На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vladimir Soukhatchev
    Это не очевидно. После массового возвращения бойцов с СВО Затулиным-Хуснуллиным и ЭтноДиаспорам придется подсуетиться...Цифровые мигранты
  • Вячеслав Денисов
    Вот сейчас, как раз, такой аппарат мог быть полезен для высадки десанта в скакуасии, т.к. Черноморский флот не в сост...45 лет назад был ...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо создать проблему хохлостану с энергетикой, мостами инфраструктурой чтобы им не до наступления было.... Зачем мос...«Пощады не будет»...

Эпоха свободного Интернета подошла к концу

Эпоха свободного Интернета подошла к концу

Недавно председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко заявил, что задержание основателя Telegram Павла Дурова во Франции – это знаковая история, которая заложит будущее «нового Интернета», который будет жестко регулироваться. С этим утверждением вполне можно согласиться, поскольку эпоха свободного Интернета, похоже, действительно подошла к концу.

Некоторые скажут, что ее никогда и не было, однако это на самом деле заблуждение – ранее ни в Европе, ни в России не преследовали людей с такой настойчивостью за комментарии в соцсетях, теперь же это уже стало новой реальностью. В последние годы эти тенденции стали все более очевидными. Государства все больше пытаются контролировать социальные сети и влиять на их владельцев, которые должны соблюдать жесткие правила и нормы (список которых постоянно растет).

Ведется также борьба с анонимностью, публикуются все новые законы, призванные бороться с этой самой анонимностью, и добиться ее становится все более проблематично. Мессенджер Telegram является соцсетью, которая действительно заботится об анонимности ее пользователей. Система шифрования информации в Telegram в каком-то смысле уникальна, и это заслуга Павла Дурова и его талантливого брата Николая Дурова.

Павел Дуров по своим убеждениям является либертарианцем, для которого свобода является основополагающим принципом – как известно, основными принципами либертарианства является индивидуализм (элементарной единицей социального анализа считается отдельный человек, индивид), права личности, ограничение роли правительства и государства. Теоретическим основанием либертарианства является тезис о свободе от внешнего вмешательства (т. е. о приоритете негативной свободы в терминах философа И. Берлина).

Либертарианство утопично само по себе, однако Павел Дуров, несомненно, искренне придерживается этих идей – он сознательно отказывался сотрудничать со спецслужбами любых государств, считая, что свобода личности является неприкосновенной, и этим заслуживает уважения. Долгое время Дуров являлся ярким примером успеха этой либертарианской свободы, однако ныне времена изменились и, похоже, что время таких людей, как Дуров, подошло к концу.

Повлияет ли арест Павла Дурова на пользователей Telegram?


Первое, что хотелось бы отметить относительно ареста основателя и владельца Telegram Павла Дурова – это событие едва ли как-то повлияет на рядовых пользователей мессенджера, по крайней мере, в ближайшее время. Впадать в паранойю, как это делают некоторые пользователи, пока точно не стоит – большинство серверов Telegram находятся в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), и спецслужбы Франции по-прежнему не имеют к ним доступа.

27 августа глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что:

«теперь, когда Дурова явно по чьему-то совету забрали и угрожают страшным наказанием, рассчитывая, видимо, как-то получить доступ к кодам шифрования, теперь это уже доказано действиями французов, что «Телеграм» – действительно надежная и популярная сеть».

Выходит, в плане надежности мессенджер с точки зрения защиты информации никаких нареканий вызывать не может.

Как уже было сказано выше, Павел Дуров сознательно отказывался предоставлять переписки пользователей и ключи шифрования не только российским спецслужбам, но и спецслужбам европейских государств и США. Нет, безусловно, полностью от сотрудничества Павел не отказывался – он говорил, что готов передавать IP-адрес и номер телефона террористов соответствующим службам, но только по решению суда. Что, разумеется, не устраивало спецслужбы стран, на территории которых работает Telegram. Известно, что администрация мессенджера всегда достаточно оперативно реагировала на жалобы о запрещенном контенте и блокировала его.

Следует признать, что любая анонимность и защищенность переписок имеет свои издержки – нельзя отрицать, что Telegram пользуются различные террористы и преступники, но точно так же они пользуются и другими мессенджерами и социальными сетями, тем же WhatsApp, например. Наверняка найдутся те, кто скажет – мне нечего скрывать, пусть смотрят, однако, вдумайтесь, хотелось ли бы вам, чтобы кто-то читал вашу личную переписку или чтобы кто-то в ваше отсутствие вошел в ваш дом, осмотрел ваши личные вещи и ушел? Полагаю, это было бы вам не слишком приятно.

Кроме того, Telegram – это не просто хорошо защищенный мессенджер, это еще и главное средство связи российских военных в СВО.

«Фактически, это главный мессенджер нынешней войны. Это альтернатива закрытой военной связи. Вероятно, с сегодняшнего дня, вопрос создания военного мессенджера для нашей армии становится жизненно важным. Потому что, как долго «Телеграм» останется таким, как мы его знаем, и останется ли вообще такой мессенджер, теперь трудно предсказать»,

 написал, в частности, журналист Андрей Медведев после ареста Дурова.

То, что управление войсками в условиях военного конфликта на Украине сильно завязано на Telegram, подтверждает государственный советник 3-го класса Алексей Рогозин. Недавно он отметил, что передача разведданных, корректировка артиллерии, трансляция видеопотока с коптеров и многое другое сегодня действительно осуществляется средствами Telegram.

Опасения относительно Telegram в плане безопасности понятны, однако на данный момент они преждевременны – как уже было сказано выше, главный операционный центр Telegram расположен в Дубае, в ОАЭ (как и большинство серверов), а штаб-квартира в Берлине. Поэтому, даже арестовав Павла Дурова, французы мгновенно никак не смогут получить никакого доступа к перепискам пользователей.

Помимо этого, сам Павел Дуров еще в 2018 году утверждал:

«Ключи для расшифровки переписки всех своих пользователей ни Telegram, ни другие мессенджеры, не могли бы выдать при всем желании. Это обусловлено техническими особенностями шифрования».

Чего Франция хочет от Павла Дурова?


Есть множество версий о причинах ареста Павла Дурова, в том числе конспирологических. Однако его арест вполне вписывается в тенденции, которые мы наблюдаем на современном Западе: ужесточение цензуры, политкорректность как новая идеология, культура отмены и т. д. Фактически современный Запад выродился в леволиберальную тоталитарную диктатуру.

Спецслужбы многих государств были недовольны политикой Telegram и позицией Павла Дурова и всячески старались надавить и повлиять на него. Франция в этом плане зашла куда дальше других – она решилась на арест основателя Telegram. Его обвиняют во множестве преступлений, но в первую очередь в отказе передать информацию по запросам правоохранительных органов. Ситуацию усугубляет то, что у Павла есть французское гражданство, и судить его будут как гражданина Франции.

Есть версии о том, что истинная причина задержания Павла Дурова – заставить его сотрудничать с западными спецслужбами и раскрыть важные переписки, либо перекрыть Telegram кислород и способствовать его закрытию во Франции и других странах Европы. Есть также предположения, что за арестом стоит администрация Джо Байдена или Ротшильды, которые имеют большое влияние на Макрона.

Наряду с этими есть и более любопытные версии ареста Дурова. В частности, независимый финансовый аналитик Павел Рябов предположил, что владельца Telegram арестовали за попытку обхода подконтрольных коллективному Западу механизмов финансирования.

«Суть в том, что своенравный характер Дурова и отказ играть по правилам системы привел к тому, что выход на IPO в юрисдикции США и союзников стал невозможным, а других вариантов привлечения миллиардов долларов не существует. Помимо этого, возникли проблемы с финансированием развития Telegram через альтернативные схемы финансирования (ICO, конвертируемые облигации и так далее).

По всей видимости, крупные кредитные транши также стали проблемным. После решения SEC в начале 2020 от Telegram отвернулись институциональные инвесторы в США и Европе, а основной спрос на облигации был получен от ближневосточных инвесторов…

Дуров планировал сделать Toncoin основной криптовалютой, интегрированной в Telegram. Это позволило бы пользователям совершать транзакции, оплачивать премиум-функции и поддерживать создателей контента непосредственно в приложении…

Дуров хотел создать собственную финансовую систему, изолированную и независимую от правил функционирования глобальной финансовой системы».

Эта версия выглядит достаточно убедительно.

Если говорить о раскрытии переписок, то, по словам Германа Клименко, французские власти вряд ли смогут воспользоваться зашифрованными переписками для кражи секретной информации или других ценных сведений.

«Когда мы с вами начинаем в Telegram диалог, у каждого из нас автоматически создается пароль – ключ доступа к этому диалогу. Вскрыть его невозможно, это правда.

Но дело в том, что Франция на деле никаких ключей не требует. Франция требует предоставить переписки. Павел на это отвечает: «Я не могу, они зашифрованы», а власти Франции говорят: «Нам все равно, расшифровывайте, если хотите работать на нашей территории».

И вот у Павла есть выбор. Либо он отказывается выполнять требования французских властей, и тогда ему светит тюрьма, либо расшифровывает на территории Франции все переписки, либо Telegram просто оттуда уходит совсем».

На самом деле особенность Telegram заключается в том, что если история обычных чатов хранится на облачных серверах, то те, что защищены сквозным шифрованием, не хранятся нигде, кроме памяти устройств, с которых в данный момент ведется диалог. Поэтому чтобы третьим лицам получить доступ к зашифрованным каналам связи, необходимо не только знать номера телефонов, к которым привязаны ведущие интересующий диалог аккаунты, но и получить доступ к самим устройствам. По этой причине раскрыть секретную информацию попросту невозможно.

Арест Павла Дурова – несомненный прецедент, доселе ни одного владельца соцсети не судили за недостаточную модерацию. По этой причине крайне сложно прогнозировать, чем завершится это дело. Однако, учитывая громкость дела, представляется маловероятным, что Дуров получит очень длительный срок заключения – до 20 лет, как пишут СМИ. Обвинения в его отношении по большей части являются надуманными. Тем не менее держать за решеткой по этим надуманным обвинениям Павла могут какое-то время, в основном с целью давления на него.

Что касается перспектив проекта Telegram, то многое будет зависеть от того, чем завершится дело Павла Дурова. Пока арест Павла лишь привёл к росту популярности Telegram.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх