На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 407 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Горбунова
    Вот тварь! Ребята воюют,а эта скотина деньги зарабатывала! Удавить гада!На примере Тахтау...
  • Людмила Лепаева
    На пожизненное посадить другие задумаетсяНа примере Тахтау...
  • Юрий Воробьев
    Что на зеркало пенять, коль рожа то крива...«В Дубае видишь, ...

Огненный таран «заколдованного» ордера в мае 1944 года


Весной-летом 1944 года Красная Армия наступала по всем фронтам. Даже блокада Ленинграда уже была полностью прорвана, и город снова стал оживать.


Но Балтийский флот, обладающий самыми мощными кораблями, всё еще был заперт в Кронштадте, не имея возможности выйти в Балтийское море.

Дело в том, что немцы, не без оснований опасаясь действий наших подлодок на коммуникациях, очень качественно перегородили Финский залив минами. А чтобы воспрепятствовать нашим осуществлять траление, был выставлен дозор из числа кораблей крингсмарине.

И так получалось, что крупные корабли Балтийского флота не могли подойти к заграждению Зигель из-за непротраленного канала. А катера, которые должны были первоначально снимать мины, отгонялись огнём вражеских кораблей.

Поэтому в ход пошла авиация.

С марта по май самолёты Балтийского флота выполнили без малого две тысячи вылетов. При этом потеряли 62 своих аппарата. Но значительных потерь нанести немцам не смогли. Не хватало мастерства нашим летчикам. А немецкий ордер кораблей даже удостоился названия «заколдованного».

Увы, победа не давалась легко.

Её приходилось добывать дорогой ценой. В том числе и ценой собственной жизни.

Подвиг


8 мая 1944 года при атаке этого ордера произошел полностью подтвержденный немецкими документами таран вражеского корабля нашим штурмовиком.

В этот день из боевого вылета не вернулись два самолёта Ил-2.

Один – двухместный, летчиком на котором был младший лейтенант Гаврилов Анатолий Анатольевич. 1923 года рождения. В КА с 1940 года. А стрелком – младший сержант Цыкунов Григорий Ефимович.

Другой – одноместный, управлял которым младший лейтенант Гринченко Александр Тимофеевич. 1923 года рождения.

Оба летчика имели орден Боевого Красного Знамени.

Кто из них совершил таран, пока неизвестно. Но сам подвиг очень детально описан в журнале боевых действий немецким офицером.

В результате тарана был потоплен немецкий тральщик FAU-1701.

Сейчас этот корабль найден. И на нём обнаружены части Ил-2.

Вполне возможно, что скоро мы точно будем знать имя того, кто совершил этот подвиг.

Ниже рассказ об этих событиях историка Мирослава Морозова.


Автор:
Олег Рико
Ссылка на первоисточник
наверх