На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Чернышев
    Давить надо гадов. И нечего дикарей пускать в Россию.Звериная ярость: ...
  • Василий
    По Сталинскому варианту нам кое-что и перепало бы, а долбанный Хрущ отдал бесплатно, если ещё и не с доплатой.Как Хрущёв разруш...
  • Валерий
    Правильно и восстановить Прибалтийский военный округ !!!В МИД БЕЛОРУССИИ ...

Судебное заседание по МН-17: новые шаги защиты


Несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации с коронавирусом в Европе, в Нидерландах возобновлены судебные слушания по делу о малайзийском лайнере рейса МН-17. Данный этап процесса вполне может стать судьбоносным для всех его участников – ведь если члены суда прислушаются к выдвинутым стороной защиты требованиям и удовлетворят их, это, фактически, будет означать начало нового, объективного расследования трагедии.

Целых три дня, с 3 по 5 ноября потребовался судьям для того, чтобы выслушать аргументы защитников всего лишь одного из обвиняемых по делу – Олега Пулатова. Изначально адвокатами были продемонстрированы два интервью с подзащитным, записанные как российскими юристами, так и представителями Нидерландов. В ходе обеих бесед Пулатов, нисколько не отрицающий собственного участия в вооруженном конфликте на Донбассе на стороне ДНР, решительно опровергает версию об уничтожении самолета российским ЗРК «Бук». При этом он приводит множество достаточно серьезных доказательств, игнорировать которые попросту невозможно.

К примеру, Пулатов берется утверждать, что никаких средств ПВО, подобных тем, которые упоминаются в материалах дела, у ополченцев не имелось и на контролируемой ими территории не находилось. Зато ему совершенно точно известно о наличии ЗРК «Бук» в расположении украинских войск, дислоцированных в районе трагедии. Другие его заявления ставят под огромное сомнение одно из «наиболее весомых доказательств» украинской стороны – записи разговоров военных ДНР, якобы «перехваченных» спецслужбами «нэзалэжной» и «свидетельствующих» о причастности к гибели МН-17 не только их самих, но также и неких «российских военных».

Пулатов уверяет, что все эти «материалы» являются фальшивкой чистейшей воды, поскольку для действительно серьезных переговоров, в ходе которых шел обмен конфиденциальной информацией, и он, и его коллеги пользовались системами связи, начисто исключающими возможность как перехвата, так и расшифровки. Кроме того, общение велось с помощью кодовых слов и обозначений, а не «открытым текстом», как это происходит на представленной суду явно поддельной «записи». Также и сам подзащитный, и его адвокаты указывают на огромное количество других нестыковок и несообразностей в рассматриваемом деле.

В связи с этим защита делает новые шаги, выдвигая требование о проведении повторных допросов множества фигурантов дела, причем далеко не только обвиняемых и свидетелей. В качестве примера можно привести желание голландских юристов, защищающих Пулатова, пообщаться с экс-советником (а ныне заместителем) министра внутренних дел Украины Антоном Геращенко, а также и самим главой тамошнего правоохранительного ведомства Арсеном Аваковым. К последнему имеются особенно серьезные вопросы.

Прежде всего, относительно того, как могло получиться, что им буквально на следующий день после того, как погиб авиалайнер, была опубликована в соцсети довольно странная ссылка на видео, якобы запечатлевшее прибытие «рокового» ЗРК «Бук» на украинскую территорию. Совершенно непонятно, почему же в таком случае украинские спецслужбы, якобы записавшее видео, не сделали попытку остановить или хотя бы отследить такой опасный груз? И, самое главное – откуда у Авакова появились сведения о том, какой именно ракетой «был уничтожен» самолет ровно через день после его крушения, тогда, когда ни о каких выводах специалистов или данных экспертиз, даже самых приблизительных, не могло быть и речи?

Под грузом подобных вопиющих противоречий и прочих вопросов, которые в настоящий момент ставит перед судом защита обвиняемой стороны, еще недавно казавшаяся многим на Западе стройной и аргументированной официальная версия гибели МН-17 рискует рассыпаться, подобно наспех построенному карточному домику. А ведь адвокаты намерены потребовать разъяснений и уточнений буквально у всех, кто проводил по данному делу следственные действия и, в особенности, выдавал по нему экспертные заключения. Отчего-то они уверенны в том, что их объемные доклады и меморандумы переполнены выводами и предположениями, не имеющими абсолютно никакого фактического подтверждения, и, являющимися, по сути дела, плодом фантазии.

После столь ошеломительного напора суд принял решение прервать свои заседания до 12 ноября и впоследствии в этот день, а также на следующий защите будет дан ответ со стороны прокуратуры относительно выдвинутых ею требований, в реальности означающих новое расследование. Вряд ли все решится прямо сегодня – по словам судьи Хендрика Стейнхейса, председательствующего на процессе, на подобное он даже и не надеется, в силу чего планирует дополнительную встречу представителей защиты и обвинения ориентировочно 25 ноября. Окончательное решение, по всей видимости, будет оглашено на ней.

После этого в судебных слушаниях снова наступит перерыв – как минимум до февраля 2021 года. Будет ли за это время в поисках истины относительно причин и виновников гибели рейса МН-17 сделан «крутой разворот», превратятся ли они из политически ангажированного спектакля в истинное расследование, честное и объективное? Время покажет.
Автор:
Александр Харалужный
Использованы фотографии:
скриншот видеорепортажа из зала суда
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх