На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Все легли под "ЕДИНЫЙ" пресс...«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...
  • Evgenija Palette
    Бог знал, что делал, когда НЕ ДАЛ ИМ ЗЕМЛИ... (Они такого натворят, что Гитлер покажется маленькой пастушкой)... ПУСТ...Самоуничтожение г...
  • Владимир Росс
    Скоро люди начнут Бастрыкину помогать? Уже пора! Где блина политические партии?? Чего это за партии, которых не видно??«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...

Бодро шагаем по старым граблям? Непатриотическая заметка по поводу сбитого Су-25

Чем больше ударная группа, тем меньше у мятежников желание стрелять по ней. Такая вот реальность. И посылать пару на высоте в зоне действия ПЗРК — значит посылать её на убой. Тем не менее, пара и результат предсказуем.




Но сбитый самолёт — это даже не половина беды, а скорее, неприятность. Беда, а точнее, горе, — это гибель экипажа.

А чтобы избежать оного, существует ПСО (поисково-спасательное обеспечение). Которое как раз и призвано провести оперативную эвакуацию экипажа, а железку, леший с ней, новую сделаем.

И ведь, что обидно, опыт в этой области (ПСО) у нас громадный. Ещё во времена Афганистана было установлено, что спасение экипажа, терпящего бедствие над недружественной территорией, возможно в ближайшие 30 минут, далее шансы вытащить их живыми резко падают.

Самый эффективный способ — забрать покинувший борт экипаж с ходу.

Как это выполнялось:

— ударной группе предписывалось сохранять 20% боеприпасов основного вооружения и не менее 80% стрелково-пушечного, дабы в случае ЧП незамедлительно, пока товарищи болтаются на стропах, зачистить от всех угроз место их приземления;

— вертолёты поисково-спасательной группы дежурство несли не на земле, а в воздухе, с 5-ти минутным подлётом до места работы ударной группы;

— вертолёты поисково-спасательной группы поднимались в воздух и выходили в район до взлёта ударной группы

— маршрут до цели и обратно ударной группе прокладывался так, чтобы вертолёты поисково-спасательной группы могли выйти в район бедствия на маршруте в минимальный, лучше всего 10-минутный интервал;

— при взлёте вертолёты поисково-спасательной группы занимали готовность №2, резервные вертолёты поисково-спасательной группы в случае ЧП незамедлительно поднимались в воздух;

— оптимальный состав поисково-спасательной группы: два (пара) Ми-8 и четыре (звено) Ми-24 прикрытия;

— в случае особой сложности района работы назначалось дежурное звено штурмовиков Су-25, которое в случае ЧП незамедлительно поднимались в воздух;

— экипажи, помимо штатных пистолетов ПМ, в обязательном порядке дополнительно вооружались автоматами.

И едва где-то какой-то командир нарушал этот порядок, в лучшем случае вывозили трупы. Примеров можно привести массу.

Теперь вспомним потерю Су-24 и лётчика. Типовой пример, как не надо делать:

— ударная группа выложила всё в районе цели, потому, когда был сбит один из самолётов, ничем не могли помочь товарищам, когда тех расстреливали в воздухе;

— вертолёты поисково-спасательной группы дежурство несли на земле (керосин экономили!!!);

— в группу прикрытия назначили два Ми-8 и всего два Ми-24;

— пара Ми-24 физически не смогла построить «карусель», тем самым прикрыть вертолёты ПСО, что привело к потере одного Ми-8, одного из бойцов ПДГ (парашютно-десантной группы) и позорному провалу всей спасательной операции в целом.

Ну и как, были сделаны выводы? Увы, нет. И гибель лётчика — тому подтверждение.
Автор: Лисовой Владимир Иванович
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх