Астана на официальном уровне всячески демонстрирует прагматичное партнёрство с Москвой, президент Токаев намекает на "некий символизм" в отношениях между двумя странами, а местный МИД сильно возмущается, когда российские эксперты сравнивают Казахстан с Украиной.
Вместе с тем в стране происходят события, вызывающие серьёзное беспокойство за судьбу местного русского населения.Когда сажают за самооборону
Сразу два резонансных судебных решения взбудоражили русских жителей Казахстана. Русских, которые ещё несколько десятилетий назад составляли половину населения этой республики, а теперь превратились в меньшинство – вердикты судей стали своеобразным посланием для них. А также для представителей иных национальных меньшинств страны, потому как в последнее время они тоже живут на земле своих предков без прежней уверенности в завтрашнем дне. Ну и, конечно, решения суда взбудоражили всех честных, порядочных и чуждых всякой ксенофобии представителей казахского большинства, тех, что традиционно чтут нашу общую историю и выступают резко против ставших уже дурной обыденностью для современного Казахстана языковых патрулей.
Хотя, казалось бы, речь идёт об обычной "бытовухе". Однако, к сожалению, решения судов в Павлодаре и Таразе имеют чёткий этнический подтекст. А когда сегрегация от политических лозунгов спускается на бытовой уровень, причём разгоняясь государственными институтами – что может быть страшнее этого? Остаётся всего несколько шагов до гетто и нашивок на рукава.
Итак, 30 ноября в Таразе исполняющий обязанности председателя Специализированного межрайонного суда Жамбылской области Айдарбек Замбаев приговорил к восьми годам с отбыванием наказания в колонии средней безопасности местную жительницу, 43-летнюю Елену Выродову. За убийство мужа – Лесбека Бейсекулова.
А вот небольшая выдержка из дела, зачитанная судьей:
Сев на неё, стал душить. Подсудимая вырвалась, оказав сопротивление Бейсенкулову. Встав с пола и увидев на столе лежащий рядом с газовой плитой нож, вооружившись им, стала требовать от Бейсенкулова прекратить свои действия и отойти от неё. Однако Бейсенкулов не стал её слушать и стал приближаться к ней.
В тот день пьяный Байсекулов заявился к бывшей жене, с которой не жил уже одиннадцать лет, и стал качать права и распускать руки. А за время совместной жизни, по свидетельству родных, неоднократно бил её, и не просто бил, а умудрился один раз ударить ножом, а в другой раз сломать челюсть.
В этот раз дебошир получил ножом в печень сам. Женщина вызвала скорую, поехала с бывшим супругом в больницу. И для каждого нормального человека очевидно, что она просто защищалась. Но не для судьи. И тут, конечно, можно задаться вопросом: а вдруг служитель Фемиды – обычный женоненавистник, а то, что подсудимая русская, а убитый дебошир – казах, как бы совсем ни при чём. Можно было бы так сказать, если бы подобный процесс, а точнее, приговор, был бы единственным прецедентом в своём роде.
https://vk.com/video-75679763_456263475
И отпускают за убийство
В первых числах декабря абсолютно безобразная сцена разыгралась в городском суде №2 города Павлодара. В преддверии 30-летия независимости Казахстана от Русского мира, согласно заранее объявленной амнистии, весьма символично на свободу был выпущен Аргын Шайкенов, убивший в драке Романа Пануркина. Ножом. Инцидент происходил в одной из бань, где погибший вместе с братом Дмитрием отмечал день рождения. Шайкенову, в свою очередь, не понравилось, что у братьев громко играла музыка. Поначалу убийца ударил Романа бутылкой вина по голове, а после того как понял, что тот размолотит его своими дюжими кулаками, схватил со стола нож и нанес смертельный удар в грудь.
Казах убил русского. Бытовуха? Вроде бы да, если бы казахстанское правосудие не превратило его в образцово-показательный апартеид. Поначалу, как и следовало, действия Шайкенова квалифицировались как убийство, затем были переквалифицированы на причинение тяжкого вреда здоровью, а далее – на причинение смерти по неосторожности. Ну, ладно, что уж там, высокородный чатланин неосторожно всадил в грудь какого-то пацака лезвие на какие-то 11 сантиметров, с кем не бывает?
Сама гособвинитель по фамилии Дандыбаева с энтузиазмом поддержала предложение адвокатов о применении закона "Об амнистии в связи с тридцатилетием Независимости Республики Казахстан", после чего судья Ануарбек Оспанов (все участники процесса – казахи, заметьте, но это, конечно, случайность) огласил вердикт:
Совершённое подсудимым уголовное правонарушение относится к категории небольшой тяжести, вину он признал в полном объёме и не возражает против применения в отношении него амнистии. Поэтому уголовное дело подлежит прекращению.
Убийцу обязали оплатить судебные издержки в размере 266 тысяч 608 тенге (35 тысяч 512 рублей), после чего освободили прямо в зале суда. Не хватало только обилия национальных флагов, боя литавров и звучанья труб, брызг шампанского и бурных оваций. Выживший брат Дмитрий пытался наброситься на Шайкенова с кулаками, но был скручен и повален на пол приставами, а когда мать попыталась прийти к нему на помощь, и сама оказалась на полу. Чтобы знали, видимо, кто в Казахстане хозяин.
Кому не светит казахстанская амнистия, но светит срок
При этом, что любопытно, в преддверии вышеупомянутого тридцатилетия явно желающая сыграть роль эдакого миротворца казахстанская власть повыпускала из мест не столь отдалённых тех, кто активно участвовал в январских погромах. Однако, опять-таки, миротворца в одну, вполне себе "свидомую" (в тех событиях активно зажигали казахские националисты и исламисты) сторону. При этом амнистия не коснулась, например, пророссийского общественника и блогера Ермека Тайчибекова, которого осудили на десять лет, по сути, только за выражение собственного мнения. А говорил этот неординарный человек о том, что режиму Астаны пора уже прекратить дискриминировать местные национальные меньшинства, в том числе русских и дунган. При этом, по его мнению, будущее Казахстана без России просто немыслимо, причём желательно двум постсоветским странам объединиться в одно государство.
По имеющейся у нас информации, попав в колонию, Тайчибеков увидел довольно оригинальные особенности и традиции местной пенитенциарной системы. В том числе тот факт, что привычный лагерный обыск проводится в форме регулярных жестоких избиений заключённых до крови. Но Ермек не был бы Ермеком, если бы не умудрился "чудесным" образом заснять последствия подобной "профилактики", включая вышеупомянутые лужи крови, после чего соответствующие записи попали в социальные сети. В ответ на это казахстанского русофила бросили в одиночку.
А после того как он рассказал о практикуемых руководством колонии избиениях спецпрокурору, тот вместо того, чтобы начать проверку, видимо, поделился полученной информацией с кем нужно. И после этого из колонии в посёлке Заречное под Алма-Атой Тайчибекова перевели в колонию Степногорска – глухой дыры на севере страны, расположенной в степи, возле бывшего закрытого города. Там узника опять посадили в одиночку, причём в режиме СУЗ – строгих условий содержания. То есть теперь ему запрещены передачи, переписка, свидания. По сути, человека отрезали от окружающего мира. За несгибаемый характер. И верность России.
https://vk.com/video-75679763_456260431
Потому неудивительно, что в этой партнёрской стране буйным цветом продолжает цвести такое уродливое явление, как языковые патрули. Так, совсем недавно сети облетел ролик из некогда исторического русского города Семипалатинска, переименованного новыми властями в Семей, где парочка провокаторов устроила скандал русским продавщицам в обувном магазине за то, что не обслужили их на казахском.
– Ты в каком государстве живешь?
– Я родилась в СССР. Это понятно?
– И чё?
Затем национально-озабоченные вызвали полицию.
Что с того?
Честно говоря, в свете последних приговоров уже как-то боязно становится и за этих девушек. И если их таки посадят по заявлению ревнителей казахского языка, а обувной бизнес прикроют – то будет совсем неудивительно. Потому как "правосудие" в Казахстане такое. Этнически избирательное. Апартеидное.
Свежие комментарии