А ведь это они до леса тянули! На одном моторе при другом горящем. Это же мнение высказал Царьграду один из видных военных экспертов России Юрий Кнутов. "Это сто процентов, - заявил он. – То, как они вели горящий самолёт, - это явно уводили машину в пустынное место".
На случайных видеокадрах можно наблюдать, как при, в общем, внешне штатно протекающем полёте, опытный образец военно-транспортного самолёта Ил-112В вдруг обрастает "бородой" пламени из правого двигателя. Машина идёт пока ещё прямо, явно пилоты пытаются победить загорание при помощи штатных средств пожаротушения. Обычная практика при подобного рода авариях.
Но в данном случае у экипажа ещё одна проблема: как назло, машина идёт над жилым сектором подмосковного посёлка Кубинка. Собственно, там много вокруг - жилого сектора: ближнее Подмосковье. Сам аэродром в Кубинке лежит между Чапаевской, Никольским и двумя Городками – Новым и Старым.
И было видно, как лётчики буквально на собственных плечах удерживали самолёт от сваливания в штопор. И, возможно, даже облегчённо перевели дух, увидев под собою "зелёнку". А самолёт накренился, перевернулся через крыло и рухнул в лес. Взрыв и… всё…
Вечная героям память…
Ошибки экипажа не было
О конкретных причинах катастрофы размышлять пока рано. Слишком мало времени прошло с момента падения самолёта, до содержимого "чёрных ящиков" расследованием, естественно, ещё не успело добраться. Но по мнению ряда экспертов, одно предположение можно отмести сразу – об ошибке пилотирования. То, как экипаж управлял самолётом в его последние секунды, говорит о том, что боролись ребята до конца.
Это явно техническая неисправность. Горит двигатель. Что это – то ли недоработки конструкторские, то ли это при подготовке самолёта что-то было, - пока неясно. В общем, чёрные ящики расскажут, если их не сильно повредило при падении. Но это сто процентов не ошибка пилотирования. Когда в конце самолёт перевернулся на сто восемьдесят градусов, это говорит именно о технической неисправности. Самое важное сейчас – определиться с чёрными ящиками: по их записям появляется возможность определить, что конкретно, какая неисправность возникла, в какой системе, чтобы найти причину катастрофы,
- считает Юрий Кнутов, профессиональный военный историк, директор музея войск ПВО в Балашихе.
Да и биографии погибшего экипажа говорят сами за себя. Командиром его был лично шеф-пилот ПАО "Ил", Герой России Николай Куимов. Кроме него, полёт вели опытнейший лётчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.
Какова причина катастрофы?
Виноват двигатель? Ну, раз загорелся, то да. Но в принципе, ТВ7-117СМ — вполне современный газотурбинный двигатель, разработанный надёжной и авторитетной фирмой "Климов". Достаточно надёжная и перспективная, к тому же экономичная машина, на основе которой создано целое семейство турбовинтовых и турбовальных двигателей. Они стоят на целом ряде самолётов, вертолётов, а также на судах и кораблях. Его вариации стоят на таких моделях как Ил-114-300, Ил-76ЛЛ, Ми-28, Ми-38, Ка-50, Ка-52
Конструкция модульная, причём замена модулей возможна непосредственно в условиях эксплуатации. Разработка современная, 2014 года; производство начато в 2016 году. Мощность на взлётном режиме 3100 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л. с. На форсажнойтяге развивает до 4145 кгс.
Второе обстоятельство, на которое обращают внимание специалисты, что сам по себе разбившийся в Кубинке самолёт Ил-112В – это опытовая модель нового поколения , которая пока ещё доводится и находится в стадии испытаний. Производство Воронежского авиационного завода – тоже надёжного и с традициями. Первый полёт его прошёл в 2019 году.
Конкретно же эта машина пять дней назад прилетела из Воронежа в Жуковский для участия в форуме "Армия-2021", который пройдёт с 22 по 28 августа. Полёт был тренировочный.
И последнее. Судя по представленным в интернете видеокадрам, в последние секунды системе пожаротушения, похоже, удалось почти ликвидировать пожар в двигателе. Но ребятам не хватило уже высоты и скорости…
И ещё раз: вечная память героям! Спасибо им…
Свежие комментарии