На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Поймите,Брюссель заставляет европейцев лежать под Америкой,передавать свои деньги Украине,а потом Армении,Молдавии? К...Отмена Брюсселя
  • Eduard
    Давно эту мафию разогнать пора.Демократия перешла в ранг"Мафии",где единство как в мафии!.Отмена Брюсселя
  • ГОРОДНИЧИЙ РЖЕВСКИЙ
    Хороший вопрос!Отмена Брюсселя

Отвлекающий манёвр: что не так с «гибридными» атаками на Шпицберген?

9 февраля исполнится 105 лет договору о Шпицбергене, определившему международно-правовой статус архипелага. При этом Осло не перестают беспокоить раздающиеся то с одной, то с другой стороны заявления о «гибридных угрозах» Шпицбергену.

Казалось бы, все понятно: архипелаг находится к северу от Полярного круга – в Арктике, которая является точкой притяжения ведущих мировых держав.

Иметь сегодня территорию, которую можно использовать в торговых и военных целях – значит, всё время опасаться аннексии со стороны мировых гигантов. В Осло этого опасаются. Но кто основной адресант угрозы?

В норвежском дискурсе последнее время стали весьма популярны алармистские высказывания об угрозах «гибридных атак» со стороны России. 5 декабря прошлого года бывший министр иностранных дел Норвегии И.М. Эриксен Серэйде заявила, что Москва якобы мешает Осло осуществлять власть на архипелаге. Убедительных доказательств действий РФ она не предоставила, однако горячо рекомендовала официальным властям Норвегии усилить военное присутствие на Шпицбергене. Политик заявила, что не сомневается в намерениях РФ использовать группу островов для апробирования «гибридных атак», которые впоследствии будут использованы против Запада. Иными словами, призывая усилить военные позиции своей страны на Шпицбергене, Эриксен предлагает Норвегии позаботиться не столько о себе, сколько о Западе.

В своей речи экс-министр сослалась на действующего главу разведки ФРГ Б. Каля, который заявил, что Москва может проверить НАТО на прочность и к 2030 году... атаковать Запад. Однако будет ли? Вероятно, в Берлине и Осло считают, что лучшая защита – это нападение.

Защищать архипелаг, как и другие районы Арктики, от территориальных претензий мировых гигантов, безусловно, надо. Обладание ресурсами этой территории и использование ее стратегического положения – преимущество, которое сложно переоценить. Из-за происходящих климатических изменений Арктический регион оказывается хорошим плацдармом для добычи полезных ископаемых. Эксперты оценивают стоимость содержащихся в недрах Арктики объёмов нефти и природного газа в сумму около 35 трлн долларов. Есть от чего потерять голову. Но существует ли реальная угроза для Норвегии со стороны России? Или дело не в Шпицбергене?

Согласно статье 9 договора о Шпицбергене 1920 года, архипелаг запрещено использовать в военных целях. Причин нарушать этот договор у Москвы нет, о чём там неоднократно заявляли. Однако русофобская истерия Запада слишком уж раскручена. Норвежские активисты, так рьяно желающие защитить Запад от якобы надвигающейся грозы со стороны России, являются лишь пешками в глобальной игре мировых лидеров за арктическое пространство. На Западе не отрицают, что Россия является крупнейшей арктической страной – береговая линия Северного Ледовитого океана на 53% принадлежит РФ. Не отрицают, но и не хотят с этим мириться, как не хотят мириться и с развивающимся всеобъемлющим партнерством и стратегическим взаимодействием России и Китая.

В настоящее время всё большее число стран, даже не имеющих территорий в Арктике, претендуют на ее ресурсы. Например, уже упомянутый Китай. В партнерстве с Россией китайцы активно работают над усовершенствованием Северного морского пути, а именно – над разработкой Ледового шелкового пути, который откроет дорогу для российского природного газа и избавит Китай от «ига» нефти. Не по этой ли причине западники пытаются объединить всех против союза Пекина и Москвы?

Если принять это во внимание, выступления норвежских спикеров объяснимы. Только вот едва ли сами активисты догадываются о том, что их просто используют. Как не догадываются и псевдоэкологи.

Арктический регион еще не одно десятилетие будет раздражающим фактором мирового сообщества. Неисследованные области региона только подталкивают политиков к обострению ситуации. По их мнению, в погоне за богатствами ледяного царства главное – не опоздать. Именно по этой причине в уже далёком 2019 году Дональд Трамп выступил с предложением, о котором к 2025 году успели забыть, а именно – о покупке Гренландии. Тогда никто не воспринял это всерьёз, но история циклична.

Сегодня, когда интрига вокруг Гренландии вновь в топе мировых новостей, на первый план выходит геостратегический потенциал Арктического региона. Заявляя уже в 2025 году, что передача Гренландии США – «абсолютная необходимость», вызванная заботой о безопасности как самих Соединённых Штатов, так и всего мирового сообщества, Трамп имитирует наличие исходящих от России угроз, и именно это вынуждает норвежских активистов требовать милитаризации вверенных им арктических территорий. Таким образом, в Белом доме надеются ослабить стратегию России в Арктическом регионе и отвлечь внимание мировой общественности от своих действий в отношении Дании и Гренландии, не отрицая при этом и военного вмешательства.

Тот факт, что 2 декабря 2024 года посол Норвегии в России опроверг слухи о милитаризации Шпицбергена, не умаляет антироссийскую истерию прозападно настроенных активистов. У страха ведь глаза велики. Только вопрос в том, кого действительно нужно опасаться. Ведь ничего не мешает Трампу в конце концов предъявить претензии и в отношении Шпицбергена, если усилия активистов-русофобов не смогут оказать какое-либо влияние на развитие взаимодействия Москвы и Пекина. А они явно не смогут…

Ссылка на первоисточник
наверх