На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Киселев
    Точно так...Музыканты, которы...
  • Galina Bobryasheva
    Слава Вагнеру, нашим бойцам, нашим защитникам! Всегда будем помнить!Музыканты, которы...
  • Татьянка Яцук
    Светлая Память павшим Героям, низкий поклон всем ребятам-музыкантам- вы действительно воплощение воинской чести и отв...Музыканты, которы...

Будет ли у ВВС США 225 бомбардировщиков?


В последние десятилетия на фоне потепления международной обстановки происходило постепенное сокращение численности дальней авиации ВВС США. В настоящее время стратегическая обстановка требует наращивать количественные и качественные показатели. Уже составлены планы по развитию дальней авиации, однако их реализация будет связана с рядом существенных трудностей.

Исторический минимум


К моменту окончания «холодной войны» ВВС США располагали весьма крупным флотом дальних бомбардировщиков. Справочник The Military Balance 1991 сообщал о наличии 277 строевых самолетов. Имелось 4 авиакрыла, оснащенных 96 бомбардировщиками B-1B. Также дежурство несли 10 крыльев на B-52G/H в количестве ок. 190 ед. В дальнейшем, несмотря на появление новых B-2A, общая численность техники постепенно сокращалась – сказывалось изменение обстановки и требований к ВВС.

Актуальный The Military Balance указывает, что сейчас в распоряжении Командования глобальных ударов ВВС США имеется всего 2 эскадрильи на малозаметных B-2A (20 ед.), 4 эскадрильи на B-1B (61 ед.) и 5 эскадрилий на B-52H (58 ед.) Из числа последних только 46 способны нести ядерные вооружения. Несколько десятков машин всех моделей стоит в резерве с возможностью возвращения на службу.

Справочник World Air Force от журнала Flight Global дает немного другие числа. По его данным, число «активных» B-52H достигает 74 ед., B-1B служат в количестве 59 ед., а B-2A – 19 ед.

Таким образом, по разным данным, стратегическая авиация США располагает 139-152 бомбардировщиками трех типов в составе 11 эскадрилий. До недавнего времени это считалось достаточным для решения задач стратегического ядерного сдерживания.

Необходимость роста


Вопросы обновления дальней авиации для более полного соответствия требованиям времени обсуждаются не первый год. Актуальные предложения на этот счет предусматривают создание новой техники для качественного обновления при одновременном росте количества строевых бомбардировщиков. При этом модернизация ВВС может сталкиваться с трудностями.


В сентябре прошлого года на конференции Ассоциации ВВС глава Командования глобальных ударов генерал Тимоти Рэй рассказал о текущих потребностях войск. По его словам, было проведено новое исследование по оценке вызовов и возможностей в контексте развития ВВС. Необходимость такого исследования прямо связывают с растущей военной мощью России и Китая, требующей ответных мер.

Оптимальный состав дальней авиации на период до 2040 г. оценили в 225 самолетов всех типов. Также необходимо наращивать численность подразделений боевой авиации. Необходимо сформировать 5 новых бомбардировочных эскадрилий. Общая численность эскадрилий в ВВС должна вырасти с нынешних 312 до 386.

При этом генерал Рэй отметил, что реальные возможности ВВС куда скромнее, а текущие планы не позволяют получить желаемые 225 боевых единиц. Так, на ближайшие десятилетия запланирована постройка 100 перспективных бомбардировщиков B-21. Также в строю можно будет держать 75 старых B-52H, но устаревшие B-1B и B-2A в средней перспективе спишут. Таким образом, пока не приходится рассчитывать, что в отдаленном будущем в строю будет более 170-175 самолетов.

Для заказа и под списание


В настоящее время Пентагон строит планы по развитию стратегической авиации до конца тридцатых годов. Основные их особенности уже известны и позволяют представить, как будет выглядеть парк дальних бомбардировщиков к 2040 г. При этом часть планов на будущее еще не оглашалась и, вероятно, пока не проработана.

До конца рассматриваемого периода и далее планируется сохранять на вооружении старые B-52H. Эти машины будут проходить ремонты и модернизации, что позволит держать их в строю и в течение сороковых годов. На ближнюю перспективу запланирована долгожданная ремоторизация техники, от которой ожидают продление ресурса и рост летно-технических характеристик. Благодаря всем подобным мерам B-52H смогут продолжать службу до 2050 г. или далее.


В ближайшие годы пройдет модернизация самолетов B-1B. Они получат новую бортовую аппаратуру, а также смогут нести более широкую номенклатуру вооружений. Впрочем, состояние этой техники оставляет лучшего, и от нее планируют отказаться. Не позднее 2030-35 гг. начнется процесс списания B-1B, и к 2040-му они полностью уйдут со службы.

Более новые малозаметные B-2A ждет похожее будущее. Их планируют ремонтировать и модернизировать для продления сроков службы, которая будет продолжаться до конца тридцатых. К 2040 г. два десятка стелс-бомбардировщиков спишут по выработке ресурса.

В середине текущего десятилетия планируется принять на вооружение перспективный бомбардировщик B-21, а к 2030 г. первые соединения достигнут начальной оперативной готовности. Для покрытия нужд ВВС требуется построить 100 таких машин с поставкой в 2025-40 гг. Новые B-21 рассматриваются в качестве перспективной замены для устаревших B-1B и B-2A. С определенного времени такие самолеты будут поступать в войска одновременно со списанием устаревших образцов.

Набрать 225


В настоящее время, по разным данным, общая численность бомбардировщиков в 11 эскадрильях дальней авиации ВВС США находится на уровне 140-150 ед. Процессы ремонта, вывода в резерв и возвращения в строй не оказывают существенного влияния на общие показатели; количество подразделений не меняется.

Если рекомендации последнего исследования примут к исполнению, то в ближайшие 15-20 лет придется создать 5 эскадрилий с 70-80 новыми самолетами. Однако реализация таких планов, по всей видимости, невозможна – либо окажется чрезмерно сложной и дорогой.


Как отмечал генерал Т. Рэй, путем строительства новых B-21 и модернизации наличных B-52H можно создать парк из 175 дальних бомбардировщиков. Желаемую численность в 225 ед. в теории можно получить за счет увеличения закупок новых B-21. Также не следует забывать о наличии ок. 80 самолетов B-1B и B-2A, часть которых можно номинально сохранять в строю и после 2040 г.

Впрочем, оба решения вряд ли устроят Пентагон и Конгресс. Закупка дополнительных 50 самолетов B-21 приведет к чрезмерным тратам, а сохранение устаревшей техники позволит решить только количественные задачи, но не качественные.

Скромность и экономия


Несмотря на все преимущества от оптимальной численности бомбардировочного флота в 225 ед., куда более реалистичными выглядят другие оценки. По всей видимости, в 2040 г. дальняя авиация ВВС США будет включать не более 175 самолетов – это будет смешанный парк из новейших B-21 и в очередной раз модернизированных B-52H.

Недостаток техники можно будет компенсировать путем дальнейшего развития авиационных средств поражения, в т.ч. стратегического класса. Сейчас в США разрабатываются новые образцы такого рода, включая гиперзвуковые ракеты. Можно предполагать, что в отдаленном будущем американская дальняя авиация, укомплектованная всего двумя самолетами с разными характеристиками и целым рядом современных АСП, будет представлять собой достаточно серьезную силу.

Впрочем, до 2040 г. еще достаточно далеко, и в ближайшие два десятилетия Пентагону предстоит решить массу вопросов. Необходимо довести до производства новейший бомбардировщик B-21 и сохранить его стоимость на приемлемом уровне. Параллельно необходимо проводить модернизацию наличной техники и разрабатывать перспективное оружие, тоже с соблюдением сроков и экономии. Большое значение приобретают вопросы параллельного применения бомбардировщиков разных классов, и потому необходимо разработать новые стратегии.

Таким образом, развитие дальней авиации ВВС США продолжится и приведет к тем или иным результатам. Однако о рекордном количественном и качественном наращивании, похоже, придется забыть, чтобы сосредоточиться на более важных реальных задачах.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
US Air Force
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх