На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Киселев
    Точно так...Музыканты, которы...
  • Galina Bobryasheva
    Слава Вагнеру, нашим бойцам, нашим защитникам! Всегда будем помнить!Музыканты, которы...
  • Татьянка Яцук
    Светлая Память павшим Героям, низкий поклон всем ребятам-музыкантам- вы действительно воплощение воинской чести и отв...Музыканты, которы...

Киев уничтожает себя изнутри: визовый режим с Россией. Пятнадцать лет пути Украины к НАТО: что пошло не так

Киев уничтожает себя изнутри: визовый режим с Россией

Украинское правительство окончательно потеряло рассудок. Взяв курс на Запад, и даже добившись бесполезного безвизового режима с Европейским союзом, который фактически не дает никаких привилегий, кроме как «бесплатного» билета в государства ЕС, Киев намерен ввести визовый режим с Российской Федерацией. Видать о последствиях этого шага власти Украины даже не задумываются.

В минувшее воскресенье, 21 мая, большая часть украинских СМИ сообщила о скором рассмотрении руководством Украины вопроса о введение визового режима с Российской Федерацией. По предположениям некоторых информационных агентств, инициатива будет рассмотрена уже на этой неделе. При этом важно отметить, что предложение поступило не от «мелких партий» Незалежной, а от депутатов фракций парламентского большинства – «Блок Петра Порошенко» и партии «Народный фронт».

«Что является важным в этой инициативе? Чтобы голосуя, была твердая уверенность, что будет большинство в зале, потому что неуспех голосования по этому вопросу будет иметь очень негативный и внешний резонанс», — сказал спикер парламента Украины Андрей Парубий.

Примечательно, что подобная инициатива уже выдвигалась в октябре прошлого года спикером украинского парламента Парубием. Однако идея не была поддержана крупнейшей парламентской партией «Блок Петра Порошенко». Тогда замглавы БПП Алексей Гончаренко сослался на мнение МИД Украины, что отмена безвизового режима с Россией – неправильный шаг. Кроме того, политик напомнил, что на российской территории находится большое количество украинцев, которые не смогут там работать после введения виз.

Впрочем, сегодня, заручившись примитивным безвизовым режимом с Евросоюзом и напрочь забыв о своих гражданах, Украина, похоже, все-таки готова разорвать отношения с Россией окончательно. Между тем гастарбайтеров с украинским гражданством, работающих на территории Российской Федерации, и у которых впоследствии введения визового режима между Незалежной и РФ, возникнут большие проблемы, великое множество.

Министерство иностранных дел Украины еще год назад заявляло о пребывании на территории Российской Федерации около 4 млн. украинцев. И это, вероятно, только официальные цифры. И именно такого количества людей украинское правительство хочет лишить нормальной работы и заработка на территории РФ.

И если учитывать, с каким усердием с начала этого года руководство Украины принимает решения, ограничивающие связи с Россией, перспектива принятия решения в пользу введения визового режима в этот раз является более вероятной.

При этом последствия не оставят себя долго ждать. В подобных вопросах Москва будет вынуждена исходить из принципа взаимности в визовых вопросах с Украиной. И хоть, не желая отгораживаться от Незалежной, российское правительство, скорее всего, отреагирует соответствующим образом на введение Киевом виз.

В результате в большей степени, потеряет Киев. Мало того, что многие семьи потеряют кормильцев, работающих в России, мощный экономический удар придется по и без того разрушенной украинской экономике Украины. И всё из-за того, что украинское правительство лоббирует прозападные интересы, а не беспокоится, прежде всего, о своем народе и будущем.

Что же касается России, то наше государство вряд ли чего-то потеряет с того, что количество приезжающих на заработки украинцев сократится. Максимум, руководителям строительных фирм, где чаще всего можно встретить представителей Украины, придется подыскать новый персонал. А это не такая уж и большая проблема.

Автор Антон Орловский

Источник

Пятнадцать лет пути Украины к НАТО: что пошло не так

Официальный Киев делает вид, что рвется в Североатлантический альянс, уходя из-под влияния «страны-агрессора», то есть России. Однако еще 15 лет назад, 23 мая 2002 года осыпанная российскими преференциями Украина официально заявила о намерении вступить в НАТО.

Решение было принято на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) под председательством главы украинского государства Леонида Кучмы. И задолго до грузинской агрессии в Южной Осетии (2008) и Крымской весны (2014) украинский президент подписал указ о введении в силу решения СНБО о вступлении страны в альянс. Этот парадокс имеет объяснение.

Украина сразу после распада Советского Союза вступила в Совет североатлантического сотрудничества (в 1997-м переименован в Совет евроатлантического партнерства), а в 1994 году первой в СНГ присоединилась к программе НАТО «Партнерство ради мира» (ПРМ). Очевидно, это динамичное «братание» не было экспромтом. На Западе изначально разрабатывался унифицированный проект «Анти-России». Украинское государство и обремененное националистическими идеями общество в 1990-х показались самым подходящим материалом для изготовления послушных «деревянных солдат Урфина Джюса», состоялась серия «майданов», но что-то пошло не так.

После решения СНБО и президентского указа о вступлении Украины в альянс прошло 15 лет, а нынешний национальный лидер Петр Порошенко намерен всего лишь провести референдум о вступлении страны в НАТО. При этом члены альянса дружно не видят оснований для присоединения Украины. Брюссель на словах поддерживает Киев в проведении реформ и в достижении стандартов совместимости, однако в нынешнем ритме переподготовки украинской армии инструкторами альянса для полной реформы ВСУ потребуется более 60 лет.

Президент Польши Анджей Дуда и канцлер Германии Ангела Меркель перед брюссельской встречей глав государств НАТО принципиально подтвердили курс на усиление восточного фланга альянса, и все же не им принадлежит решающее слово. Украинский проект явно забуксовал. Что происходит?

Цель — «балканизация» СНГ

Превращение Советского Союза в группу враждебных друг другу псевдонезависимых государств, создание огромной территории вражды и самоуничтожения, на которой все воюют против всех (не трогая природных богатств), — несостоявшийся проект, историческая ошибка Запада. Если бы деньги, потраченные на «демонтаж империи», были направлены в экономику стран СНГ, процветающую Россию давно окружали бы столь же благополучные союзные государства. Однако Запад не заинтересован в расширении круга избранных и благополучных демократий. И Украина, рожденная в СССР как союзная республика, исторически связанная с Россией, в начале 1990-х вполне осознанно и корыстно подключилась к деструктивным процессам.

На заре украинской государственности в начале 1990-х годов аттестационные комиссии ВСУ спрашивали у прибывших на малую родину из разных уголков СССР военнослужащих, будут ли воевать с Россией, если прикажут. Интернациональные привычки, прозрачные границы и мирное небо над головой совершенно не располагали к подобным тестам, но «украинский проект» Запада уже работал. НАТО настойчиво устремилось на Восток, считая, что «суверенная, независимая и стабильная Украина… имеет ключевое значение для евроатлантической безопасности».

Кстати, о безопасности. Мы не забыли, что в ходе операции принуждения Грузии к миру в августе 2008 года российские самолеты сбивали украинские расчеты и комплексы ПВО. В нападении Грузии на Южную Осетию участвовали военнослужащие Минобороны Украины и не менее 200 членов националистической организации УНА-УНСО*. Украина активно снабжала Грузию оружием. Очевидно, признавать подобные ошибки — страшно, остановиться — позорно, продолжать — опасно. Мы наблюдаем лишь историческую инерцию.

Киев еще надеется на сближение с НАТО — после выполнения соглашения об ассоциации. Украина намерена к 2020 году обеспечить полную совместимость своих вооруженных сил с силами стран альянса. Одновременно украинские руководители считают свою страну восточным флангом НАТО де-факто. Ничего удивительного, их заокеанские хозяева только в августе 2008-го услышали слова российского президента Владимира Путина, сказанные в Мюнхене в феврале 2007 года (и начали анализировать эту речь после Крымской весны 2014-го).

На фоне многолетних ближневосточных неудач НАТО бряцать оружием вблизи российских границ — разновидность безумия. Впрочем, эпический «танец с саблями» Брюсселя и Тбилиси свидетельствует о некотором трезвомыслии, и позволяет прогнозировать бесконечность грузино-украинского марафона. НАТО вряд ли когда-нибудь откроет дверь для Украины. Западные стратеги пытаются приблизить Киев к НАТО так, чтобы использовать ВСУ дистанционно. Потому что национальные интересы России — это объективная реальность, красная черта, каменная стена и ядерное оружие.

Никто не скрывает, что линия НАТО — это линия фронта. На войне как на войне. Если альянс имеет право на размещение своей передовой линии обороны в Афганистане, Ираке, Ливии, вероятно, Россия имеет такое же право в Сирии, Грузии, на Украине или где потребуют условия обстановки.

Птицу видно по полету

Вот образец натовской поддержки: «C самого начала российско-украинского конфликта НАТО заняла твердую позицию в поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, осудив противоправную и незаконную «аннексию» Россией Крыма, а также насилие и отсутствие безопасности на востоке Украины, вызванные Россией и поддерживаемыми Россией сепаратистами, выразив свою полную поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины в рамках ее международно признанных границ». И что из этого следует?

На фоне пустой риторики Брюсселя особенно заметна твердая позиция России в защите своих национальных интересов и интересов своих союзников. В НАТО периодически призывают Россию к чему-нибудь сомнительному. Однако история идет своим путем, и в альянс никогда не примут восточноевропейские страны с территориальными конфликтами. Украина претендует на Крым, который стал частью России по итогам референдума в марте 2014 года. Не определена судьба Донбасса. Не заключены международные договоры о линиях разграничения в Черном и Азовском морях. И снова посмотрим на Грузию, которая считает себя частью Запада, и с 2008 года делает вид, будто рядом не существует двух независимых государств — Абхазии и Южной Осетии.

При этом путь Киева в НАТО остается мифом по целому ряду причин. Перевооружать ВСУ и реформировать штатную структуру, систему управления — очень дорого. Технологический переход и устойчивое соответствие стандартам НАТО требуют, по расчетам «Укроборонпрома», более 46 млрд. долларов, а средств у Киева нет. На западные кредиты 300-тысячной украинской армии, оснащенной преимущественно советскими образцами вооружений, невозможно перестроиться ни за два года, ни за два десятилетия. По мнению некоторых иностранных наблюдателей, украинская армия разваливается.

Суть даже не в деньгах. Если для Киева НАТО видится одновременно светом в конце тоннеля, манной небесной и окончательной победой «национальной идеи» — жить за чужой счет, то для Запада «украинский проект» становится угрозой экзистенциальной. По логике Киева, которую разделяет НАТО, ракетные стрельбы на территории Крыма — это вполне законная активность. И уничтожение мирного населения на востоке Украины (на границе с Россией) — вполне легитимная антитеррористическая операция. Однако у любой безнаказанности есть предел. Донбасс и Россия — препятствия неустранимые. В случае эскалации военного конфликта Западную Европу наполнят миллионы украинских беженцев, и среди них — тысячи экстремистов.

Очевидно, такой «Майдан» альянсу не нужен. Брюсселю и Вашингтону пора искать выход из украинского тупика.

* Националистическая организация, запрещенная в России

Источник

Фото РИА Новости

Картина дня

наверх