На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 368 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Денисов
    Не только нужный и очень полезный, но и легко и быстро реализуемый выход.Напряжение нараст...
  • Александр яросв
    Нужно выразить вотум не доверия думе, так она является антинародная и не выполняет своих обязанностей по волеизъявлен...Узбекистан «наеха...
  • Константин Самарин
    В случае ввода, долбить придется и тех и других, поскольку с Россией такой ввод западных войск ни кто согласовывать н...Как Россия может ...

ВАКЦИНА ОТ УБИЙСТВА: В РОССИЮ ПРИШЛА ЭПИДЕМИЯ ПОДРАЖАТЕЛЕЙ

Вакцина от убийства: в Россию пришла эпидемия подражателейБОРОТЬСЯ С "ПЕРМСКИМ СИНДРОМОМ" КАК ЯВЛЕНИЕМ МОЖНО ТОЛЬКО НА УРОВНЕ МЕНТАЛЬНОМ. ФОТО: KRATKA PHOTOGRAPHY / WWW.SHUTTERSTOCK.COM

Случилось то, что и должно было случиться: у Тимура Бекмансурова, устроившего бойню в Пермском университете, нашлись подражатели. На прошлой неделе в Подмосковье рассылались анонимные угрозы стрельбы в школе и вузе, а 18 октября в школе посёлка Сарс Пермского края шестиклассник, украв охотничье ружьё отца, пошёл в школу разбираться с "обижавшей" его одноклассницей.

По счастью, на сей раз обошлось без жертв: мальчишка пальнул пару раз в потолок, после чего ружьё у него отобрали.

Заметим, что 12-летний пацан, явившийся в школу убивать одноклассницу, был отнюдь не спонтанным идиотом, а именно подражателем. Как и Бекмансуров, он называл себя "богом", заранее подстраховываясь от ответственности своей якобы "невменяемостью". Которая в сочетании с юным возрастом исключала уголовную ответственность, зато разом создавала стрелявшему всенародную известность. Чего он, собственно, и добивался.

Хорошими делами прославиться нельзя?

Перед нами – прямые следствия навязываемого культа "успешности". Идеал подобной ментальности – это не герой, не творец, не подвижник, а "звезда". То есть тот, кого все знают, о ком говорят, любой бред в исполнении которого получает "лайки" и цитируется, будь он даже откровенной "бузовщиной". Каким путём достигается подобная известность, в понимании воспитанной интернетом и его "стрелялками" молодёжи – глубоко вторично.

Помните, как у нас по всем каналам обсуждался Брейвик, перестрелявший десятки людей и... получивший мировую известность с массой "поклонников" его "неординарного поступка"? После чего у этого подонка вскоре нашлись подражатели. Нашлись бы они, если бы гуманная европейская фемида отступила от своих правил и приговорила убийцу, например, к повешению, организовав "утечку" соответствующего видео в интернет? Очень сомнительно!

В случае с недавней стрельбой в Пермском университете – та же история. Убийцу шести невинных людей молодого подонка Тимура Бекмансурова лечат, допрашивают, и хорошо ещё, если упрячут за решётку пожизненно, а не направят на психиатрическое лечение, как в своё время отрезавшую голову ребёнку няню-гастарбайтершу Гюльчехру Бабакулову, которую уже отпустили на родину?

Молодым людям в пубертате свойственны как разнообразные комплексы, так и желание от них избавиться – желательно не долгой работой над собой, а одним поступком, который принесёт им известность, а значит, в их понимании, и "успех". Зло, если оно "запредельное" и о нём все говорят, зачастую кажется для этого наиболее верным способом. И именно из этой категории закомплексованных неудачников и рекрутируются разного рода подражатели Брейвиков и Бекмансуровых.

Что с ними делать? Прежде всего следует уяснить, что никакая "усиленная охрана" школ и университетов в принципе ничего не даст. Бороться с "пермским синдромом" как явлением можно только на уровне ментальном. Горячо отстаиваемые нашими атеистами материалистические подходы к образованию и воспитанию не оставляют в сознании подростка места для понимания убийства как тяжкого греха. Не сходящие с экранов "криминальные" сериалы с кучей трупов и стрельбой во всё, что движется, формируют лёгкий, не отягощаемый совестью подход к лишению человека жизни, когда убийство воспринимается не как нечто ужасное, а как наиболее простой и быстрый способ решения некоторых проблем.

Эта мысль внушается даже на уровне терминологии: убийца, по-русски "душегуб", именуется ныне почти романтичными словами "киллер", "стрелок" или даже "чистильщик", романтизируя даже такую заведомую гнусность, как убийство за деньги. Деградация сознания молодого поколения в этом смысле существенная в сравнении не только с православным, но даже советским периодом российской истории, когда ценность человеческой жизни и недопустимость убийства были одним из главных постулатов воспитания.

Физически казнить нельзя, но морально – можно и нужно

Разумеется, никто не призывает к идиотскому пацифизму в духе "толстовщины". Есть в жизни ситуации, когда убийство – не есть преступление. Солдат убивает врага на войне, спасая тем самым себя и свою Родину. Человек может убить при самообороне, защищая себя и близких.

Наконец, покарать смертью заведомо неисправимого преступника – серийного убийцу, маньяка-педофила, наркоторговца, изменника Родины и т. д. – имеет право государство, стоящее на защите своих добропорядочных граждан. Но во всех этих случаях нормальный человек осознаёт, что совершённое им лишение другого человека жизни есть зло, хотя и зло наименьшее из возможных. Без которого при малейшей на то возможности можно и должно обойтись.

Убийство же ради "решения проблем", по причине неприязни и уж тем более – ради денег или славы есть очевидная мерзость перед Богом и людьми, ставящая такого человека в разряд изгоев человеческого общества. Именно так подобных упырей надлежит подавать – как недочеловеков и моральных уродов. Вместо того чтобы начинать душевные копания и пытаться найти (как правило – в окружающих людях или жизненных обстоятельствах) причины, якобы подвигнувшие "хорошего мальчика" (а все подонки такого рода, как правило, характеризуются близкими как "хорошие мальчики") на душегубство.

Было бы весьма разумным, коль скоро смертную казнь у нас запретили, применять к подобным уродам меры, так сказать, социально-психологического воздействия. Например, перед тем как запереть Тимура Бекмансурова навечно в камеру, устроить ему встречу с родителями убитых и искалеченных им детей.

Через стекло, разумеется, чтобы самозваного "бога" не разорвали на месте. Но пусть выслушает всё, что о нём думают, пусть уйдёт осмысливать в "одиночке" им содеянное, унося на себе все родительские проклятия и слёзы. И пусть с этим живёт. А материал этот отснять и выложить если не на телевидении, то в интернет. Пусть потенциальные подражатели посмотрят, кому и чему они собираются подражать. И задумаются – нужна ли им подобная "известность".

Что с того?

Жестокость, повторимся, может быть оправдана, только если она творится в рамках закона для защиты людей. Именно поэтому по отношению к любителям пострелять в школах эта жестокость должна быть максимальной.

Никакой кровожадности. Только любовь и забота. По отношению к нормальным людям, которых всё-таки больше.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх