Модернизированный M1A2C на Аляске
В 2017 г. армия США заказала серийную модернизацию имеющихся танков Abrams по последнему проекту M1A2 SEP v.3 или M1A2C. В мае прошлого года первые танки в новой конфигурации поступили на вооружение строевой части. При этом процесс проверки и доводки техники продолжается до сих пор.
Недавно стало известно о завершении очередного этапа испытаний, прошедшего в суровых условиях Аляски.Прошлые испытания
Первые опытные танки M1A2 SEP v.3 появились в 2015 г. и, в соответствии с основными положениями проекта, были перестроены из имеющихся бронемашин предыдущих модификаций. В том же году эта техника вышла на испытания, в ходе которых были определены основные характеристики и выявлены недостатки, требующие внимания.
Как сообщалось, все или почти все тестовые мероприятия проводились на полигоне Yuma Proving Ground в шт. Аризона. Там имеются трассы для проверки ходовых характеристик на разной местности и отличающихся ландшафтах, а также огневые рубежи для оценки всего имеющегося комплекса вооружений. Испытания проводились специалистами соответствующих управлений министерства обороны. Также к ним привлекались военнослужащие строевых частей, оснащенных «Абрамсами».
Огневые испытания в CRTC, ноябрь 2020 г.
Полномасштабные полигонные испытания заняли около двух лет, и по их результатам M1A2 SEP v.3 / M1A2C признали пригодным к серийному выпуску и эксплуатации в войсках. В конце 2017 г. появился контракт на проведение массовой модернизации имеющейся техники. В дальнейшем на трех танкоремонтных заводах были запущены необходимые линии, и в 2020 г. первые обновленные танки попали в войска.
В холодных условиях
В январе прошлого года несколько танков M1A2C доставили на базу Форт-Грили (шт. Аляска), где расположен армейский Центр испытаний в холодных регионах. Cold Regions Test Center (CRTC) имеет все необходимые средства и площадки для проведения ходовых, огневых и эксплуатационных испытаний военной техники в субарктической зоне.
Северные испытания «Абрамсов» продлились больше года и завершились этой весной. За это время техника показала свои возможности к работе в разное время года – с учетом особенностей климата Аляски. При этом испытатели пытались выявить недостатки и вызвать поломки, невозможные в аризонской пустыне на полигоне Юма.
Опытный M1A2C с полным набором новой аппаратуры
Ходовые испытания в CRTC осуществлялись в разное время года, в широком диапазоне метеоусловий и на разных трассах. В общей сложности пройдено 2 тыс. миль. Это позволило продемонстрировать возможности обновленной силовой установки и ходовой части, а также других систем.
Проведены огневые испытания с выполнением нескольких сотен выстрелов – в течение длительного времени и в разных условиях. За счет этого проверили работу вооружения и систем управления. Кроме того, установили реальные эксплуатационные возможности новой вспомогательной силовой установки.
Субарктические проблемы
Целью субарктических испытаний являлось выявление недостатков и проблем, которые не могут быть установлены в другом климате. CRTC справился с этой задачей и нашел слабые места конструкции обновленного танка. В дальнейшем были приняты необходимые меры по исправлению выявленных недостатков.
Сообщается о некой системной проблеме, которая не позволяла вести огонь из основного оружия на холоде. Характер этой неполадки не уточняется. Совместно с разработчиками проекта были проведены необходимые работы, после чего танк с исправлениями успешно прошел проверку. Таким образом, армия получит «Абрамсы», полностью готовые к боевой работе в сложных условиях.
Первые серийные M1A2C, переданные 3-й танковой бригаде 1-й кавалерийской дивизии армии США, май 2020 г.
Пентагон сообщает, что организация тестовых стрельб была связана с трудностями и привела к модернизации испытательной базы CRTC. Имеющиеся стрельбища не позволяли в полной мере проверить вооружение M1A2C. В связи с этим специалистам Центра пришлось самостоятельно изготовить и собрать новую подвижную мишень и разместить ее на новой удаленной площадке.
Основная часть испытаний на Аляске проводилась в прошлом году, на фоне пандемии коронавируса. Противоэпидемические меры затруднили проведение испытаний, а также ухудшили условия работы личного состава. Так, в мероприятиях участвовало несколько специалистов с полигона Юма, и карантин не позволил им вовремя вернуться домой. Впрочем, испытатели стойко перенесли все тяготы и ограничения, сосредоточившись на работе.
Не обошлось без проблем природного характера. На одном из этапов испытаний река Делта разлилась и затопила часть полигона, после чего вода замерзла. Во льдах оказались огневые позиции, различное оборудование и даже переносной туалет. Танки могли продолжать работу, но для обеспечивающей колесной техники такой ландшафт оказался неприемлемым и даже опасным. Мероприятия пришлось приостановить до схода льда.
Перевооружение начато
Таким образом, в 2015-21 гг. модернизированный танк M1A2C / M1A2 SEP v.3 прошел весь спектр необходимых испытаний в разных условиях и подтвердил соответствие требуемым характеристикам. Армия уже получает перестроенные танки, и по результатам недавних мероприятий может быть уверена в отсутствии проблем технического и эксплуатационного характера.
Одна из новых машин
Текущие работы по модернизации осуществляются по рамочному контракту от декабря 2017 г. Он оговаривает поставку 435 танков M1A2C, переделанных из имеющихся M1A1. К настоящему времени имеются заказы почти на 300 бронемашин, и первые образцы уже переданы армии. Проведение всей запланированной модернизации займет несколько лет и завершится к середине десятилетия.
К проведению ремонта и обновления бронетехники привлечены три предприятия. Это государственный завод Joint Systems Manufacturing Center (JSMC) в Лиме, а также два завода General Dynamics Land Systems в г. Скрантон и г. Таллахасси. Производственные линии уже запущены и ожидается, что они справятся с поставленными задачами в срок, несмотря на нынешние проблемы.
В ходе модернизации по проекту SEP v.3 танк Abrams получает новую вспомогательную силовую установку, размещаемую под броней, а также современные средства распределения электроэнергии. Предусматривается усиление баллистической и противоминной защиты; внедрены средства защиты от дистанционно управляемых взрывных устройств.
Основные компоненты боевого отделения остаются на своих местах, однако система управления огнем получает новые приборы и возможность использования перспективных снарядов разного назначения. Танк оснащается комплексом связи JTRS, обеспечивающим полную совместимость с современными системами управления тактического звена. В рамках отдельного контракта бронетехника получит комплексы активной защиты.
Для любого климата
Модернизация танков M1A1 по проекту M1A2C позволит продлить сроки эксплуатации устаревшей техники и одновременно повысить все ее характеристики. Благодаря этому бронемашины более старой модификации не просто продолжат службу, но и станут самыми эффективными в имеющемся танковом парке. Это позволит получить желаемые боевые возможности в минимальные сроки, без необходимости восстановления производства танков с нуля и с сохранением другой техники, отвечающей актуальным требованиям.
В ходе испытаний, продолжавшихся несколько лет, были установлены все реальные показатели и возможности модернизированного танка. Последний этап проверки проходил в суровых условиях Аляски и, несмотря на возникшие трудности, завершился с положительными результатами. Таким образом, весь танковый парк США, включая выпускаемые машины последней модификации, сможет эффективно работать в широком диапазоне климатических условий.
- Автор:
- Рябов Кирилл
- Использованы фотографии:
- US Army, Bmpd.livejournal.com
Свежие комментарии