На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Технология ползучей буржуазной контрреволюции 1985–1993 гг. Суд диктатуры пролетариата

Технология ползучей буржуазной контрреволюции 1985–1993 гг. Суд диктатуры пролетариата

4. Связь марксистско-ленинской теории с действиями коммунистов-ренегатов


В работе В. И. Ленина «Государство и революция: Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции» (Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 33. М.: Издательство политической литературы, 1969. 434 с., С. 1–120) говорится, что

...«переход от капиталистического общества, развивающегося к коммунизму, в коммунистическое общество невозможен без «политического переходного периода», и государством этого периода может быть лишь революционная диктатура пролетариата».

Таким образом, отказ от диктатуры пролетариата в переходный период от капитализма к коммунизму ведёт к невозможности идти вперёд, к коммунизму, а значит – общество пойдёт назад, к капитализму. Отказ от диктатуры пролетариата был сделан в СССР на XXII съезде КПСС (XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза. 17–31 октября 1961 года. Стенографический отчет. Т. 1. М.: Изд. политической литературы, 1962, 608 с.). Основанием для этого послужило полное уничтожение эксплуататорских классов.

Предполагалось, что все остальное многообразие задач диктатуры пролетариата будет решать коммунистическая партия, которая «стала партией всего народа». Именно это обстоятельство формально и закреплялось в 6-й статье Конституции СССР (Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. // Исторический факультет МГУ).

Таким образом, формально, диктатура пролетариата и 6-я статья Конституции СССР приводили к одному и тому же результату.

В чём может быть разница? Где она может проявиться? Автор этой статьи видит разницу в следующем.

Во-первых, направление движения всего государства, согласно статье 6, определялось КПСС, которая, в свою очередь, принимала решения на основе исследований в области общественных наук. Однако научные исследования в некоторых областях могут запросто привести к долгим, нескончаемым спорам. Как пример: выступление академика Т. И. Заславской по вопросу о производительности труда. В этом случае и само решение научной проблемы может быть спорным, и время его достижения может быть большим. Это не всегда допустимо на практике.

Во-вторых, среди учёных могут быть люди, которые будут сознательно искажать суть дела, и таким образом классовые интересы пролетариата будут заменены на интересы отдельных непролетарских слоёв населения. Как, например, та же Т. И. Заславская в выступлениях по вопросу о дотациях на продукты питания в СССР в 1986 году, по ряду других вопросов, акад. Аганбегян по поводу тракторов, выпускающихся в СССР, и другие.

В-третьих, относительно простой критерий, который более или менее хорошо понимал и мог лучше или хуже применить каждый пролетарий, был заменён на веру в партию, которая примет правильное решение. А вера может и подвести, особенно, если во главе партии становятся ренегаты.

В-четвёртых, как показывают события 1980-х годов прошлого века, классовая борьба в бесклассовом обществе, где нет антагонистических классов, не завершается.

Только уничтожения класса эксплуататоров оказывается недостаточно. Классовая борьба продолжается, потому что внутри государства могут быть группы людей, заинтересованные в реставрации класса эксплуататоров.

Таким образом, весь опыт событий 1980-х годов прошлого века говорит, что диктатуру пролетариата нельзя отменить сверху, как это было сделано на XXII съезде. Диктатура пролетариата отомрёт сама собой не раньше, чем отомрёт государство.

Как пишет дальше в своей работе «Государство и революция...» (Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 33. М.: Издательство политической литературы, 1969. 434 с., С.1–120) В. И. Ленин:

...«только коммунизм создаёт полную ненадобность государства, ибо некого подавлять, – «некого» в смысле класса, в смысле систематической борьбы с определённой частью населения. Мы не утописты и нисколько не отрицаем возможности и неизбежности эксцессов отдельных лиц, а равно необходимости подавлять такие эксцессы. Но, во-первых, для этого не нужна особая машина, особый аппарат подавления, это будет делать сам вооружённый народ с такой же простотой и лёгкостью, с которой любая толпа цивилизованных людей даже в современном обществе разнимает дерущихся или не допускает насилия над женщиной».

Таким образом, по В. И. Ленину, функция подавления «эксцессов отдельных лиц» остаётся. XXII съезд возложил эту функцию на обычные органы правопорядка. С подавлением диссидентов органы правопорядка в СССР справлялись отлично. Но когда среди диссидентов оказался руководитель государства, они оказались бессильны. Возбудить против него уголовное дело было нельзя.

Среди прочих причин именно отсутствие чёткого критерия, позволяющего понять, что во главе государства и во главе коммунистической партии находится классовый враг, не позволило пролетариату организоваться и дать отпор контрреволюционным силам.

И в этом случае диктатура пролетариата имеет явное преимущество перед 6-й статьёй. Она даёт относительно простой и чёткий критерий правильности выбранного пути движения. Критерий, который не изменяется со временем. Критерий, который не зависит от ошибок текущего курса коммунистической партии. А именно, если говорить упрощённо, все, что выгодно пролетариату – верно. Все, что невыгодно – неверно.

Между тем политические, и не только политические, реформы М. С. Горбачёва вели именно к уничтожению диктатуры пролетариата. Давайте рассмотрим некоторые его политические и экономические реформы с точки зрения диктатуры пролетариата.

В числе первых шагов М. С. Горбачёва – гласность, свобода слова. Однако в действительности под видом гласности публиковалась ложь, исторические факты искажались в угоду классовым врагам пролетариата. Таким образом, были нарушены интересы диктатуры пролетариата.

Другой шаг М. С. Горбачёва – принятие нового закона о выборах «О выборах народных депутатов СССР». В числе нововведений этого закона было положение о том, что депутатов теперь могут выдвигать инициативные группы по месту жительства. Таким образом, обходился контроль рабочими коллективами избираемых депутатов. И именно так в число депутатов следующего созыва попали диссиденты, вроде А. Д. Сахарова, а также люди, поддерживающие переход к рыночной экономике.

Таким образом, этот закон наносил удар по диктатуре пролетариата. Конечно, в других странах, например, в Китае, депутатов тоже могут выдвигать группы граждан. Однако там действуют другие методы защиты диктатуры пролетариата, которых у нас не оказалось. Например, в Китае отдельные граждане могут быть лишены права избираться за антинародную деятельность.

Далее, на Съезде народных депутатов СССР 1989 года, избранному по новому закону, число рабочих и колхозников среди депутатов этого съезда было около 23,7%, что примерно в два раза ниже, чем на предыдущих выборах.

Избранный на том же съезде в 1989 году Верховный Совет СССР был первым за советское время, среди депутатов которого практически не было рабочих и крестьян. Это явно нарушает интересы диктатуры пролетариата.

Как венец своей деятельности, М. С. Горбачёв лично выдвигает предложение убрать статью 6 из Конституции СССР, и его голос становится решающим на пленуме ЦК КПСС в пользу этого предложения. На пленарном заседании 3-го Съезда народных депутатов СССР 14 марта 1990 года это решение было утверждено, хотя на предыдущем пленарном заседании те же депутаты отклонили предложение обсуждать вопрос о 6-й статье. Такова была сила веры в партию, а не критическое мышление.

Таким образом, страна отказалась от развития социализма и в дальнейшем – от строительства коммунизма.

Теперь посмотрим на действия М. С. Горбачёва в экономической области с точки зрения диктатуры пролетариата.

В 1987 году была отменена монополия государства на внешнюю торговлю. При этом предприятия, составляющие остов экономики, были просто выброшены на капиталистический рынок. Это наносило удар и по этим предприятиям, и по тем, которые в рамках плановой экономики были с ними связаны. Между тем ещё в годы НЭПа говорилось, что, несмотря на наличие рыночной составляющей экономики, главная часть экономики должна оставаться плановой, социалистической.

Классовые интересы пролетариата могут быть защищены только в рамках экономики, развивающейся по плану, составленному с учётом интересов всех трудящихся слоёв населения. Поэтому это действие М. С. Горбачёва также противоречило интересам диктатуры пролетариата.

Далее, после принятия закона 1988 года «О кооперативах» возникла сеть кооперативов, занимавшихся спекуляцией в государственных масштабах. Ранее в СССР за такие преступления давали высшую меру наказания. Этот закон М. С. Горбачёва и его следствия явно противоречат интересам диктатуры пролетариата.

Таким образом, практически все реформы М. С. Горбачёва шли вразрез с политическими и экономическими интересами диктатуры пролетариата, и только глубокая вера в непогрешимость партии, заработанная предыдущими поколениями коммунистических руководителей, мешала это увидеть. При этом полностью отсутствовал критический подход, основанный на диктатуре пролетариата.

5. Как защитить интересы диктатуры пролетариата


Выше мы показали, что интересы диктатуры пролетариата, т. е. интересы подавляющего числа жителей страны, являются главным критерием при оценке всех важных событий в стране, как политических, так и экономических. Однако важно не только иметь чёткий критерий, но и использовать его грамотно и вовремя. А если высшую власть в стране представляют коммунисты-ренегаты, то надо ещё и иметь соответствующую власть, чтобы применить его.

В своё время М. С. Горбачёв пришёл к власти в стране, используя законы СССР и демократический характер советской власти. Опять же, в СССР существовали демократические процедуры, позволяющие отзывать представителей власти, не оправдавших доверие народа.

В частности, в рамках принципа демократического централизма, как написано в Конституции СССР в статье 3:

«Организация и деятельность Советского государства строятся в соответствии с принципом демократического централизма: выборностью всех органов государственной власти снизу доверху, подотчётностью их народу, обязательностью решений вышестоящих органов для нижестоящих. Демократический централизм сочетает единое руководство с инициативой и творческой активностью на местах, с ответственностью каждого государственного органа и должностного лица за порученное дело».

Так или иначе М. С. Горбачёву и его соратникам, ренегатам, удалось избежать «подотчётности народу».

Таким образом, опыт 1980-х годов прошлого века говорит, что процедуры советской демократической власти должны быть дополнены таким образом, чтобы преступная деятельность главы государства, подобная той, которую совершил М. С. Горбачёв и другие ренегаты вместе с ним, была вовремя обнаружена и пресечена.

С этой целью в рамках советского государства предлагается создать дополнительный орган – Суд диктатуры пролетариата.

В чём его суть, каковы его задачи?

Этот дополнительный орган в рамках социалистического государства имеет только одну задачу. Он обязан проверять на соответствие интересам диктатуры пролетариата самые важные решения, принятые высшим лицом страны и его правительством. В его обязанности не входит давать советы, как поступать в том или ином случае, как поступить лучше, как хуже. Он только проверяет на соответствие интересам диктатуры пролетариата.

Если обнаружено несоответствие интересам диктатуры пролетариата, то действие соответствующих распоряжений/законов будет приостановлено, против лиц, разрабатывавших этот закон и пропустивших его, будет возбуждено уголовное дело, а при необходимости могут быть назначены перевыборы.

Чтобы исключить политические игры с Судом диктатуры пролетариата, его члены не имеют права избираться на государственные должности в течение, скажем, не менее чем две избирательные кампании после окончания их срока работы в качестве членов Суда.

Выборы в Суд должны проводиться по меньшей мере в два раза чаще, чем выборы президента/членов правительства. Это необходимо, чтобы уменьшить вероятность сговора членов Суда с членами правительства.

Своё решение о несоответствии интересам диктатуры пролетариата Суд должен обосновать. В качестве экспертов он имеет право привлекать различные научные организации, которые посчитает нужным. Не менее половины членов суда должны быть рабочими.

Заключение


В статье рассмотрен механизм ползучей контрреволюции, заключающийся в последовательном демонтаже экономической основы социалистического общества и его политической основы, каковой является диктатура пролетариата. Предложен механизм, позволяющий противостоять ползучей контрреволюции такого типа. По результатам статьи можно сделать следующие выводы:

1. Произошедшая контрреволюция – это контрреволюция нового типа (старого типа – это интервенция, восстание и т. д.). Действия команды М. С. Горбачёва и Б. Н. Ельцина – это первый успешный опыт реставрации капитализма в социалистическом государстве путём такой внутренней ползучей контрреволюции.

2. Опыт событий 1980-х годов прошлого века говорит, что классовая борьба сохраняется в социалистическом государстве даже после уничтожения классов-эксплуататоров. Противником народа в этом случае выступает группа лиц, заинтересованных в реставрации капитализма. Возникновение таких групп лиц нельзя исключить ни на одном из этапов строительства социализма и коммунизма.

3. Опыт событий 1980-х годов прошлого века говорит, что диктатуру пролетариата нельзя отменить сверху, как это было сделано на XXII съезде.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх