На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мария
    Сколько лет живу на свете - столько слышу, что Пиндостан окончательно загнивает. Устала ждать.  Но надежда умирает по...Рухнувший мост в ...
  • Геннадий Лагутин
    Глупее придумать не удалось?Музыканты, которы...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    У УКРАИНЫ ЕСТЬ ВЫБОР

Бойцы батальона «Донбасс» об «Иловайском котле»: На помощь никто не пришел

иловайский котел

Ожесточенные боевые действия в районе города Иловайска, более известные как «Иловайский котел», по праву считаются кульминацией первого этапа вооруженного конфликта на Юго-Востоке Украины, передает портал «Остров». О том, что на самом деле происходило в конце 2014 года, рассказали прямые участники событий, добровольцы батальона «Донбасс» Валерий Маринец и Максим Авраменко.

Как отмечают военные, их шансы на успех операции изначально были мизерными. Виной тому – серьезные трудности украинских солдат с оружием и материальным обеспечением.

«Нам Нацгвардия выдала только легкое стрелковое оружие. Где-то 17-го июня последняя рота приехала в АТО, и они уже привезли там ЗУшку или две ЗУшки (зенитные установки, 23мм, спаренная пушка — прим.), РПК. Бронежилеты нам дали, каски нам уже там, в зоне АТО, привезли. Бронежилеты дали, но бронежилеты в принципе такие… первые наши — украинские, которые себя плохо зарекомендовали в бою», – рассказывают добровольцы.

Проблемы имелись даже с простейшим обмундированием: Киев не смог обеспечить своих солдат даже одеждой. «Форму я за свои деньги покупал. Ну дали одну «стекляшку», когда я в зону АТО ехал. А до этого я себе две формы за свои деньги купил. Спальный мешок, коллиматор — все за свои деньги купил», – рассказывает Максим Авраменко.

Бои в Иловайске продолжались до 29 августа. Вот как описывает происходившее Валерий Маринец: «18-го числа мы зашли туда, заняли практически без боя. Стрелкотня была, но несущественная. 19-го мы пошли на штурм второй части города. Но оказалось, что силы не очень равны. Нас зашло 120 человек, к нам на помощь никто не пришел. Ждали «Азов», но… «Днепр-1» пришел, ну человек 30, наверно, но уже числа 23-24. А 19-го нас 120 человек, и все».

После этого военнослужащие отправились на штурм второй части города. По словам очевидцев, первоначально их ожидало около 150 ополченцев, однако в дальнейшем под командованием Моторолы из Харцызска подтянулось еще примерно 350 человек. «Подтянули БТР, подтянули «Нону», САУ. Нам пришлось отступить, конечно. Мы отступили. Потерями у нас были два пропавших без вести, четыре убитых и 26 раненых», – рассказывает Валерий.

Ближе к 22 числу обстановка накалилась окончательно, начались серьезные обстрелы. 24 августа «Донбасс» попал в окружение. Где-то 29 августа был дан приказ отходить. Во время выхода из окружения Валерий получил пулевое ранение в голову и чудом выжил. «Когда мы выезжали в колонне, пуля пробила броню, инкассаторский броневик, и залетела мне в висок. Я думал, она улетела, голова же сразу опухла, крови полно, но оказалось, она просто в кости застряла. Есть такой у меня товарищ, позывной «Шаман», он заскочил в автобус, выкинул меня с автобуса, и когда он уже выскакивал, в автобус выстрелил танк. Его сильно контузило», – рассказывает Маринец.

В конечном счете ВСУ потерпели разгромное поражение под Иловайском. Часть солдат вышла из окружения, часть попала в плен. Потери под Иловайском стали самыми масштабными для украинских сил за время боевых действий на востоке страны, после чего, по словам многих специалистов, произошёл их «моральный слом».

Материал подготовил Петр Архипов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх