На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Да ты никакая не КОРОЛЕВА... ( дух она украинский поддерживает)...  ТЫ - ПОРЫВАЙ, ПИДОПРИГОРА, БРЕХЕНЬКА, да коротень...Этот цирк пора за...
  • Evgenija Palette
    ПРАВИЛЬНО, ЯНА. И поставить, наконец, закономерный вопрос этим хохмачам (Королевой и Глушко) - ДО КАКИХ ПОР ЭТА КИКИМ...Этот цирк пора за...

Водителей не будут штрафовать за нарушения в плохую погоду

Водителей не будут штрафовать за нарушения в плохую погоду

 
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

ГИБДД направила соответствующие указания в регионы

Вдумайтесь: только за первую половину текущего года в России, по официальным данным МВД, вынесено свыше 50 млн постановлений о нарушениях правил дорожного движения, зафиксированных камерами наблюдения.

При этом ещё примерно четверть фотоматериалов, на которых запечатлены автомобили-нарушители, были исключены самим ведомством, потому что их, как показала проверка, невозможно использовать в качестве доказательства.

Причиной тому, как правило, нечёткое или смазанное изображение, которое не позволяет идентифицировать госномер машины, если, например, едет с превышением скорости. И в основном это связано с плохими погодными условиями, когда дождь или снег выступают в качестве объективных помех,

– рассказал Царьграду автоэксперт Виталий Анисимов.

Когда камеры будут слепыми

Собственно, именно этот момент, связанный с анализом результатов комплексной проверки систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в регионах, а также исполнение поручений президента Владимира Путина, который в конце июня этого года в довольно жёсткой форме потребовал навести порядок в этой сфере, и заставили ГИБДД экстренно принимать соответствующие меры.

«В конце августа МВД РФ наконец-то направило в региональные ГИБДД указания по проблематике и о работе с камерами автофиксации, – рассказала юрист и эксперт по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьёва. – Установлен перечень случаев, при которых камеры автофиксации необходимо отключать, прекращая обработку информации с них – кроме информации о потоках транспортных средств».

видеофиксацияФото: Konstantin Kokoshkin/Globallookpress

К таковым случаям, уточняет Соловьёва, относятся:

– плохие погодные условия (ураган, туман и прочее, когда автомобиль почти не видно);

– отключение светофоров и прочих средств организации движения и введение инспектора-регулировщика;

– отсутствие табличек 8.23 «Фотовидеофиксация» в зоне контроля;

– проведение дорожных работ;

– многократные жалобы граждан на ошибочность работы конкретной камеры.

Отбракованный материал теперь будет списываться только под акт и только комиссионно. Перед вводом стационарного средства автофиксации теперь будет проводиться комиссионный осмотр места. Я пока не могу сказать, как в будущем сложится ситуация в сфере автофиксации по стране. Начало положено, и объективно хорошее. Работа предстоит большая,

– уточнила юрист.

Рекомендации возведут в ранг обязанности

Владимир Путин, напомним, выступил с заявлением относительно камер фиксации нарушений ПДД в ходе июньского заседания Госсовета, на котором обсуждалась тема развития дорог и безопасности движения.

Он потребовал не прятать приборы наблюдения в засадах, а устанавливать их исключительно с целью снижения аварийности.

«Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», – отметил глава государства.

В ГИБДД отреагировали тем, что для начала опубликовали места размещения стационарных камер. Столичный Центр организации дорожного движения, например, указал на наличие почти 2,5 тысячи комплексов наблюдения в Москве, и, к слову, в основном они нацелены не на превышение скорости, а на прочие «городские» нарушения: проезд по выделенным полосам, выезд на красный сигнал светофора, пересечение стоп-линии и сплошных полос и т. д.

штрафФото: Валерий Матыцин/ТАСС

Впрочем, поначалу информация на сайте Госавтоинспекции отображалась не по всем регионам – делали, видимо, в спешке и систему просто не успели сразу отладить: допустим, вводишь Амурскую область – выдаётся информация по Нижегородской, а если указываешь Санкт-Петербург, высвечиваются камеры по Архангельской области.

Нам просто категорически запретили использовать передвижные комплексы. Так и сказали: пока конкретики не будет, что использовать и как, работайте по контролю со стационарных камер. И мы начали фиксировать только грубые нарушения ПДД, которые обязаны отрабатывать в любом случае: выезд на встречку при знаке "Обгон запрещён" и так далее,

– рассказал Царьграду на условиях анонимности сотрудник управления ГИБДД одного из южных регионов страны, через который летом идёт большой трафик в сторону Чёрного моря и обратно.

Погрешности наблюдения

Ещё одна проблема, которая определилась в ходе ведомственных проверок по работе комплексов фотовидеофиксации, – это то, что не везде действительно есть специальные знаки, предупреждающие о проведении такого автоматизированного контроля. Их установка носит рекомендательный характер, и далеко не на всех трассах они присутствуют, а уж тем более в крупных городах, где количество камер измеряется сотнями.

«Наконец, кто сможет указать наверняка, на каком именно автомобиле "сработала" установленная действующим ГОСТом погрешность в 5%? Как следует оценивать нарушение, если камера установлена неправильно, не под тем углом, изначально? – перечисляет автоэксперт Виталий Анисимов. – И ведь такое случается. А уж если наложить на это ещё и непогоду и туман, то всё – пиши пропало!»

К слову, примеры, когда водителям удавалось оспаривать «письма счастья», присланные Госавтоинспекцией за нарушение ПДД, есть – в том числе из-за некорректной установки комплексов.

Кандидат физико-математических наук из Казани Юрий Горюнов, скажем, которого оштрафовали за нарушение скоростного режима, сумел с помощью научных выкладок доказать, что по причине неверно рассчитанного угла подачи сигнала с камеры автофиксации её луч проходит ниже днища автомобиля, а потому и скорость фиксировалась завышенной. И суд встал на его сторону.

Используемых ГИБДД разновидностей камер видеонаблюдения, кстати, не так уж и много – и технические характеристики у большинства схожи, за исключением по большей части дистанции захвата, а также самого принципа: бывают радиочастотные комплексы и лазерные.

Некоторые способны улавливать превышение скорости на дистанции до полукилометра, а потом, по мере приближения автомобиля, делать подряд снимки его номера.

Как правило, производители указывают способность работать в условиях влажности от 85 до 98 процентов, то есть даже во время сильного тумана и дождя. Однако уточняется, что точность при этом может «существенно снижаться».

Другое мнение

дорогаФото: Bodo Marks/Globallookpress

Пока что это звучит голой декларацией: хорошо бы, те фото- и видеоматериалы, которые получены при неблагоприятных погодных условиях, не использовать против автомобилистов, то есть фактически дезавуировать,

– прокомментировал новость Business FM первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, возглавляющий общественную организацию автомобилистов «Свобода выбора».

«И давайте не будем штрафовать, когда туман, дождь: там действительно возможны искажения физического, электронно-оптического характера. В зоне ремонта ставятся камеры, ремонт давно закончен, или ещё не начинался, или вообще его не было, а знаки ремонтных работ стоят, ограничения скорости и камеры стоят. Люди прекрасно видят, что ремонта нет, знаки кто-то забыл убрать, и люди попадают под камеры».

Я могу добавить, что нельзя использовать данные в случае неправильной установки камеры. Переносные камеры сплошь и рядом устанавливаются с нарушениями, в результате которых скорость может быть определена неправильно, причём на 7-8 км/ч. Я раскрою вам ещё один секрет: сейчас ко мне начала поступать информация, что в ряде регионов руководство просит подкрутить камеры на 3-4 км/ч, чтобы штрафов было больше,

– добавил эксперт.

Он отметил также, что даже уже существующие проблемы не разрешаются, так что «здесь очень много подводных камней».

«Как будет это пожелание Госавтоинспекции работать? Оно будет работать, если это будет обличено в определённые методические материалы, зафиксировано в административном регламенте МВД. А если это просто благие пожелания, они так благими пожеланиями и останутся», – подытожил Лысаков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх