На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 396 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Я бы не стал так уж бояться НАТО. Эта организация слишком рыхлая, слишком много внутри нее противоречий и национальны...Последний козырь ...
  • Ваша Светлость
    Примерно то же самое, в/ч 54217 ПриВО.Искусственное зем...
  • Сергей Ипатов
    Кто выбирает между войной и позором позор, получает и позор и войну (с)Последний козырь ...

Самые странные танки: «Голиаф»

На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающие боевые машины, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — немецкий «Голиаф».
Во время Первой мировой войны во Франции создали одну из первых сухопутных торпед. Машина представляла собой небольшую тележку, начиненную взрывчаткой и управляемую с помощью проводов, а ее главной задачей было уничтожение укреплений противника.

После войны работы над «взрывными» танкетками продолжились, и в 1940 году французский прототип оказался под угрозой обнаружения. Чтобы войска Германии не добрались до разработки, французы утопили ее в Сене. Впрочем, технику быстро нашли. Немецкие инженеры разобрали машину, изучили и на ее основе создали собственную телетанкетку, которую поставили на конвейер. Она получила имя «Голиаф» и стала «пионером» в области боевых телемашин.


Между тем, новинка обходилась весьма дорого. Первые модификации стоили порядка 3000 рейхсмарок. Для сравнения: противотанковая пушка Pak 40 оценивалась в 12 000, однако могла служить долгие годы.

«Голиафы» существовали в нескольких вариантах. Они могли отличаться по типу управления (кабельное или радио), а также двигателями (ДВС или более тихий электромотор). В зависимости от модификации телетанкетки перевозили от 50 до 100 кг взрывчатки. Они вполне могли сравнять с землей бетонное укрепление и даже кирпичное здание. Техника же, попавшая в зону поражения, восстановлению уже не подлежала.

При всех плюсах эффективность телетанкеток оказалась невысокой. На пути к цели их было достаточно легко остановить попаданием в корпус или гусеницу. Самым же очевидным недостатком «Голиафа» были провода. Заметив сухопутную торпеду, солдаты противника могли подбежать к ней и с легкостью перерубить провод управления. Нередко телетанкетки и сами переворачивались на сложных участках местности.


Есть много примеров того, как «Голиафы» уничтожали вражеские укрепления в итальянском городе Анцио. Также эти машины отличились во время городских боев при восстании в Варшаве. Однако немногие знают, что из 7200 выпущенных «Голиафов» использовали лишь 1200. К концу Второй мировой целая свалка этих машин стояла без дела. Большое их количество досталось союзных войскам в отличном состоянии.

Больше подробностей о немецкой телетанкетке смотрите в видео от компании Wargaming.

Автор:
Wargaming
Ссылка на первоисточник
наверх