На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 388 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Убогие страны-карлики Прибалтика и Финляндия всегда ждут чего бы урвать бесплатно,лучше территории.Купить же не хотят!Евросоюз во власт...
  • Eduard
    Хотят кррви,они её получат!Евросоюз во власт...
  • Анфиса Иванова
    И да, только личности, создавшие классику на все времена , могут повторяться из века в век, из года в год...увы, не р...Захар Прилепин: Г...

Золотая рыбка для ФСИН — как украсть миллиарды на питании заключенных

Коррупционная схема двойных накруток на продукты для исправительных учреждений

Фото Сергей Красноухов / РИА Новости

Российская пенитенциарная система — одна из самых дорогих в мире, а условия содержания заключенных, в том числе и их питание, просто не выдерживают критики. Этот парадокс отчасти объясняется хитрыми схемами поставок продовольствия в колонии, которую выявили журналисты.

В частности, функции одного из крупнейших поставщиков сельхозпродукции в системе ФСИН — ФГУП «Архангельское» сведены к посредничеству и услугам по заморозке-разморозке рыбы, а сомнительные фирмы зарабатывают на труднообъяснимых расходах государственных средств.

Рыбная специфика

ФГУП «Архангельское» было создано в 2007 году и за десяток лет нарастило объемы поставок в пенитенциарные учреждения до 20 млрд рублей. При этом только в 2013-2018 годах оно поставило в тюрьмы и колонии 90 тыс. тонн рыбы на 12,7 млрд рублей, отмечают в своем расследовании «Новая газета» и «Трансперенси Интернешнл – Россия».

С 2013 по 2015 годы предприятием руководил Юрий Кухаренко, который до своего прихода на должность директора, занимался рыбным бизнесом в Ярославской области, где имел две компании — «ПК Прогресс» и «Агроснов». В 2011 году, бизнес перешел к его приятелю из Ярославля Андрею Садовскому.

Возглавив федеральное предприятие, Кухаренко не забыл о тех, кто так или иначе с ним связан, и за три года работы обеспечил их компании госконтрактами. Так, из 4 млрд рублей, на которые в тюрьмы и колонии поставлялась рыба, 80%, т. е. больше 3,1 млрд рублей, достались именно им.

Как выяснили расследователи у всех девяти наиболее крупных партнеров «Архангельского» — «ПК Реал», «Дальневосточная рыбная компания», «Северо-Западное представительство Мурманского рыбокомбината», «Кольский альянс», «ПК Полис», «Меридиан», «Гофрапак», «Трайпл», «Агропроминвест» нашлись связи с Кухаренко.

К примеру, в 2013 году «ПК Полис» Садовского заключил с «Архангельским» контракт на 188 млн рублей. А в 2014 году его «ПК Реал» снабдил госпредприятие рыбой уже на 781,2 млн рублей. Но фирмы долго не прожили — в течение года они отошли к номинальным владельцам и к настоящему времени ликвидированы.

«Дальневосточная рыбная компания» имела госконтракт на поставку рыбы на 558 млн рублей. Владеющая компанией Алла Павлова партнерствовала с сыном Кухаренко Александром в ТД «Русь-рыба». Компания «СЗПМРК» Вячеслава Ковалева, чья супруга Екатерина также является собственником той же «Русь-рыбы», поставила рыбу тюремному госпредприятию на 640 млн рублей.

Расследователи выяснили, что все крупнейшие проставщики рыбы для «Архангельского» ликвидировались через несколько месяцев после совершения сделок, не дожив до окончания налогового периода. Такой нюанс делает невозможным точно установить, были ли заплачены налоги с рыбных поставок в пенитенциарную систему.

Тайная многоходовочка

Во время руководства Кухаренко нечто непонятное происходило с рыбоперерабатывающим комплексом в Находке, которым с 2014 года управляет «Архангельское». Для создания комплекса госпредприятие купило помещения Находкинского комбината рыбной гастрономии, которые за несколько месяцев до того приобрела компания Вячеслава Ковалева «СЗП МРК». После приобретения помещений Ковалевым началась странная многоходовочка — от «СЗП МРК» часть объектов перешла в собственность «Находка-Фиш ДВ» Садовского, а потом один из земельных участков достался фирме сына Кухаренко ТД «Русь-рыба». И лишь после этого помещения оказались в оперативном управлении ФГУП «Архангельское».

Таким образом госпредприятие выкупило у компаний знакомого и родственника Кухаренко, не менее 12 объектов недвижимости кадастровой стоимостью 145 млн рублей. Однако в системе госзакупок расследователям не удалось найти ни одного опубликованного контракта на приобретение производственных площадей в Находке.

Новые поставщики

После ухода Кухаренко обязанности директора госпредприятия исполнял Дмитрий Светлишин, а с августа прошлого года в должности директора Алексей Георгиев. С уходом Кухаренко сменились крупнейшие рыбные поставщики, и с тех пор больше 75% закупок рыбы «Архангельским» приходится на две компании: «Аргоса» и «Новые технологии».

При этом единственный участник «Новых технологий» Артур Бережной в октябре-декабре 2017 года значился совладельцем «Аргоса». Ныне он ведет совместный бизнес (топливная компания «Пегас Ойл») с бывшим подполковником милиции Артемом Кузнецовым, который в ГУВД Москвы начинал «дело Магнитского».

Услуги единственного потрошителя

У ФГУП «Архангельского» расследователи нашли единственное реальное производство — рыбоперерабатывающий комплекс в петербургской колонии №5. Там заключенные размораживают поступившую рыбу, потрошат ее, затем снова замораживают для дальнейшей транспортировки в другие исправительные учреждения. Смысл этой процедуры с первого взгляда не понятен, поскольку возникает вопрос, почему рыбу не могут разделать в колониях и тюрьмах тамошние повара.

Однако все становится ясно, когда оказывается, что, например, замороженную сельдь «Архангельское» покупает по 68 рублей за килограмм, а продает выпотрошенную и без головы по 146 рублей за килограмм, путассу — покупает по 49 рублей, а продает уже по 111 рублей.

Как подсчитали расследователи, с 2014 по 2018 годы потрошение рыбы внутри системы обошлось ФСИН стоило государству 3,8 млрд рублей.

Рыбка большая и маленькая

Контракты госпредприятия оказались крайне не конкретны. В госзаказе мороженной рыбы одновременно указывается и скумбрия, и путассу, и минтай, и сельдь, и навага. Т.е. в общей массе могут быть те виды, которые по стоимости отличаются в разы. Таким образом, определить, сколько и какой именно рыбы было поставлено для питания заключенных, невозможно. Особенно, если учитывать, что правило публиковать документы об исполнении госконтрактов не всегда соблюдается.

«В 2018 году, к примеру, было поставлено всего 19 тыс. тонн рыбы. Более 90% пришлось на путассу, минтай и селедку. А предусмотренных контрактом камбалы и скумбрии осужденным попробовать, видимо, не довелось», — отмечается в расследовании.

«Трансперенси интернешнл – Россия» пообещало направить результаты своего расследования в МВД, Счетную палату, Генпрокуратуру и Минюст.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх