В начале прошлого года общественность потрясла история маленькой Эвелины Савченко – пятилетней девочки из Москвы. Диагноз, фактически, врачи поставили ребенку посмертно, а от появления первых жалоб ребенка на недомогание до ее смерти прошли сутки.
Возможно, малышку могли бы и спасти, но симптомы заболевания проявились в то время, когда Эвелина с мамой возвращались поездом из Санкт-Петербурга в Москву. Бригада врачей, которую вызвали к поезду в Твери, не смогла распознать менингит, хотя ребенок лежал в довольно характерной для болезни позе "легавой собаки". Недвижимая малышка всем видом словно кричала "спасите меня", однако врачи ее не услышали и порекомендовали доехать до Москвы. "Она просто сгорела изнутри", - сказал позднее матери Эвелины врач московской клиники.Страшное и коварное заболевание – менингококковая инфекция. Каждый год оно уносит жизни десятков, а то и сотен жителей нашей страны. Врачи постоянно говорят о том, что год от года это заболевание диагностируется все чаще, увеличивается и количество летальных случаев. Но прививки от менингита в национальный план вакцинации в России так и не вводят.
История Эвелины, рассказанная ее мамой, Яной Савченко, не просто повествование о трагедии, случившейся в отдельно взятой семье. Это еще напоминание родителям детей любого возраста, чтобы они не пропустили страшные симптомы.
У малышки все началось с небольшого озноба. Уже в поезде температура поднялась до 39,5 градусов. Все симптомы поначалу напоминали простуду. И именно этим коварен менингит в первый момент сложно отличить его от банального ОРВИ – повышение температуры, першение в горле.
После того, как мама дала Эвелине жаропонижающее, малышка заснула. Проснулась только через три часа – губы обсохли, вокруг глаз – мелкая сыпь. И постоянная жажда. Температура между тем продолжала расти и уже превысила критическую отметку в 40 градусов.
В Твери в поезд зашли вызванные медики, сделали укол литической смеси, чтобы снизить температуру, осмотрели девочку, все симптомы – красное горло, высокую температуру и тяжелое дыхание – списали на ангину. И отправила дальше, в Москву, где Эвелину с мамой должна была уже ждать бригада скорой помощи.
"В поезде ребенок все время лежал на боку, а когда я растирала ей ноги – дочь сказала: "Мама, ты сломала мне ногу!" Вот такая боль во время этого заболевания"Ю - рассказывала позднее мама Эвелины.
Вскоре появились и пятна, характерные для менингита. Их врачи, осматривавшие девочку уже на Ленинградском вокзале в Москве, поначалу списали на аллергию. Возможно, если бы они поняли, чем в действительности заболела девочка и успели сделать инъекцию нужного препарата, ребенка и можно было бы спасти.
Скорая помощь доставила Эвелину в московскую инфекционную больницу №2. Поздно вечером малышка закрыла глаза навсегда. От появления первых симптомов до смерти прошло меньше суток.
Менингококковую инфекцию вызывает бактерия, которая имеет 12 разновидностей, пять из них являются причиной самых тяжелых форм заболевания. Именно против этих опасных серогрупп есть вакцины. Вот только в национальный календарь прививок в России, в отличие от стран Евросоюза, они не входят. Можно сделать только за свой счет, и довольно дорого. О массовой вакцинации речь пока даже не идет.
По словам заместителя директора по науке Международного института вакцин при ООН эпидемиолога, профессора, доктора медицинских наук Михаила Фаворова, вакцинации нет потому, что якобы "недостаточно случаев" заболевания.
О этом эксперт рассказал в беседе с Антоном Красовским в фильме "Эпидемия", показаном на YouTube-канале RT. Фаворов предполагает, что,учитывая цикличность самого заболевания, года через три в России может начаться эпидемия и только тогда медицинское начальство, очнувшись, соберется просить денег на вакцинацию у правительства.
Свежие комментарии