На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Компанцев Сергей
    привет всем это мое личное мнение техника тяжелая как ее перевезти только по жд дороги а год назад ее не было , вот п..."Парк Победа" : В...
  • ВераВерная
    А что автор хотел? Как в Третьяковке -  прогуливаться в тишине, и спокойно рассматривать с разных ракурсов картины? Б..."Парк Победа" : В...
  • Валерий Авгур
    Ну  и кто тебя гнал в первый день на открытие?Статья неоднозначная,осталось двоякое впечатление от манеры освещения ."Парк Победа" : В...

"Дотянем до леса" – извечная традиция русских героев-лётчиков? Что известно о трагедии с Ил-112В

Дотянем до леса – извечная традиция русских героев-лётчиков? Что известно о трагедии с Ил-112В Фото: UAC / Globallookpress

А ведь это они до леса тянули! На одном моторе при другом горящем. Это же мнение высказал Царьграду один из видных военных экспертов России Юрий Кнутов. "Это сто процентов, - заявил он. – То, как они вели горящий самолёт, - это явно уводили машину в пустынное место".

На случайных видеокадрах можно наблюдать, как при, в общем, внешне штатно протекающем полёте, опытный образец военно-транспортного самолёта Ил-112В вдруг обрастает "бородой" пламени из правого двигателя. Машина идёт пока ещё прямо, явно пилоты пытаются победить загорание при помощи штатных средств пожаротушения. Обычная практика при подобного рода авариях.

Но в данном случае у экипажа ещё одна проблема: как назло, машина идёт над жилым сектором подмосковного посёлка Кубинка. Собственно, там много вокруг - жилого сектора: ближнее Подмосковье. Сам аэродром в Кубинке лежит между Чапаевской, Никольским и двумя Городками – Новым и Старым.

И было видно, как лётчики буквально на собственных плечах удерживали самолёт от сваливания в штопор. И, возможно, даже облегчённо перевели дух, увидев под собою "зелёнку". А самолёт накренился, перевернулся через крыло и рухнул в лес. Взрыв и… всё…

Вечная героям память… 

Ошибки экипажа не было 

О конкретных причинах катастрофы размышлять пока рано. Слишком мало времени прошло с момента падения самолёта, до содержимого "чёрных ящиков" расследованием, естественно, ещё не успело добраться. Но по мнению ряда экспертов, одно предположение можно отмести сразу – об ошибке пилотирования. То, как экипаж управлял самолётом в его последние секунды, говорит о том, что боролись ребята до конца. 

Это явно техническая неисправность. Горит двигатель. Что это – то ли недоработки конструкторские, то ли это при подготовке самолёта что-то было, - пока неясно. В общем, чёрные ящики расскажут, если их не сильно повредило при падении. Но это сто процентов не ошибка пилотирования. Когда в конце самолёт перевернулся на сто восемьдесят градусов, это говорит именно о технической неисправности. Самое важное сейчас – определиться с чёрными ящиками: по их записям появляется возможность определить, что конкретно, какая неисправность возникла, в какой системе, чтобы найти причину катастрофы, 

- считает Юрий Кнутов, профессиональный военный историк, директор музея войск ПВО в  Балашихе.

Да и биографии погибшего экипажа говорят сами за себя. Командиром его был лично шеф-пилот ПАО "Ил", Герой России Николай Куимов. Кроме него, полёт вели опытнейший лётчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. 

Какова причина катастрофы? 

Виноват двигатель? Ну, раз загорелся, то да. Но в принципе, ТВ7-117СМ — вполне современный газотурбинный двигатель, разработанный надёжной и авторитетной фирмой "Климов". Достаточно надёжная и перспективная, к тому же экономичная машина, на основе которой создано целое семейство турбовинтовых и турбовальных двигателей. Они стоят на целом ряде самолётов, вертолётов, а также на судах и кораблях. Его вариации стоят на таких моделях как Ил-114-300, Ил-76ЛЛ, Ми-28, Ми-38, Ка-50, Ка-52

Конструкция модульная, причём замена модулей возможна непосредственно в условиях эксплуатации. Разработка современная, 2014 года; производство начато в 2016 году. Мощность на взлётном режиме 3100 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л. с. На форсажнойтяге развивает до 4145 кгс.

Второе обстоятельство, на которое обращают внимание специалисты, что сам по себе разбившийся в Кубинке самолёт Ил-112В – это опытовая модель нового поколения , которая пока ещё доводится и находится в стадии испытаний. Производство Воронежского авиационного завода – тоже надёжного и с традициями. Первый полёт его прошёл в 2019 году.

Конкретно же эта машина пять дней назад прилетела из Воронежа в Жуковский для участия в форуме "Армия-2021", который пройдёт с 22 по 28 августа. Полёт был тренировочный.

И последнее. Судя по представленным в интернете видеокадрам, в последние секунды системе пожаротушения, похоже, удалось почти ликвидировать пожар в двигателе. Но ребятам не хватило уже высоты и скорости…

И ещё раз: вечная память героям! Спасибо им…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх