти на электротраки или что-то подобное. Это будет означать конец любой экономической активности.

Отказ от углеводородов – это в первую очередь отказ от сколько-нибудь конкурентоспособного по цене производства. На такой шаг ни одна вменяемая власть на пойдёт, а невменяемую довольно быстро сменят "снизу". Следовательно, нефтяная эра закончится ещё очень нескоро, а фрау Кнайсль внесёт свой вклад в укрепление позиций "Роснефти" на этом прибыльном высококонкурентном рынке.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх