На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Та и пёс с ними! Вы про наших напишите. Как у наших исчезли миллионы. Или неудобно?В Пентагоне исчез...
  • Evgenija Palette
    Да ты никакая не КОРОЛЕВА... ( дух она украинский поддерживает)...  ТЫ - ПОРЫВАЙ, ПИДОПРИГОРА, БРЕХЕНЬКА, да коротень...Этот цирк пора за...
  • Evgenija Palette
    ПРАВИЛЬНО, ЯНА. И поставить, наконец, закономерный вопрос этим хохмачам (Королевой и Глушко) - ДО КАКИХ ПОР ЭТА КИКИМ...Этот цирк пора за...

Это наш Центробанк: бывает и плохая ставка при хорошей игре

Это наш Центробанк: бывает и плохая ставка при хорошей игре


Деньги отдельно, банки отдельно

Экономисты всё ещё продолжают спорить об уровне банковских ставок, в то время как экономика, похоже, сумела от них просто оторваться. Стоит ли это расценивать как здоровую реакцию на нездоровый подход к финансированию, покажет только время.

Впрочем, хорошо известно, что крайности в сфере кредитования ни к чему хорошему не приводят. Минимизация ставок и накачивание экономики необеспеченными деньгами, как во время пандемии в США и ЕС – прямой путь к инфляции и даже гиперинфляции.

Однако и завышенные ставки – как ни странно, путь туда же, то есть к росту цен из-за необходимости гасить долги перед банкирами. К высоким ставкам России не привыкать, хотя после дефолта Примаков, Маслюков и Геращенко вывели реальную экономику на приемлемые условия кредитования как-то уж очень оперативно.

Вот сейчас бы этот их опыт взять на вооружение. Тем не менее приходится признать, что в 2022 году равные «тяжёлые кредитные условия» в России имели место на протяжении всего полутора месяцев, когда спецоперация на Украине только начиналась.

Впрочем, ведь и тогда ЦБ РФ очень быстро пошёл на целый ряд исключений для избранных банков и компаний. К тому же никто не осмелился всерьёз осложнить условия кредитования там, где были затронуты интересы миллионов граждан, как в ипотеке, так и в бесчисленных социально-значимых проектах.

Понятно, что все они хороши, прежде всего, тем, что служат стабильной кормушкой для чиновного пролетариата, когда-то верно названного «офисным планктоном». Но хорошо уже то, что дешёвый кредит в России есть хотя бы где-нибудь.

Не по рецептам ЕС и ФРС


Есть впечатление, что Банку России дана команда наконец-то отступить от своего нарочитого либерализма не там, где надо. Речь о том, что валютные ограничения снова снимают быстрее, чем рублёвые. Кредит остаётся весьма дорогим, в то время как сдавать валюты в закрома родины можно всё меньше и меньше.

Никто не спорит, миллиарды долларов и евро, по сути, пустые бумажки, это в лучшем случае, а на самом деле – просто клик на компьютере. Но и от них просто так отказываться пока явно рано. Пригодятся. А вот зачем устраивать денежный голод внутри страны, у которой вообще-то денег куры не клюют, и вовсе непонятно.

Впрочем, что это мы – известно же, что друзьям всё, а остальным закон. А для наших либеральных, всё ещё денежных властей, деление на чистых и нечистых – это же норма бытия. Плохо только, что чистых – единицы, а нечистых миллионы.

Но это не какое-то особое откровение наших ЦБ и Минфина, точно так же действуют и ФРС вместе с ЕС. Хотя в ту же пандемию они-то едва ли не всем кидали доллары и евро чуть ли не с вертолётов, у нас же каждый рубль зажимали.

Неужели только для того, чтобы потом его «проконвертировать» по своему внутреннему курсу и уложить в заморскую кубышку? Извините, но реальность с украденными у России и россиян тремястами миллиардов просто вопиёт – именно так оно и было. А ведь мы предупреждали, и не раз (например, «Наш самый Центральный банк в мире»).

Пережили кризисы, переживём и изобилие


Переживём, не такое переживали, прохиндей Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке» не просто так говорил – «бери все, я себе ещё нарисую». И ставку, как только будет приказ – снизят ещё на три или чуть поменьше процентных пункта.

Нравится нам этот термин – будто просто «процента» и сказать как-то не профессионально. Непрофессионально профукать миллиарды и ровным счётом ничего не делать для их возвращения, хотя, конечно, кто знает, чего будут совсем скоро стоить эти пресловутые 300 миллиардов.

У нас же на повестке дня совсем иное – пришло время, «чтобы… банки могли… поддерживать структурную трансформацию экономики».

Ни больше, ни меньше. И это не наша сентенция, это выступление главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной по поводу снижения ключевой ставки аж до 11 процентов годовых.

А там в ЦБ вообще-то представляют себе, что такое заработать хотя бы чуть больше 11 процентов прибыли за год не в торговле и не на биржевых спекуляциях? Внеочередное снижение процентной ставки – причем снова, третий раз подряд на 3 п.п. – стало лишь проявлением этого отступления.

Не менее важно смотрится и заявление Набиуллиной о необходимости определить новые параметры финансовой системы и «пересмотреть подходы к регулированию». Вот только не очень понятно, к регулированию, собственно, чего? Может быть, денежной эмиссии, или всё-таки кредитных ставок?

Интересно, как легко в Центробанке сейчас отходят от нарочито либеральной политики беспрецедентного стимулирования только финансовых спекуляций и подавления всякой активности в реальном секторе.

Впрочем, сдавать своих либералам не впервой – они и в пандемию плюнули на все рекомендации ФРС и ЕС тоже накачивать экономику, как и они, пустыми деньгами. И как ни странно, помогло ведь.

И не потому ли на Россию потом на Западе так окрысились? Идёт, упрямая, своим путём, так неплохо было бы и продолжить в том же духе?

Камуфляж, да и только


Однако в реальности получается, что вся демонстративная стойкость и несговорчивость нашего ЦБ РФ в отношении ЕС и ФРС была камуфляжной? Лишь бы прикрыть грядущую экспроприацию наших резервов?

Какая-то уж очень конспирологическая версия у нас получается, да и зачем нашим западным оппонентам наши миллиарды? Они и свои нарисовать могут. Не иначе как для того, чтобы «сдерживать Россию». Так же в эту схему легко вписываются и страсти по «Северному потоку-2».

Впрочем, если бегство капиталов действительно было как-то косвенно одобрено «оттуда», то пазл сразу и складывается. Вместо 80 процентов сдачи валютной выручки – всего 50, держать валюту можно не три дня, а четыре месяца.

Ну а тогда уже, как у Ходжи Насреддина, кто-то успеет умереть – либо эмир, либо так и не научившийся говорить ишак, либо сам Ходжа. Хотя процесс-то по всем признакам явно затягивается.

От завышенных ставок приходится спасаться предельно активным бюджетированием, хотя это тоже ведёт к делению на чистых и нечистых, создаёт условия для коррупции. Но ведь деньги-то в бюджете есть, и сидеть на них как собака на сене просто глупо. Понимают ли это в ЦБ РФ, есть немалые сомнения.

Из-за острой финансовой недостаточности, никакой паники в России, как в 2014 году, сейчас не удалось и не удастся добиться никому, ни ЕС с ФРС, ни нашим «центральным» банкирам. Экономика, это же не только деньги, хотя и просто деньгами добиться можно очень многого.

И вовсе не случайно профессор Валентин Катасонов, один из наиболее последовательных критиков наших денежных тузов с самого верха, напомнил систему двух валют, которая действовала в СССР ещё со сталинских времён. И помогала тому, чтобы внешняя торговля не мешала, а лишь способствовала развитию реального сектора внутри страны.
Автор:
Алексей Подымов, Анатолий Иванов
Использованы фотографии:
cbr.ru
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх