На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • vitaly yanushkevich
    По закону военного времени- стрелять на месте, даже без тройки, как было во время ВОВ.РУССКИХ УБИВАЮТ З...
  • Александр Каплуненко
    Повесить всех троих за яйца. Тайно от сторон "правосудия". И - закрыть уголовное дело. Безъяйцевых чурок закопать на ...Звериная ярость: ...
  • Елена Рудых
    Почему 7 лет не подавали на гражданство? Что за разгильдяйство. Русские живут без документов российских. Не понимаю э...«В наручники и на...

Сильный Мусаб и совсем сильный Эрдоган

Попивая чаёк в турецком кафе, 37-летний боевик Абу Мусаб аль-Сири поведал немецкому журналисту о планах «Джебхат ан-Нусры». Группировка намерена «сражаться» и спровоцировать Россию на нарушение перемирия. Террорист с удовольствием рассказал корреспонденту о войне и «богоданном шариате». Слушая почти безумные его ответы, немец понял: он имеет дело с пещерным дикарём. Интересно, что ни этот дикарь, ни турецкий президент Эрдоган, чья сирийская стратегия не находит поддержки даже у США, нисколько не чувствуют себя проигравшими.


Сильный Мусаб и совсем сильный Эрдоган


Корреспондент «Die Welt» Альфред Хакенсбергер пообщался в турецком кафе с одним любителем чая — бойцом «Джебхат ан-Нусры», который внешне оказался не похож на радикального неоисламиста, мечтающего о всемирном распространении законов шариата.

Между тем этот человек принадлежит к самому опасному филиалу международной террористической сети «Аль-Каида», которая осуществляет свою деятельность в Сирии и Ираке, — к группировке «Джебхат ан-Нусра». Абу Мусаб аль-Сири, как он себя называет, отказался от ношения «длинной и косматой» бороды и одежды в афганском стиле.

Джихадист поведал журналисту, что в Турции не стоит так одеваться и ходить с такой бородой. Абу Мусаб отвечает за пропаганду идей среди аудитории в кафе в центре Антакьи. Он носит шерстяную шапочку, куртку без рукавов, а волосы стянул в хвостик. Его бородка тонка и подстрижена. В таком виде боевик смахивает на исполнителя хип-хопа. Но, независимо от этого, его сознание находится на уровне «каменного века», считает немецкий журналист.

Соглашение о прекращении огня в Сирии этот боец называет «тупым». «Фронт ан-Нусра» и его конкурента, «Исламское государство», нарочно исключили из этого перемирия, говорит Абу Мусаб. Обе группировки подвергаются атакам со стороны российских и американских военных самолётов.

Но едва ли Абу Мусаб боится бомб. Он «чувствует себя сильным», пишет автор материала. 10000 бойцов «Джебхат ан-Нусра» — решающий фактор власти в Сирии. У группировки уже есть собственная стратегия: спровоцировать русских на нарушение перемирия.

В последние дни группировка вывела с территории Сирии некоторые свои подразделения, и всё же бойцы остались на линии фронта. Осуществляя целенаправленное наступление, джихадисты могут спровоцировать ответный удар ВВС России. Желательно, чтобы под удар попали «более умеренные фракции». После этого, вероятно, ни о каком перемирии не может быть и речи.

В кафе г. Антакьи Абу Мусаб сообщил, что Россия и «режим» (правительство Асада) хотят «выиграть время». Однако именно падение режима Башара аль-Асада является единственным решением для гражданской войны, растянувшейся уже на пять лет, считает боевик.

«Нужно сражаться дальше, всё остальное — иллюзия», — заявляет Абу Мусаб и делает большой глоток чая из стеклянной чашки.

Этот 37-летний исламист, пишет далее журналист, представляет «официальную линию» террористической организации, которая активна в Сирии с января 2012 г. Он твёрдо верит в победу своего «Фронта» в финале сирийской битвы.

Всё зависит от поведения России и сирийского режима, заключает журналист. «Мы против терроризма, против террористов из «ИГ» и «Фронта ан-Нусра», — сказал Салем аль-Меслет, представитель Высшего совета сирийской оппозиции. Однако аль-Меслет не хочет, чтобы Россия поддалась на провокации «Нусры» и принялась бы бомбить «умеренные силы».

Абу Мусаб не верит в то, что «Фронту ан-Нусра» грозит упадок. Напротив, он считает, что время играет на группировку. Чем дольше будет продолжаться конфликт, тем больше симпатий заработают люди «Фронта». К тому же Россия оказалась «в экономическом кризисе, а войны стоят дорого». Он не верит, что Москва продержится долго. И поэтому он, Абу Мусаб, и другие такие, как он, будут иметь «решающее слово» в Сирии. Не будут нужны в Сирии ни выборы, ни парламент, ни всё прочее. Всё заменит «богоданный шариат».

Пока этот бритобородый тип из «каменного века» попивал чаёк в турецком кафе, главного турецкого врага Асада, Эрдогана, в очередной раз раскритиковали американцы.

В большой статье Лиз Слай (Liz Sly), опубликованной в «Вашингтон Пост», рассказывается о том, что Турции грозит «стратегический кошмар».

Совсем недавно, четыре года назад, Турция готова была стать одним из крупнейших триумфаторов, извлекающих выгоды из «арабской весны». Турцию называли на Западе моделью с «новыми формами управления», образцом для региона. И всё это в одночасье «испарилось». Теперь «траектория сирийской войны» завела Анкару в тупик.

Россия, старейший и ближайший соперник Турции, расширяет своё присутствие вокруг границ Турции: в Сирии на юге, в Крыму, на Украине на севере, в Армении на востоке.

«Эхо» сирийской войны в виде проникающих в Турцию террористов-смертников (в Стамбуле и Анкаре) заполнило турецкие улицы страхом. Туристическая индустрия переживает не лучшие времена.

Мирный процесс с курдами на юго-востоке в Турции превратился в свою противоположность: в войну. Турецкие военные сегодня ведут настоящие боевые действия против курдов. Тем временем сирийские курды «выкроили» собственные «протогосударственные» территории на землях, прилегающих к турецкой границе.

Экономика страны находится «в депрессивном состоянии». Она пострадала от опасений дальнейшей нестабильности и из-за санкций со стороны Москвы. Отказ Москвы «от турецких помидоров и туризма» явился возмездием за сбитый в ноябре 2015 года российский самолёт.

В международном сообществе даже поговаривают о вероятности войны Турции с Россией: президент Франции Франсуа Олланд предупредил на днях о «риске войны между Турцией и Россией».

Наконец, Турцию добивает политический раскол с Соединёнными Штатами, ближайшим и самым важнейшим союзником. Требование Эрдогана к Вашингтону о необходимости признании тем курдского движения YPG (главного союзника Сирии в борьбе против «Исламского государства») террористическим было отклонено Государственным департаментом.

В итоге Турция оказалась почти полностью изолированной. Она попала в ловушку отчасти из-за собственного упрямства. Соли Озел, университетский профессор международных отношений (Стамбул), считает, что власти Турции «отчуждены от всех» настолько, что не в состоянии «убедить кого-либо сделать что-либо».

«Это государство, слова которого отныне не имеют веса. Оно блефует, но не делает. Оно не может защитить своих жизненных интересов, и оно поступает вразрез со всеми, в том числе и своими союзниками», — отметил он. Подобные факты кажутся профессору «совершенно катастрофическими».

Очевидно, что власть Турции совершила крупный просчёт, сбив в прошлом году российский самолёт, пытаясь «продвинуть собственное влияние в Сирии». Турция надеялась свергнуть Асада и воплотить в жизнь «проект турецкого влияния в арабском мире».

В настоящее время Турция ограничивается в Сирии артобстрелами, направленными против наступающих курдских сил, и усилиями по укреплению «повстанцев». Одновременно Эрдоган пытается (но безуспешно) надавить на Соединённые Штаты, которые «должны» согласиться на давнее турецкое предложение по созданию безопасной зоны в северной Сирии.

Большинство наблюдателей не думает, что турецкие военные силы осуществят прямую интервенцию в Сирию — по крайней мере, сейчас. В турецком обществе нет поддержки идеи войны, и в турецких вооружённых силах её тоже нет. Группа из более чем 200 учёных, продолжает журналистка, на прошлой неделе подписала петицию, призвав Анкару не вмешиваться в войну в Сирии, а военные публично заявили, что они не готовы отправлять солдат через границу без одобрения Совета безопасности ООН.

Однако всё это «не остановило Эрдогана». Он продолжает свои угрозы, продолжает «чертить красные линии». Похоже, турецкие политики сами себе роют яму.

Генри Барки, эксперт по Турции из Центра Вильсона в Вашингтоне, говорит, что Эрдоган проиграл во внешней политике «из-за высокомерия». Его «самоуверенность» берёт корни из 2010 года, когда «Турция была любимицей мира». Это «вскружило ему (Эрдогану) голову».

* * *


Выходит, ни турецкий президент Р Т. Эрдоган, чья сирийская стратегия не находит поддержки даже у США, ни Абу Мусаб аль-Сири, дикарь «из каменного века», представляющий «Фронт ан-Нусра» и промышляющий «пропагандой» не где-нибудь, а по турецким кафе, отчего-то не ощущают себя проигравшими. Напротив, первый с высокомерием султана пытается диктовать условия Белому дому, а второй собирается устраивать «провокации» России и жаждет сорвать перемирие в Сирии.

Похоже, американская журналистка Лиз Слай права. Кое-кто и вправду роет себе яму.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин 
— специально для topwar.ru

 

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх