На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Безгрешнов
    они в союзе первыми бучу подняли. студенты. При Геннадии Васильевиче Колбин — первый секретарь ЦК Компартии КазССР с ...Мигрантам Россия ...
  • Леонид
    У нас так не будет. Порука сверху до низу.В Китае экс-руков...
  • FADVV FADVV
    Это  что за бред написан.Катастрофа для За...

Позывной – «Мемориал»: за что закрыли иностранного агента

Источник: hrdco.org

Под прицелом – российская молодежь


Московский городской суд 28–29 декабря прошлого года ликвидировал сразу двух иностранных агентов – международное историко-просветительское общество «Мемориал» и одноименный правозащитный центр.

Обе конторы регулярно нарушали требование о размещении маркировки «Иноагент», а также не оплачивали соответствующие штрафы.

В портфолио правозащитников также поддержка несанкционированных протестов вкупе с созданием очень одиозного списка российских политических заключенных.

Но об этом позже.

Пока предлагаю познакомиться с очень интересным Всероссийским конкурсом «Человек в истории. Россия – XX век», который проводит иноагент «Мемориал» с 1999 года.

Как видим, и название красивое, и содержание, очень хочется верить, соответствующее.

Что может быть плохого в изучении отечественной истории в школе?

Но это только на первый взгляд.

Для начала взглянем на сонм организаторов данного события – Фонд Кербера, Фонд «Память, ответственность и будущее», Фонд имени Генриха Бёлля, Филиал «Фонда Фридриха Науманна за свободу» и, само собой, Европейский союз.

Этим товарищам и санкции нипочем. Европейский истеблишмент слюной брызгает, стараясь как можно опаснее перекрыть кислород России, а тут полноценный Всероссийский конкурс для школьников с иностранным финансированием.

Например, концерн Siemens, много лет организовавший конкурс научных проектов для школьников, в 2014 году вдруг сильно забоялся и прекратил всякую деятельность по этому направлению. Мол, какая может быть здесь благотворительность и просветительская работа, если России «аннексировала» Крым и вон что устроила в Донбассе.

А вот немецкие фонды совсем не забоялись и ежегодного собирали по несколько тысяч сочинений и эссе об отечественной истории в рамках проекта «Человек в истории. Россия – XX век».

К слову, в связи с ликвидацией иноагента «Мемориал», конкурс в 2021–2022 учебном году прикрыли сами организаторы.

Чего же лишилось наше подрастающее поколение?

Для этого предлагаю пройти на портал urokiistorii.ru, созданный на немецкие деньги и под самым непосредственным патронажем того самого иноагента «Мемориал».

Долго копаться в содержании ресурса не надо, достаточно найти эссе «Война и мир военнопленного Клауса Зассе» под авторством школьницы Диляры Яруллиной. Дата публикации – 15 января 2020 года.

Научным руководителем выступает учительница русского языка и литературы Резеда Шамильевна Багавиева из школы № 4 города Зеленодольска Республики Татарстан.

Как утверждает автор, в исследовании помогали местные краеведы Денис Сергеевич Анисимов и Анас Зайнуллин. Фамилии наставников привел специально, надеюсь, будет стыдно за подобные «научные изыскания».

Так вот, в своей работе Яруллина с большой теплотой отзываются о военнопленном Клаусе Зассе, попавшем в зеленодольский лагерь № 119 в 1946 году.

Само существование лагеря автор считает «тяжелым эпизодом истории нашего города» и рассказывает об условиях содержания нацистов следующее:

«Осложнялась ситуация еще из-за плохих условий содержания. Люди жили в тесноте. Бараки были совершенно не приспособлены к суровому климату. Заключенные спали на деревянных двух- и трехъярусных нарах без подушек, одеял и прочего. Отсутствие личной гигиены привело к распространению разных болезней. К антисанитарии и голоду добавилось скудное питание».

Чтобы не быть голословным, приведу абзац, посвященный биографии пленного немца:

«Клаус Зассе родился 18 февраля 1921 года в старинном немецком городе Мюнстере. Вскоре после его рождения его семья переезжает в Гамбург. Там и прошли школьные годы Клауса. После окончания школы он успел немного поработать, но уже в 1940 году его призвали в армию. Служил в разведке вермахта. Прошел почти всю войну. И лишь 9 апреля 1945 года после штурма Кенигсберга лейтенанта связи К. Зассе советские войска взяли в плен».

Чувствуете, да?

Раньше в сочинениях писали «прошел всю войну» про ветеранов Великой Отечественной войны, а теперь – про недобитых нацистов.

Мерзость, да и только!

И нет ни слова про то, чем занимался Зассе в разведке вермахта в годы войны.

Просто, ради интереса, рассказали бы Яруллина с наставниками неравнодушным читателям, в каком подразделении служил и на каком фронте убивал наших соотечественников этот фашист.

Кстати, школьница с самого начала расставляет свои приоритеты и упоминает исключительно Вторую мировую войну.

О Великой Отечественной – ни слова.

Зато есть вот такое:

«Не буду врать, сочувствие и жалость владели мною при написании работы. Ведь многие пошли на войну не по своей воле и погибали там за интересы своего правительства. Я больше чем уверена, что простым немцам, венграм, австрийцам, румынам вовсе не нужны были наши земли. Они были бы рады жить на своих землях без крови и множества потерь».

Как видим, дело Коли Десятниченко из Нового Уренгоя цветет и пахнет.

Работа с педагогами


Конечно, в портфолио конкурса есть немало работ, посвященных биографиям соотечественников, но они очень мастерски проведены через призму репрессий и необоснованной цены Победы.

В итоге на основе детских «исследований» опубликовано 26 сборников, 5 книг было переведено на немецкий, итальянский и норвежский.

После этого у кого-то остались сомнения в справедливости ликвидации иноагента «Мемориала»?

Если кому-то мало, то вот – школьная экскурсия по Москве «Топография террора. Лубянка и окрестности». Спасибо «Мемориалу», что не для начальной школы.

И, например, такое – фестиваль «Взрослым и детям», организованный в 2018 году.

В дневной программе для детей:

«история репрессий и несвободы в советское время, которую можно увидеть через призму разных источников: архивных документов, дневниковых записей, писем и карты Москвы».

Помимо несовершеннолетних, активисты иноагента «Мемориала» вправляли мозги и школьным учителям.

Так, в 2020 году для учителей истории был организован семинар «75 лет Нюрнбергскому трибуналу», который был подготовлен в партнерстве с Музеем Нюрнбергского трибунала.

Если не полениться и заглянуть в конспект этого мероприятия (есть в свободном доступе), то окажется, что одним из ключевых сюжетов, на который стоит обратить внимание учителям на уроках, будет… Катынь. Ни зверства нацистов, ни холокост, ни абажуры из человеческой кожи, а именно Катынь, о которой советская делегация отказалась дискутировать в Нюрнберге.

Также учителям истории предлагается использовать в своей педагогической работе так называемые «10 заповедей войны немецкого солдата», а именно:

«1. Немецкий солдат рыцарски сражается за победу своего народа. Жестокость и бесцельное разрушение недостойны его.
2. Воин должен носить униформу или специально установленный, заметный издалека знак отличия. Сражаться в гражданской одежде без ношения знака запрещено.
3. Не допускается убивать сдавшегося противника, даже если это партизан или шпион. Суд назначит им справедливое наказание.
4. Пленные не должны подвергаться недостойному обращению или обиде. У них необходимо конфисковать оружие, карты и заметки. Никакого иного имущества лишать их не дозволяется.
5. Использовать экспансивные пули запрещено. Также запрещается изменять конструкцию имеющихся снарядов с целью превратить их в экспансивные.
6. Красный крест неприкосновенен. С раненым противником следует обращаться человечно. Не дозволяется препятствовать медико-санитарному персоналу и военным священникам при исполнении их врачебных и духовных обязанностей.
7. Гражданское население неприкосновенно. Солдату запрещается мародерствовать и злонамеренно учинять разрушение. К памятникам истории и зданиям, отведенным под богослужение, искусство, науку или благотворительность, необходимо относиться с особым почтением. Натуральная повинность или оказание услуг со стороны населения могут быть затребованы только по распоряжению начальства и за компенсацию.
8. Нейтральная территория не может быть задействована ни в наземном, ни в воздушном сообщении, не может подвергаться обстрелу.
9. Если немецкий солдат попадет в плен, на допросе ему необходимо назвать свое имя и звание. Ни при каких обстоятельствах не позволяется раскрывать принадлежность к воинскому подразделению и высказываться о военной, политической и экономической ситуации на немецкой стороне. Нельзя допустить этого ни под воздействием обещаний, ни под воздействием угроз.
10. Нарушение указанных в настоящем служебном документе распоряжений карается штрафом.
Следует докладывать о случаях нарушения врагом пп. 1–8 настоящего документа. Принятие ответных мер допускается лишь с разрешения верховного командования».

Посмотрите, немецкий солдат предстает настоящим рыцарем без страха и упрека.

К слову, это материалы для школьного семинара о политике фашистской Германии на оккупированных территориях СССР.

То есть, опять же, учителям истории предлагается рассказывать о нацистах в таком свете. И часть из них – рассказывает, будьте уверены.

В этом же сборнике, который до сих пор в свободном доступе, есть характерный документ «Сводная ведомость по казням, проведенным на подконтрольной 3-й айнзацкоманде территории по 1 декабря 1941 г. включительно». Место действия – оккупированный немцами Каунас.

В документе приводятся данные об уничтоженные 137 тысяч местных евреев, а в конце просто душещипательная история о «немцах-освободителях».

Речь об освобождении местных тюрем от заключенных, которые, по мнению новой власти, были заточены абсолютно несправедливо. Естественно, большевиками, и, разумеется, в нечеловеческие условия.

Как пишет автор документа штандартенфюрер СС Егер:

«Трудно вообразить, какую радость, восторг и благодарность вызывало принятие освободительных мер у самих амнистированных и местного населения. Нередко приходилось жестко осаждать ликующий народ, когда мужчины, женщины и дети со слезами на глазах пытались целовать нам руки и ноги».

Окончание следует...
Автор:
Евгений Федоров
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх