На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Богдан Хмельницки...
  • Серж Брукс
    Все описали для кого для чего?Только один вопрос :»Откуда взлетел этотF-16 и почему на 4-м году войны функционируют и...F-16 в ходе боя н...
  • Валерий Протасов
    Зачем представители кампании решили объясняться с посланцем кишлака?«В моём кишлаке в...

"Мягкая сила" бархатных революций": Как Чечню пытаются втянуть в войну против Москвы

Мягкая сила бархатных революций: Как Чечню пытаются втянуть в войну против Москвы

 
Фото: globallookpress.com

Так называемый историк из Германии - Кристиан Остхоль - выпустил материал об "угнетении чеченцев русскими". О тексте мы говорили с Джамбулатом Умаровым, который не только усмотрел в материале исторические ошибки, но и увидел признаки использования "мягкой силы бархатных революций", которая призвана втянуть Чечню в войну против Москвы.

Более 200 лет российские историки говорили о чеченском сопротивлении, связывая его с исламом... С этого тезиса начинается материал так называемого историка Кристиана Остхольда для немецкого Focus. В тексте автор настаивает, что чеченцы - народ-жертва, который терпит беды от Москвы на протяжении долгих лет. Только вот в Чечне к подобным заявлениям отнеслись как минимум с удивлением. Царьград разбирался в особенностях этой политтехнологии. 

"Русские систематически порочили чеченцев", - заявил немец

Главная идея Остхольда в том, что "русские систематически порочили чеченцев" - так подается информация в переводном материале ИноСМИ. Подчеркивается, что силами "российских историков" в сознании более 200 лет закреплялось: "глубокий религиозный фанатизм (чеченского) народа, его беспрецедентная склонность к беззаконию и варварству делали невозможным любое сосуществование". С одной стороны, Остхольд называет сказанное абсурдным. А с другой, приводит как пример закрепления того же самого образа немецкого же путешественника по Кавказу Райнеггса, который составил свои заметки в 1796 году:

"...И хотя чеченец известен как много молящийся мусульманин, но это ни в малейшей степени не мешает ему захватывать в плен даже своих братьев по вере..."

Следующий тезис автор материала озвучивает со слов психиатра Павла Ковалевского, который, мол, писал, как и немецкий путешественник, о том, что "чеченец истинный мусульманин", который "живет не разумом, а фантазией и силой воображения". Но ни первый, ни второй тезис не дотягивают до того уровня агрессии, что исповедует сам Остхольд, судя по тексту своего материала. Он говорит:

"...Не ислам, а стремление противостоять колониальной экспансии российского государства является причиной все более религиозно выраженного сопротивления чеченцев".

Немецкий историк настаивает, что "политика определяла религию", а также добавляет, и сегодня в Чечне политики "пытаются легализовать свою власть посредством специфической исламской идеологии". Другими словами, так называемый историк решил сделать свою градацию правильного и неправильного ислама. Так вот, тот, что проповедуют в Чечне, ему кажется "специфическим", хоть и "противовесом учения ваххабитов". Но по тексту невозможно понять, а не поддерживает ли сам автор именно ваххабитское учение, а не мирный ислам - древнейшую религию, которая наравне с другими проповедует отказ от насилия.

Сказанное в этом материале мы просили прокомментировать министра по национальной политике, внешним связям, печати и информации Чечни Джамбулата Умарова. Он увидел в тексте Остхольда не только исторические ошибки, но и примеры пропаганды - своего рода политтехнологии. 

Что не так с историческими фактами

Умаров считает, что Кристиан Остхольд, "мягко говоря, заблуждается". Поскольку как минимум не было 200-летнего угнетения одного народа другим. И все споры, если они и существовали, велись между политическими деятелями. Но и это еще не все. Выбранные Остхольдом эксперты в материале не выдерживают никакой критики. Почему, например, он не вспомнил писателя Льва Николаевича Толстого или поэта Александра Сергеевича Пушкина и то, как они рисовали в своих произведениях Кавказ, раз уж мы говорим об исторической подоплеке, спросил Умаров. 

Павел Ковалевский, на которого ссылается немец, был фактически чиновником, который писал нужный доклад - такой, каким его заказали, отметил Умаров. 

"Там, мы с вами должны понимать, была некоторая государственная тенденциозность, и можно было понять нормальным людям с чувством историзма, что велась имперская политика. Не только на территории России. Она велась совершенно хищная, ужасная, в том числе со стороны Германии, со стороны Франции, ну а Великобритания — это вообще самый одиозный колонизатор, который убил десятки миллионов людей для того, чтобы возвеличить корону Британской империи. Поэтому зря он так по этому поводу".

Если же приводить в пример западных исследователей, то Умаров предложил вспомнить Бруно Плечке - "немец из Австрии, который восхищался материальной и духовной культурой чеченского народа, который описывал наши традиции, описывал наши обычаи, это 20-е годы прошлого века". 

"Скажу вам честно, без капли пренебрежения к этому господину. Я, во-первых, не знаю такого историка, не знаю такого политолога. А экспертами сейчас себя называют кто ни попадя. Всё, что я прочитал из того, что он писал о Кавказе, я не вижу ничего, кроме спекуляции", - добавил Умаров. 

Какая политтехнология используется

Не менее интересны политические приемы, используемые в материале, продолжил собеседник Царьграда. И все они нужны для того, чтобы рассорить народы России сегодня, а не в исторической перспективе. 

"Это совершенно четкое, довольно профессиональное применение так называемой мягкой силы. Это методика, которой пользуются соперники, мы по отношению к ним, а они по отношению к нам. В данном случае, они по отношению к нам, потому что мы никому санкций не объявляли, санкции объявляют нам. Попытка нащупывать вот такие противоречия исторические. Взбаламутить максимальное количество народа, показать это в сетях, в СМИ, в каких-то других порталах и ресурсах. И создать некое отвратительное впечатление о том или ином народе, о той или иной власти, о той или иной общественно-политической формации, которую непременно надо, так сказать, сменить, путем бархатных, мирных, романтических революций, понимаете. Вот. Делают они это достаточно профессионально". 

Умаров отметил, что сам лично прочувствовал работу того же Остхольда. Как оказалось, после выхода материала в свет ему позвонили и американские журналисты, чтобы получить комментарий. 

"Из далекой Америки уже две делегации журналистов хотят со мной встретиться и непременно поговорить. Мы встретимся и непременно поговорим. Такие атаки, как у Остхольда, в гибридных войнах применяются достаточно часто, и очень часто бывают эффективными. Наша задача – привлекать людей, которые разбираются в истории, разбираются в культурологии. Которые могут давать четкие понятные ответы. И вообще, я считаю, что хватит, я об этом сказал ООН. Я именно исходил из тактики такого последовательного наступления, а не постоянного отступательного оправдания. Мы постоянно оправдываемся перед этим Западом". 

Как отметил Умаров, понимая подобное противостояние, он выступает на полях международных организаций, снова и снова на исторических примерах поясняя неверности приводимых оппонентами тезисов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх