На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • саша
    Зарассуждались... еще ведь и не "перепрыгнули"....запросто все вернете им ...-добрые же!   А они всегда принимают "фо...Про Украину после...
  • vagas Karlito
    Массовый психоз! Обязательно нужен им кусок земли небольшой на западенщине для альтернативы! Всех упертых туда! Вякну...Про Украину после...
  • Василий Васильев
    Насчет промывки мозгов, могу добавить. У подруги жены, живущей в Одессе, отец - бывший советский военный, офицер. Выш...Про Украину после...

Почему России на самом деле выгодны любые комбинации с долларом

Почему России на самом деле выгодны любые комбинации с долларом

Гегемон не настоящий


Русь под монголо-татарским игом, как бы его не опровергал Лев Гумилёв, провела почти три столетия. Турки в Османской империи держали в узде народы юго-восточной Европы где-то четыреста, а где-то и все пятьсот лет. В Азии держат до сих пор, и без Османов на троне.

А сколько на самом деле уже длится гегемония доллара? Меньше ста лет? Да нет, побольше будет. Только не твердите, что всё началось с Бреттон-Вудса и британского лорда Джона Мейнарда Кейнса, в открытую работавшего на Америку и на доллар.

Доллар чуть ли не с начала XX столетия уже правил миром, по крайней мере там, откуда должны были вот-вот свалить европейские колонизаторы. Достаточно вспомнить, как могучей Российской империи и набиравшим обороты новым японским милитаристам именно американцы аккуратно так продиктовали условия Портсмутского мира.

Чтобы и те, и другие попусту не рыпались. В том, что США подсадили мир на долларовую иглу, никого, в том числе наркомафию, арабских шейхов и китайцев, убеждать не надо. Но с этой иглы не удаётся слезть даже сообща, что убедительно показал недавний деловой саммит БРИКС в Казани.

В его декларацию не вошли даже идеи по созданию альтернативы системе SWIFT, не говоря о каких-нибудь брикси или, круче того, прямой ставке на юань. Этот тоже вообще-то суррогат доллара, только тщательно замаскированный маоистской псевдокоммунистической трескотнёй.

Для начала борцам с долларом надо научиться договариваться хотя бы между собой, а уж потом замахиваться на того, кого, как выясняется, первыми готовы защищать сами же нападающие. Хорошо известно, что должник куда чаще нужен кредитору больше, чем кредитор должнику.

Что уж говорить о ситуации, когда всемирный должник, по сути, ещё и планетарный кредитор, разумеется, через подставные структуры и саму систему мировых финансов. И в общем-то закабалил всех, кого можно и кого нельзя, и от такой кабалы никто даже всерьёз не пытается избавиться.

Кто нам мешает, тот нам не поможет?


Нет, сам термин дедолларизация популярен не только в России, и очень многие рады бы не платить мзду за пользование американскими бумажками с президентами и электронными счетами ФРС. Но тут всё дело в удобстве, это как с мобильной связью или прокатом самокатов. Доллар — это удобно, а за удобство можно и заплатить.


Но доллар — привилегия даже не американского Госдепа, а частной лавочки ФРС, и эта привилегия предполагает хоть какую-то ответственность. Эксперты по этому поводу не раз замечали, что, если ответственностью пренебрегать, можно и лишиться привилегии. Заказчик всё-таки сидит в Вашингтоне.

Под отказом от доллара можно понимать что угодно, вплоть до законодательного запрета на его хождение. Ну и чего этим можно добиться – только резкого скачка курса на чёрном рынке. И возвращения в подобие каменного века ещё до 90-х.

Внутри страны уйти от доллара не так сложно, это доказали и премьер Евгений Примаков с председателем Центробанка Виктором Геращенко после дефолта, да и нынешнее руководство Банка России после февраля 22-го. Никто ведь на самом деле и не мешает – тот ФРС много сливок с чужого внутреннего оборота не снимет.

Вклады, ценные бумаги, биржевые игры – и тут можно войти с долларом. Тем более, что до середины 10-х годов, то есть до майдана и Крыма, и вкладывалось, и торговалось в России как всё русское, так и что-то не русское. Но вот не спасли никого от проблем с переводами и расчётами никакие вклады в забугорных банках, и даже гражданство двойное мало кому помогает.

Результат вполне ожидаем – даже доля вкладов населения в валюте, когда-то доходившая до трети, сползла сейчас до 20-22 процентов и держится благодаря тем, кто продолжает вести расчёты в валютах. Ведь китайцы и все, кто с ними в одной упряжке, только «за», хотя индусы за свои рупии всё что угодно готовы и купить, и продать.

Однако на той же казанской БРИКС-тусовке совместные усилия российских и индийских представителей всех рангов в пользу перехода на расчёты в своих деньгах не дали ровным счётом ничего. Не пошло и с альтернативой, точнее, аналогом системы SWIFT. Китайцы, а с ними и бразильцы вместе с новыми членами БРИКС, лишь подтвердили подозрения в преклонении перед долларом.

Игра в «верю - не верю»


Итак, чуть ли не половина мира верит в доллар, а не в свои валюты. А когда доверия национальной валюте нет, ответ известен – уйти в валюту и засунуть её под матрас. Рубли под матрасом – слишком рискованно на случай очередной неожиданной девальвации.

Ну это всё касается широкой публики, а государствам и бизнесу надо не только умножать, но сохранять капитал, раз уж живём при капитализме. А лучшего средства сбережения, чем доллары и долларовые активы под него, до сих пор не придумано. Это, разумеется, когда речь идёт не просто о больших, а об очень больших капиталах.

И пусть верить в доллар никто не заставляет – это получается как-то само собой. К тому же, это активы, как у стран, так и у банков, принято, да и по закону положено номинировать в национальных валютах, а вот пассивы в долларах. Между собой финансисты называют это currency mismatch — «валютное расхождение».

Так что даже конфискация долларов из кубышек — это игра в пользу доллара. Только представьте себе вполне реальную вообще-то ситуацию, если вдруг где-то в Штатах найдётся этакий финансовый Маск или новый лорд Кейнс, который всерьёз возьмётся займётся за американский госдолг.

Нет, никакого полного расчёта, разумеется, ни один сумасшедший не предложит, да никто и не поверит. А вот реструктуризация и новый курс на снижение объёмов заимствования – такое даже очень возможно. Только тут же аукнется падением самого доллара и заодно – доверия к долларовым институтам.

Этим, конечно, сможет воспользоваться и ФРС, и американская казна, у которой только на выплаты процентов уходит львиная доля бюджета. Доллар дешевле, ценные бумаги потеряли в доходности — так это же просто праздник какой-то.


Ну а дальше-то как? На снижение расходов Соединённых Штатов не пойдёт ни один самый безбашенный президент страны, да ему и не позволят – не диктатор всё же. Придётся как-то всё понемногу микшировать, хотя снизить градус тревоги за безразмерный американский долг, по всей видимости, получится.

Резерв не главного командования


Пришло время разобраться, в чём же тогда наша, российская выгода от игр с долларом. Начнём не с нефтегазового процентов на сорок бюджета, а с резервов. Там всё достаточно прозрачно – ни в чём ином, кроме золота и валютных инструментов, надёжных и ликвидных, их лучше не хранить.

В случае чего надо оставлять какую-то мизерную долю под более прибыльные инструменты, но опыт 2008–2009 годов с фондами Fannie Mae и Freddie Mac показал, что и это опасно. И пусть даже прибыли от ныне действующих вкладов не так велики.

Хотя опять же опыт — последний, с процентами от наших резервов, которыми на коллективном Западе так жаждали одарить самозванца Зеленского и Ко, — говорит, что это не так. А вся радость от долларовых резервов в том, что они действительно надёжны и абсолютно ликвидны.

Причём в обе стороны, и, хотя по науке так говорить не полагается, легко купить и так же легко продать. Даже наркомафия без проблем вкладывалась и, скорее всего, по-прежнему вкладывается как в доллары, так и в ценные бумаги от ФРС и американского Минфина.

Нам же большие резервы, во многом долларовые, сейчас помогают держать удар под санкциями. У нас много чего, не только нефть и газ, многие покупают не столько потому, что дёшево из-за потолка цен, а потому, что не кинут. И в случае чего есть за счёт чего погасить тот или иной долг в ту или иную сторону.

Те же индийские рупии, зависшие не так давно по расчётам с Россией за нефть, вполне можно было при желании сбросить в обмен на что стоящее, вроде долларов, но с убытком, да и немалым.

Остаётся напомнить, что евро, хотя и суррогат доллара, но достойной заменой ему в масштабах государственных расчётов так и не стал и уже, похоже, не станет. Слабые члены ЕС, а они ещё туда и бывшие республики СССР тянут, навешали на общую валюту чуть ли не все свои финансовые проблемы, и России этим бы надо пользоваться, да вот политической воли не хватает.

Вместо P.S. На днях один из авторов вернулся из короткой поездки в Бухару и Самарканд — туристической, разумеется. И там узбекские торговцы не только на рынках с удовольствием принимали в оплату и валюту, евро с долларами, и российские рубли.

Причём по такому курсу, который даже присниться не может – около десяти к одному. И жалуются, что с валютой у них проблем не оберёшься, а с рублями – сразу в оборот идут, только крутись. Такая вот интеграция – не то что в ЕС или ЕАЭС.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх