На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Марина Свобода
    прочла. Со многим согласна. Но... не стала бы так  ненавистно хаять русских и фильмы. Граница-таежный роман - это про...Рынки, московские...
  • Александр24
    В 97-м закрылось производство. Ушёл в развозную торговлю. Покровский, Черкизовский, ТЦ "Москва", Садовод - всё прошёл...Рынки, московские...
  • Иосиф Калинин
    Ну, да... Только "хабалка" могла перепутать инструктаж с собеседованием.....Рынки, московские...

Херсон. Запаситесь терпением – это еще не конец драмы

Анатолий Осипов.  

Вечерний сюжет на федеральных телеканалах России о решении оставить Херсон стал для подавляющего большинства граждан нашей страны шокирующим. Сердце не может принять это событие, хотя с начала октября нас всех к нему готовили, говоря о «непростых решениях».

Тем не менее, думаем мы не сердцем – оно, как ни крути, мышца, электрический орган, воспетый литераторами, но в принципе не способный к мышлению.

Значит, хотя бы для общего понимания происходящего придётся включить голову и понять логику принятия решения об оставлении Херсона военно-политическим руководством России.

Вечерний сюжет на федеральных телеканалах России о решении оставить Херсон стал для подавляющего большинства...

По большей части мы, рядовые граждане РФ, исходили из соображений, что город Херсон и его дальние подступы будут превращены в линии укрепрайонов и опорных пунктов, прогрызание которых обойдётся бандеровской лавине, обученной и вооружённой Западом, по самой высокой цене.

Собственно, атаки на Херсон и так обходятся им недёшево. По имеющимся данным, только за октябрь ВСУ потеряли на южном участке фронта не менее 9 тысяч рыл убитыми и ранеными.

Однако, с учётом допущенных ошибок в планировании и проведении СВО ещё на ранних этапах, выбор перед Генштабом ВС РФ стоит между плохим и худшим. А именно: сдать Херсон бандерам или в условиях нехватки резервов и находящихся под ударами вражеской артиллерии линий снабжения группировки Z принять бой со значительно превосходящими по численности войсками противника и получить военную катастрофу правобережного плацдарма при отсутствии надёжных переправ с большой пропускной способностью.

Ведь никто из нас, кто переживает за судьбу Херсона, не желает для группировки войск, удерживающих плацдарм на правом берегу Днепра развязки по образу и подобию Иловайска или Изварино?

Не приходится сомневаться, что подобный исход способен подорвать боеспособность и моральный дух наших войск на всей линии фронта гораздо сильнее, чем оставление Херсона. Да, сейчас последуют серьёзные имиджевые издержки для России, однако, несмотря на всю их неприятность, пережить это можно.

Напомним, что основной массе мобилизованных предстоит набираться боевого опыта, по крайней мере, до начала декабря, а бросать в мясорубку людей, не прошедших боевого слаживания, было бы преступлением.

Президент Путин озвучивал, что в зону боевых действий переброшено около 80 тысяч мобилизованных, и только половина из них усилила наиболее опасные участки фронта, что всё равно мало для надёжного прикрытия линии боевого соприкосновения протяжённостью в 1000 км.

Усиливать Херсон переброской войск с других участков фронта – значит оголять прочие, не менее опасные направления.

В частности, ВСУ не отказались от планов захвата Запорожской АЭС, а в условиях приближающегося энергетического коллапса Украины это направление удара становится для них всё более и более приоритетным. Ещё одной идефикс киевской хунты и её кураторов является прорыв участка фронта в районе Кременной и Сватово с выходом на Луганск.

В общем, ситуация на всех участках фронта выглядит не очень радостной и будет таковой как минимум до конца декабря.

Из очевидных ошибок военного планирования СВО следует отметить следующие:

а) К сожалению, Вооружённые силы России последние 30 лет готовились к локальным войнам с бандами террористов, а не к чему-то максимально приближённому к сражениям Великой Отечественной.

Впрочем, это заблуждение охватило и наших заклятых «западных партнёров», настроенных на проведение маленьких победоносных войнушек с заведомо слабым противником.

По большому счёту, выяснилось, что для проведения СВО необходима частичная мобилизация мужского населения, поскольку Российская армия не обладает необходимой численностью для проведения операций, которых наша страна не знала с 1945 года.

б) Серьёзной ошибкой Генштаба стала попытка наступления сразу на нескольких направлениях, что распылило и без того немногочисленные силы, задействованные в СВО.

Когда эта ошибка была осознана, были потеряны освобожденные территории Харьковской области, начался ядерный шантаж с обстрелами Запорожской АЭС, нескончаемые лодочные десантно-штурмовые операции по захвату Энергодара и широко разрекламированный «контрнаступ» на Херсон, вылившийся в то, что мы имеем на сегодняшний день.

в) Специалисты отмечают, что было крупной ошибкой создавать отдельную группировку ВДВ для создания отвлекающих действий, вроде тех, что мы видели под Киевом, с получением нулевого результата в результате Стамбульского договорняка.

Было бы намного целесообразнее создавать из воздушных десантников мобильные резервы для экстренной переброски на опасные направления и усиления обороняющихся группировок, чего не было сделано в ходе сентябрьского контрудара ВСУ на Изюм.

Возвращаясь к теме оставления Херсона.

Военные специалисты отмечали, что для нашей группировки на правобережном плацдарме существовала опасность удара и окружения со стороны Николаево-Криворожского направления. Если противник выходит к переправам, отступать нашим войскам некуда.

По некоторым данным, НАТОвские кураторы опасаются вывода наших боеспособных частей – десантников и 126-й гвардейской бригады береговой обороны, причинивших немало боли и ущерба противнику.

В настоящий момент они связаны тяжёлыми боями, в то время как, заняв недавно построенные укрепления на левом берегу, они могли бы удерживать позиции малыми силами, освободив крупные силы для мобильных операций.

То же самое можно сказать и про другие части и соединения трёх армий и ВДВ, связанных боями на правобережном плацдарме. Включение их в мобильный резерв положительно скажется на соотношении сил и средств, если перебрасывать их в места, где угроза прорыва противника максимальна.

Эксперты отмечают, что наши перспективы на южном направлении в данный момент минимальны. Группировка Z давно могла бы взять Николаев, однако удержание ещё одного города при находящихся под огнём противника днепровским переправам стало бы для неё серьёзным испытанием.

Но есть в этой, казалось бы, полной безнадёге, и светлые стороны.

Верхушка Зе-хунты видит в происходящем вокруг Херсона подвох и не спешит, как раньше, трубить о «пэрэмоге», оставляя эту забаву на откуп информационной макрели.

В частности, советник Зе-офиса Подоляк, обычно пребывающий под воздействием паров ацетона, на этот раз высказался в том смысле, что не видит признаков оставления Россией Херсона. Напротив, вещает Подоляк, есть все признаки стягивания резервов российских войск к городу и даже фиксируется переодевание кадровых российских военных в ополченцев.

Глава Офиса президента Украины Ермак так прокомментировал в соцсетях информацию об оставлении Херсона российскими войсками: «кто-то считает себя дюже хитрым, но мы на шаг впереди».

Руководитель пресс-центра оперативного командования «Юг» ВСУ Наталья Гуменюк подозревает в сегодняшнем заявлении генерала Суровикина «элемент информационно-психологической операции, чтобы создать ложное представление об истинных намерениях». По её словам, войска с плацдарма никто и не собирается отводить, как не видно и понтонных переправ.

Создаётся впечатление, что ВСУ не прочь ударить по понтонным переправам в момент, когда уходящая по ним на левый берег Днепра наша группировка Z будет максимально уязвима.

Кроме того, главари боевого укропа подозревают, что в Херсоне для них подготовлена ловушка, когда втянувшуюся в город живую силу и бронетехнику встретят хорошо обученные ведению боёв в городе расчёты ПТРК, РПГ, кинжальный пулемётный и снайперский огонь из укрытий.

В общем, есть предложение прекратить панику, не будоражить воображение тем, что ещё не произошло и, возможно, не произойдёт, запастись терпением и досмотреть разворачивающуюся драму до конца. Всегда есть шанс, что не так страшен чёрт, как его малюют.

Всё станет ясно в ближайшие дни. И главное – начнут или нет переправу на левый берег Днепра наши войска.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх