Ситуация с Японией оказалась наиболее интересной. Со страной восходящего солнца получилось ещё жёстче, чем, например, с Финляндией, в которой после введения санкций всё рушится, буквально, на глазах. У финнов наблюдается дефицит некоторых значимых ресурсов, некоторые отрасли вообще оказались под угрозой, а ко всему прочему исчезли и так любимые финнами туристы из России.
Но, вернёмся к Японии. С начала февраля 2022 года японское правительство ввело уйму всяких санкций. Стоит отметить, что все ограничения "товарищи" японцы вводили с особой осторожностью. С одной стороны нужно было угодить западным друзьям, а с другой - не дать развалиться собственной экономике. Экспорт в нашу страну оказался под запретом, однако этот момент успешно компенсировали за счёт роста в других направлениях торговли.
До августа всю ситуацию можно было назвать, в какой-то степени адекватной, но дальше что-то пошло не по плану. Японцы резко приостановили поставки любых подержанных автомобилей в нашу страну. А вот о возможных последствиях местные чиновники, явно не подумали, а если и подумали, то из рук вон плохо.
В первую очередь стали возмущаться местные бизнесмены, которые и занимались поставкой подержанных авто в Россию. Стоит отметить, что это не какие-то там копейки, а бизнес на миллиарды долларов. Если верить статистике, то русские ежегодно покупали 250 тысяч подержанных японских автомобилей.
Японцы, вероятно, рассчитывали, что со своим "металлоломом" они покорят и другие континенты, они спешно сунулись со своими предложениями в страны Океании, а именно в Австралию и Новую Зеландию. Но есть проблемы: людей там живёт гораздо меньше, чем в России, да и своих подержанных автомобилей там хватает за глаза.
Разумный итог всего этого - резкое падение цен на японские подержанные автомобили. В нынешних условиях бизнесмены изо всех сил пытаются заработать хоть какие-то деньги.
А дальше удар пришёлся прямо в лоб крупным японским корпорациям. Крупные игроки типа Ниссана, Тойоты и Митцубиси, неожиданно очнулись, что местные законы теперь играют против них самих.
А дело в следующем: местные законы, которые защищают крупных игроков рынка, обязывают держать цены на новые авто ниже, чем на вторичку. Необходимо это для того, чтобы "конвейер" не останавливался ни на минуту, а бизнес ежеминутно получал огромную прибыль. Но, в результате всего вышеописанного, рынок вторички, просто рухнул. А что будет завтра не знает никто.
Ещё одна новость пришла, буквально, на днях. Японские рыбаки не получили у России необходимые разрешения на вылов рыбы в районе Курильских островов. Если по рыбе решение окончательное, то вот по вылову осьминогов, возможность всё ещё остаётся - пишут СМИ.
Первым эту новость сообщил один из японских телеканалов. По сообщениям местного СМИ рыбаки не смогли начать добычу терпуга в водах острова Кунашир. Запрет наложили из-за того, что власти не провели переговоров с Россией по этому вопросу. В районе Курил действует соглашение о "безопасном рыболовстве", которое некогда было достигнуто Россией и Японией.
Теперь японские рыбаки могут ловить терпуга только в своих водах. Никаких консультаций в этом году не было, а причина - это санкции, которые Япония наложила на нашу страну.
Вот такие дела, друзья. Рыбы нашей им не видать, зато своих подержанных машин у них очень много, пусть себе катаются!
Свежие комментарии