Достовернее всего, когда ситуацию оценивают друзья и союзники. Потому послушаем командира 93-й бригады "киборгов" Олега Микаца. Он довольно откровенно оценивает союзные подразделения ВСУ.
Ведь не будет же он возводить напраслину на побратимов и братьев по оружию?
Вначале выслушаем, как он оценивает добровольческий батальон «Шахтёрск».
«Еще "Шахтёрск", который был, это клоунада: они то ноги понатирают, то кушать захотели, то позвонили им - сказали, что они нужны, под миномет попали, на машину прыгнули и убежали. На Авдеевку шли, мы их ждали до 4-х часов дня, они так и не дошли. Руслан (Руслан Онищенко - один из руководителей батальона "Шахтерск", – ред.) тогда выступал: "Вот армия жалеет снарядов, а мой солдат стоит дороже каждого снаряда, потому я принял решение…" В его проблемах, в том, что он не выполнил задание, виноваты все, кроме него. Тут начинается то же самое: "Я пойду, только дайте мне БТРы". В Пески мы зашли, потом сзади стрельба, все, думаю, обошли нас, а нет – это "Шахтёрск" зачистку проводит там, где мы уже давно прошли. В тылу у нас зачистку проводят. Потом все, пришли, пофотографировались и такие: "Все, мы пошли". Куда вы пошли?»
И это Олег Микац ещё старательно обошёл вопросы мародёрства, рейдерства и торговли оружием. Можем констатировать, что террбат «Шахтёрск», как и многие другие добровольческие батальоны, попросту игнорировал приказы командования и довольно равнодушно относился к такому понятию, как взаимодействие с другими союзными подразделениями.
Наверное, потому командир 93-й бригады ВСУ так скептически и даже в некоторой степени негативно относится к самому явлению добровольческих батальонов.
«На сегодняшний день, я считаю, что от добровольческих батальонов надо уже отказываться и вводить их или в структуру МВД, или Национальную гвардию, или ВСУ. Они должны быть управляемы, должно быть центральное управление. Да, в начале войны они очень были нужны, и их быстро надо было сформировать, потому что мы досокращали армию до "не могу". На данный момент у нас нет острой необходимости, чтобы эти батальоны существовали отдельно. Вопрос: в чьих интересах они сейчас действуют?»
А ведь некогда похожие проблемы с управляемостью и взаимодействием стояли и перед Ополчением. Но Ополчение начало трансформироваться в полноценную армию намного раньше, чем солянка украинских военных сил. Сейчас ВСН практически завершило транформацию и представляет собой эффективную и грозную силу.
А в ВСУ до сих пор размышляют - хорошо это или плохо, когда есть неуправляемые добровольские батальны.
Когда-то Вольтер сказал: «Бог помогает не большим батальонам, а тем кто лучше стреляет». Если бы Вольтер жил сейчас, он бы основательно изменил своё раннее высказывание: «Бог помогает тем батальонам, у которых лучше связь, управление и логистика».
Такие батальоны в армии Новороссии. И потому победа будет за ВСН.
источник
Свежие комментарии