На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valeriy Shershkov
    не простая это работа быть защитником установленного порядка в мире ... что их может заменить ? и как ? в рамках прие...«Мировой полицейс...
  • Владимир
    вот и подвели итог, выводы делать народу Украины"Кто в том с.. ви...
  • Sergey Korotun
    Всё понимаю. Но глушить "Старейшину" бокалами - это явный перебор."Кто в том с.. ви...

УЖАС МОРСКИХ ГЛУБИН. ПОДВОДНЫЕ АВИАНОСЦЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ

Ужас морских глубин. Подводные авианосцы Второй Мировой

 

  Несмотря на весь ужас, который приносят войны, к сожалению, именно они являются двигателем технического прогресса. Какие только не появлялись проекты техники и оружия за время прошедших двух Мировых войн. Самые безумные и фантастические образцы вооружений разрабатывались именно в пылу сражений. Какие-то оставались лишь чертежами, другим удавалось воплотиться в прототипах, а некоторые даже имели боевое применение. Одними из таких необычных технологических решений были подводные авианосцы.

Ужас морских глубин. Подводные авианосцы Второй Мировойmasterok.livejournal.com

  Суть данного вида техники проста и понятна: это подводная лодка, транспортирующая на борту некоторое количество самолетов. Идея о субмаринах, с которых могли бы взлетать самолеты, сама по себе очень стара, она зародилась, когда только появилась сама морская авиация. Однако наибольшую популярность подводные авианосцы обрели во время Второй Мировой войны.

 

  Подобные «подводные монстры» широко использовались в 1940-е годы в Японии в силу своего географического расположения. На вооружении страны находилось достаточно большое количество таких субмарин. Самыми известными из них были I-400, I-401 и I-402. Это были подводные лодки гигантских размеров, в герметичных ангарах которых располагались  бомбардировщики. Размеры ангаров были действительно огромны, длина их составляла 34 метра, а диаметр - 4 м. Взлетали самолеты прямо с палубы подлодок при помощи катапульт. Бомбардировщики комплектовались поплавками и садились на воду как обычные самолеты-амфибии, а затем подъемным краном поднимались обратно на борт.

Ужас морских глубин. Подводные авианосцы Второй Мировойshorts.ru

  Какими бы грозными ни казались японские подводные авианосцы, но как-либо повлиять на ход войны они не смогли. Самое удачное применение такой субмарины было в сентябре 1942 года, когда японскому гидроплану Yokosuka E14Y, взлетевшему с лодки I-25, удалось совершить налет на штат Орегон и сбросить две зажигательные бомбы весом по 76 килограмм каждая. Японцы рассчитывали, что такая атака вызовет обширные лесные пожары, но этого не произошло. Однако американские военные чины были весьма озадачены и не на шутку напуганы таким внезапным нападением, так как им был не известен подобный способ атаки.

 

  Были проекты подобных субмарин и в других странах. Британия имела на вооружении подводный авианосец HMS M2, способный нести на борту один небольшой разведывательный гидроплан. После того как в 1932 году подлодка затонула Британия окончательно отказалась от подобной концепции.

Ужас морских глубин. Подводные авианосцы Второй Мировойru.wiki2.org

  Во Франции также существовала подводная лодка «Сюркуф», которая оснащалась одним самолетом для разведки. В 1942 году подлодка затонула при не выясненных до конца обстоятельствах.

Ужас морских глубин. Подводные авианосцы Второй Мировойfoto-history.livejournal.com

  В СССР разработкой подводного авианосца занималось ЦКБ-18 под руководством Б. М. Малинина. «Проект 41а» должен был иметь ангар 7,5 метров в длину и 2,5 метра в диаметре. В нем должен был располагаться гидросамолет «Гидро-1», предназначенный для разведки. Данный проект так и не был реализован.

 

  Так или иначе, но подводные авианосцы не получили распространение после окончания Второй Мировой. В наше время подобных субмарин нет, и разработки их не ведутся. Они навсегда останутся памятником инженерной мысли ХХ века.

 
 
Автор: Артур Собакевич
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх