Наши подразделения стали брать крупные города по-другому
Эти слухи фактически подтверждаются американским Институтом изучения войны (ISW), который сообщил: «29 июня российские войска, вероятно, продвигаются в пределах самого Лисичанска и ведут бои в юго-западных и юго-восточных пригородах города, а также на территории промышленной зоны на желатиновом и каучуковом заводах».
Украинский Генштаб также признал, что наши войска пересекли реку Северский Донец к северу от Лисичанска и сформировали плацдарм в Приволье, тем самым создав реальную угрозу окружения ВСУ с верхнего выступа полукольца. ISW, кстати, высоко оценили переправу, назвав ее безошибочной операцией.
Затем уже пресс-служба жовто-блакитного губернатора Луганщины выпустила запоздалый релиз, в котором говорится о трудностях снабжения ВСУ в Лисичанске и о больших проблемах с выводом оттуда военных частей. Дескать, «автодороги до Лисичанска усыпаны обломками снарядов, колеса у транспорта прокалываются регулярно».
Украинские правдорубы перевели этот бред на житейский язык следующим образом: медийщики Зеленского еще не придумали, как сообщить народу «неньки» о том, что группировка ВСУ по дурости «великого полководца» попала в окружение. Впрочем, для многих это уже не секрет. Самые разные источники (отнюдь не российские) вот уже пару дней рубят «правду-матку» о том, что «русские уже лишили ВСУ возможности использовать автошлях Т1302 для поддержки своих войск в Лисичанске».
Избежать отступления из Лисичанска украинским войскам не удастся, заявил и самостийный военный эксперт Олег Жданов в эфире жовто-блакитного телемарафона. По словам жовто-блакитного авторитета, причина поражения ВСУ кроется в огромном преимуществе россиян в артиллерии, которое позволяет им «огневым валом» выдавливать украинских солдат с их позиций.
Что интересно: днем ранее этот эксперт-всезнайка утверждал, что «Зе-команда» не давала приказа на отвод ВСУ, что косвенно подтверждает развал управления обороной города.
Где-то ближе к 13 часам по мск 30 июня выступил самостийный глава Луганщины, переведенный нашими войсками на «удаленку».
По словам Гайдая, «сейчас же мы покинули наши позиции. Этот уход был болезненным для нас всех. Это не „зрадонька „и ни о каких“ договоренностях“ не может идти речь. Когда враг разбивает позиции до подвалов и уже нет сил держаться, мы должны сохранить личный состав. Потому что жизнь каждого бойца бесценна».
Впрочем, он тут же опроверг сказанное в пафосной речи: «День за днем мы сдерживали врага ценой собственной жизни. Мы потеряли большое количество первоклассных бойцов, наших собратьев-героев».
Как фейсбучат* источники, близкие к Генштабу «неньки», Гайдай говорил о батальоне «Свобода» 4-й бригады оперативного назначения Национальной гвардии Украины из Галичины, точнее из Ивано-Франковска (в/ч 3018). Похоже, от него ничего не осталось. Как говорится, сидели бы нацики у себя дома, живее были бы. Нет, отправились в русский Лисичанск, чтобы придавить «русню, совков и вату» и заставить всех говорить на мове. Вот и обнулились на «передке».
Эксперты отмечают, что в отличие от битв за Мариуполь и Северодонецк, в сражении за Лисичанск русские в первую очередь взяли промзону, тогда как ранее бои за города начинались с жилой зоны. Возможно, это связано со схлопыванием «котла» в Горском-Золотом, тем не менее разрозненные части ВСУ лишились заранее подготовленной площадки сбора после оставления своих позиций. А это в корне ухудшает дальнейшую оборону из-за потери единого командования.
Что интересно: Арестович и его свидетели из Секты Чернобаевки начали утверждать в зомбоящик, что «Вторая армия мира стирается о Донбасс. Небоеспособность всей сухопутной группировки РФ составляют 30%». Правда, ему в ответ прилетело от своих же: «Люся, (его кличка) ты же обещал 20 июня мощное контрнаступление ВСУ», поэтому захисники незалежностi окопались в «Северодонецкой петле».
Более убедительно звучат слова командира полка полиции спецназначения имени Ахмата Кадырова Замида Чалаева о наступательной операции за Лисичанск: «В данном случае мы изначально знаем, что это самый укреплённый город. Чтобы прямо не идти на него, мы расширили фронт на 50 км, и шаг за шагом, чтобы они израсходовали силы и средства, мы довели их до того состояния, что сейчас они не могут нам противостоять».
Что бы ни говорил губернатор-удаленка Луганщины, но факт остается фактом: после того, как 20 мая в «Азовстали» сдались азовцы **, с недельным лагом началась битва за Лисичанско-Северодонецкую агломерацию. Если же Мариуполь наши освобождали 4 месяца и 5 дней, то"Северодонецкая петля" затянулась за месяц с хвостиком.
Безусловно, российские штурмовые части, включая кадыровцев и НМ ЛДНР, получили бесценный опыт концентрации сил, тогда как обученные американцами кадровики ВСУ в значительной части были перемолоты ради красивой «картинки» для Зеленского.
До полного освобождения Лисичанска остались «считанные дни», заявил посол ЛНР в России Родион Мирошник в эфире «Соловьев Live». Когда это произойдет, Луганская Народная Республика будет полностью свободна. А там, глядишь, через неделю начнется концентрация сил на другом участке фронта. Думается, мы очень скоро узнаем о новом направлении главного удара.
* «Meta Platforms Inc.» — американская транснациональная холдинговая компания, владеющая Facebook, Instagram, WhatsApp и Oculus признана решением суда экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена. Соцсети Facebook и Instagram заблокированы Роскомнадзором.
** Изображения шевронов батальона (полка) «Азов» признано в России экстремистским решением суда от 30.11.2015 и внесено в Федеральный список экстремистских материалов (п. 3269).
Свежие комментарии