На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Барышев
    Какие лекари, такая и медицина!"Зря я приехал в ...
  • Леонид
    Восстали они. Они забыли, кто этот Центр создавал, утверждал и открывал?«Закрыть из-за лж...
  • Михаил Гринжук
    пора мусульманам обьедениться  и удавить евреевЕвреи не виноваты...

День инженера-механика ВМФ России

День инженера-механика ВМФ России

Начиная с 1996 года, 10 января, свой профессиональный праздник отмечают инженеры-механики ВМФ России. Несмотря на то, что дата чествования данных специалистов появилась относительно недавно, сама профессия берет свое начало еще в середине XIX века.Так, 10 января 1855 года в Российском императорском флоте был образован Корпус инженеров-механиков. Собственно говоря, именно это событие и легло в основу сегодняшнего праздника.

Стоит отметить, что появление данной специальности на флоте было неизбежным. Ведь в XIX веке в России обычные парусные суда начали оснащать паровыми машинами. При этом агрегаты требовали технического обслуживания, которое мог производить лишь квалифицированный персонал.

Изначально, с 1905 года, инженеры-механики, которые несли службу на флоте, имели общевойсковые звания. Однако в 1919-м данным специалистам начали присваивать флотские чины с соответствующей приставкой.

Что характерно, некоторое время после появления на флоте инженеров-механиков, офицерский состав воспринимал их как равных. Однако время показало, что эти люди играют ключевую роль в жизни судна, а, следовательно, и его экипажа. В то же время, «машинная команда» подвергается не меньшему риску, чем другие моряки, находящиеся на судне.


Сегодня силовые установки и узлы на российских боевых кораблях, являются куда более сложными механизмами, чем вышеупомянутая паровая машина. Более того, в составе ВМФ РФ есть атомные подводные лодки, обслуживание которых требует от инженеров-механиков высочайшей квалификации.

Если говорить аллегориями, то машинный отдел – это сердце корабля. В свою очередь, от инженеров-механиков напрямую зависит его работа, а значит и жизнь всего судна.
Автор:
Василий Волков
Ссылка на первоисточник
наверх