Проникновение западных спецслужб в российские властные коридоры оказалось куда более глубоким, чем это представлялось ранее.
Михаил Мельников
Добрый доктор аудитор
Депутат шести созывов Государственной Думы России Михаил Емельянов изложил в эфире Царьграда необычный взгляд на природу государственного управления в России.
Он сопоставил между собой слова высших российских чиновников и их дела, после чего сделал вывод: у каждой значимой чиновной структуры есть иностранный куратор, и этот куратор имеет доступ ко всем тайнам ведомства, включая государственные.Как вы думаете, кто лучше всех знает, как функционирует то или иное министерство? Министр? Смешно, он ниже своих замов редко опускается, а те старательно скрывают от босса истинное положение вещей. Завхоз? Ближе к делу, его все знают, и никто не стесняется. Уборщица Фатима? Ещё ближе, у неё есть доступ во все кабинеты. Но по-настоящему подробно ознакомиться со всеми документами, оценить эффективность работы, сделать соответствующие выводы может только хороший аудитор.
Перед ним, как и врачом, принято раскрывать все карты – иначе диагноз может быть неверным. Министр надеется узнать от аудиторов то, что скрывают заместители, поэтому даёт им полный карт-бланш.
Но аудитор аудитору рознь.
Open your safe, Mr. Minister
Ещё в 2017 году главное аудиторское ведомство России, Счётная палата, решило выяснить, кто на самом деле проверяет государственные ведомства. Посланников этой Палаты тогда с трудом пускали на порог – позволяли им оценить хозяйственную деятельность и ни шага далее (позднее, с приходом Алексея Кудрина, полномочия Палаты волшебным образом расширились). А вот российские представительства иностранных консалтинговых, рейтинговых и аудиторских агентств получали и получают полный доступ ко всем секретам ведомства.
Перед кем же конкретно открываются все сейфы? Емельянов перечисляет компании, выигрывавшие в последние годы тендеры на проведение аудита в министерствах, ведомствах и госкомпаниях:
- Центробанк – PricewaterhouseCoopers Audit (штаб-квартира в Великобритании, основной бизнес в США, дополнительный – по всему миру), Oliver Wyman (США);
- Минфин – международная компания KPMG со штаб-квартирой в Амстелвене, Нидерланды, а также не менее глобальная Deloitte, база которой находится в Лондоне;
- Министерство строительства и ЖКХ – всё те же Deloitte, PricewaterhouseCoopers, KPMG;
- Министерство экономического развития – Deloitte, KPMG;
- Росимущество, Минтранс, Министерство образования – PricewaterhouseCoopers;
- ФАС, Росфиннадзор – Deloitte;
- Минспорта – KPMG, PricewaterhouseCoopers;
- Министерство природных ресурсов – EY, ранее известная как Ernst & Young (опять же, весь мир с эпицентром в Лондоне);
- Минсвязи – EY;
- Сбербанк, ВТБ, ВЭБ – EY;
- Россельхозбанк – EY;
- Газпромбанк – KPMG;
- Объединённая авиастроительная корпорация, Уралвагонзавод – KPMG;
- "Газпромнефть" – PricewaterhouseCoopers;
- "Транснефть" – KPMG.
От такой распродажи государственных функций выигрывают все участники процесса. У каждого министерства, каждого ведомства есть западный куратор, который имеет доступ к сверхсекретной информации,
– делает зловещий вывод Михаил Васильевич. И добавляет, что на любые крупные проекты, которые осуществляются в Российской Федерации, необходимы заключения иностранной консалтинговой компании и иностранного рейтингового агентства. Это относится и к тем национальным проектам, которые вроде бы призваны обеспечить нашу независимость и свободу.
Не могут или не хотят?
За процессами государственного устройства России пристально следят, а при случае дают дружеские советы люди из англосаксонской элиты, получающие информацию от международных агентств. Через процедуры аудита и консалтинга они имеют не только всю информацию о происходящем в российской власти, но и возможность на это происходящее влиять.
Наши чиновники уже настолько отупели, что сами не могут писать проекты решений?
– риторически спрашивает Юрий Пронько, но тут вопрос даже не в их несомненном непрофессионализме, а в пути развития, выбранном нами десятилетия назад. Пытаясь переустроить исчерпавшую себя советскую систему по западному образцу, Россия в который уж раз обратилась к варягам, на сей раз американским.
А те, только что расправившиеся с СССР, совсем не жаждали создавать себе нового конкурента. Поэтому под видом чертежей новейшего "форда" подсунули карандашный рисунок телеги, по которому наши левши и построили дикий монополистический капитализм, не торопясь пережёвывающий остатки небогатых советских достижений в виде систем образования, здравоохранения и социальной защиты. Худо-бедно, со временем нам удалось поставить на эту телегу мотор, но направление поездки до последних лет всё равно определяли добрые советчики. С большим трудом наша самоделка вырывалась из чужой колеи, и уже не слишком важным было, в какую сторону, главное – сами!
Но даже после демонстрации российской самостоятельности во внешней политике влияние Запада на экономику остаётся абсолютным – нелишне заметить, что пенсионная реформа проведена точно по схеме, за год до этого опубликованной Международным валютным фондом – в качестве дружеской рекомендации для "дикой, но симпатичной" России.
https://vk.com/video-134162128_456241118
Очевидно, что сейчас нам необходим аудит аудита – доскональная проверка возможных фактов доступа "дочек" западных компаний к государственной тайне. После этого – исключение их из систем государственного контроля и консалтинга. Если у нас не хватает интеллектуального потенциала и знаний для того, чтобы самостоятельно управлять страной и контролировать государственные службы, напрашивается горький вопрос о смысле существования такого государства.
Когда СССР и США обвиняли друг друга в неоколониализме, трудно было представить, что основа одной из этих стран совсем скоро станет "неоколонией" другой.
Свежие комментарии