На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 380 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владлен
    Свобода, демократия, либерализм. Особый статус и божественные полномочия от САМОГО. Право учить и наказывать всех. Пр...Америкой четыре п...
  • Надежда Акимова
    А мы с нищенской пенсии будем платить за электроэнергию. За себя и абхазцев. Очень гуманно по отношению к своим гражд...1 : 0 в пользу Аб...

Универсальные десантные корабли «Токто»: планы и реальность

УДК "Токто" в сопровождении малых плавсредств. Фото Минобороны РК
Военно-морские силы Республики Корея располагает достаточно многочисленными десантными силами, в которых, однако, пока есть только один универсальный десантный корабль с широкими возможностями. УДК Dokdo (LPH-6111) проекта начал LPX / «Токто» службу в 2005 г. , а второй корабль этого типа сдадут только в этом году. Ранее планировалось построить и третий, но от него отказались в пользу корабля другого класса.

Головной корабль


Принципиальное решение о разработке и строительстве собственных УДК нового типа было принято командованием ВМФ Южной Кореи в конце девяностых годов. Результатом этого стал запуск программы с шифром LPX. Работы начались с изучения собственного и зарубежного опыта эксплуатации десантных кораблей разных типов, после чего приступили к формированию технического задания на перспективный УДК.

В разработке технической документации участвовало несколько южнокорейских и зарубежных организаций. Головным подрядчиком, которому затем предстояло выполнить строительство, выбрали компанию Hanjin Heavy Industries & Constructions (г. Пусан). Значительный вклад в проект внесли американские специалисты. Именно этим объясняется определенное техническое сходство с десантными кораблями ВМС США.


"Токто" на совместных учениях. Фото ВМС США

В 2002 г. проектирование завершилось, и проект был утвержден заказчиком. В конце октября Управление программ военных закупок министерства обороны подписало контракт на строительство головного УДК с опционом на два серийных. Первый корабль новой серии получил имя «Токто» – в честь острова в Японском море, являющегося причиной споров между Южной Кореей и Японией. Стоимость корабля с учетом проектных работ определили в 650 млн долл. США.

К этому времени на верфи «Ханджин» начались подготовительные работы, и вскоре состоялась закладка первого УДК LPX. Характерной чертой проекта было широкое использование «гражданских» технологий судостроения. За счет этого достаточно крупный корабль удалось построить в минимальные сроки и без дополнительных трудностей. 12 июля 2005 г. головной «Токто» спустили на воду и после достройки вывели на ходовые испытания.

Разнообразные проверки продолжались до середины 2007 г. 3 июля заказчик подписал приемный акт, и УДК включили в состав ВМС. В декабре того же года «Токто» стал участником малазийской выставки LIMA-2007 – это было первое публичное мероприятие с участием первого южнокорейского УДК. К началу 2008 г. корабль достиг полной оперативной готовности и стал полноценной боевой единицей.

Улучшенный «Марадо»


Планы 2002 г. предусматривали строительство трех УДК типа LPX, и второй должен был войти в строй не позднее 2010 г. Однако в течение двухтысячных годов их пришлось неоднократно пересматривать. Из-за нехватки финансирования запуск строительства второго корабля несколько раз переносили. Кроме того, перед закладкой нового корабля было решено наработать опыт эксплуатации головного – и с его учетом изменить проект.


УДК и катер LCAC. Фото ВМС США

Разрешение на строительство второго LPX получили в октябре 2010 г., однако и после этого имели место проблемы и задержки разного рода. Только в конце 2014 г. Управление военных закупок разместило официальный заказ на доработку проекта с последующим строительством корабля. Стоимость контракта составила 360 млн долл. Проектные работы осуществлялись на фирме «Ханджин» и продолжались до марта 2016 г.

Осенью 2016 г. завод Hanjin Heavy Industries & Constructions начал резку металла и сборку конструкций будущего корабля. 28 апреля 2017 г. состоялась официальная церемония закладки. Второй корабль серии получил имя «Марадо» и тактический номер LPH-6112.

За счет грамотной организации работ и совершенствования технологий основную часть строительства выполнили в минимальные сроки. Уже 14 мая 2018 г. корабль спустили на воду и отправили на достройку у стенки. В том же году «Марадо» вышел на испытания, продолжающиеся до сих пор. Согласно актуальным планам, все необходимые проверки и прочие мероприятия завершатся в самое ближайшее время. Корабль собираются сдать до конца 2020 г. Соответственно, полная оперативная готовность будет достигнута в первых месяцах 2021-го.

Планы на будущее


Изначально планировалось, что третий УДК новой серии будет строиться по исходному проекту LPX или по его доработанной версии. Такой корабль мог бы войти в состав ВМС не позднее 2025 г., усилив десантные возможности флота. Однако в 2019 г. огласили новые планы. Теперь предлагалось разработать совершенно новый проект LPX-II с иными характеристиками и возможностями.


Полеты с палубы корабля. Фото Wikimedia Commons

Несколько месяцев назад стало известно, что ВМС временно отказываются от развития направления универсальных десантных кораблей. Вместо LPX-II будет разработан и построен легкий авианосец без возможности перевозки и высадки десанта. Корабль этого класса посчитали более приоритетным и полезным для ВМС.

Согласно недавним сообщениям, в настоящее время работы по LPX-II находятся на стадии формирования технического задания. Проектирование запустят в ближайшем будущем и завершат к середине десятилетия. Первый южнокорейский авианосец сможет начать службу через 10-12 лет. При этом нельзя исключать, что планы по строительству кораблей вновь пересмотрят, в т.ч. с отказом от авианосца и возвращением к УДК.

Десантные возможности


Универсальный десантный корабль Dokdo (LPH-6111) имеет длину 199 м и максимальную ширину 31 м. Полное водоизмещение – 18,8 тыс.т. Организована крупная полетная палуба для приема вертолетов. В нижней части корпуса находится ангарная палуба для перевозки различной техники или грузов; за ней расположена док-камера, обеспечивающая выход плавсредств наружу.


Закладка нового УДК "Марадо". Фото Defensetimes.kr

Главная энергоустановка типа CODAD включает четыре дизеля SA16 РС2.5 STC суммарной мощностью 41,6 тыс.л.с. На основных режимах используются два двигателя, еще два подключаются для разгона до максимальной скорости. Мощность выдается на два винта регулируемого шага. Контроль за работой энергоустановки осуществляется автоматизированной цифровой системой. Крейсерская скорость корабля составляет 18 узлов, максимальная достигает 23 узлов.

Корабль «Токто» несет различное радиоэлектронное вооружение, обеспечивающее навигацию, в т.ч. в прибрежной зоне, поиск опасных объектов и применение оружия. Для самообороны изначально использовался зенитный комплекс RAM с ракетами RIM-116B; запланирована его замена на систему K-SAAM южнокорейского производства. Также имеются две артиллерийские установки Goalkeeper.

Внутри корпуса УДК предусмотрены кубрики для десанта и ангарная палуба для его техники. Корабль может взять на борт до 720 морпехов, а также десятки машин разного назначения, включая танки. Доставка десанта на берег обеспечивается двумя катерами на воздушной подушке LCAC или другими десантно-высадочными средствами, перевозимыми в док-камере. Амфибийная техника десантируется самостоятельно.

На палубе базируется до 12-15 вертолетов разных типов. Сейчас на «Токто» эксплуатируются машины UH-60 и UH-1H. Проводились опыты с посадкой и взлетом других летательных аппаратов. На будущее запланировано обновление авиационной группы.


особенности облика корабля "Марадо". Графика Defensetimes.kr

Второй корабль серии, «Марадо» построен по обновленному проекту. За счет новых технологий и решений улучшены основные технические, боевые и эксплуатационные характеристики. Сообщалось о замене энергоустановки CODAD на CODAG, включающей газотурбинные двигатели. Обновлено радиоэлектронное вооружение, улучшены условия службы экипажа. Обеспечена возможность приема конвертопланов V-22 и современных вертолетов. Ангарная палуба и док-камера в целом не изменились.

Намерения и результаты


Южнокорейская программа строительства универсальных десантных кораблей представляет большой интерес, причем не только технический. Весьма любопытно то, как со временем менялись планы, и как реальные ее результаты отличаются от изначальных желаний. В начале двухтысячных ВМС Республики Корея желал получить три корабля в течение следующих 15-17 лет, но теперь речь идет только о двух УДК с превышением изначальных сроков.

Тем не менее, планы частично выполнены, что привело к существенному усилению десантных сил флота. При этом, получив один УДК и завершая строительство второго, южнокорейские ВМС решили отказаться от третьего в пользу полноценного авианосца. Насколько правильным было такое решение, станет известно только в будущем. Пока же главной задачей является завершение испытаний и принятие в состав флота новейшего десантного «Марадо».
Автор:
Рябов Кирилл
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх