Прекрасна страна Украина, и не менее прекрасны её герои.
20 марта на Украине на государственном уровне собрались отмечать 380-летие со дня рождения Ивана Мазепы.
Неведомы истинные цели бессменного рулевого украинского обоза Петра Порошенко и его развесёлой шайки бандитов-самостийников, которые ныне по тонкому юмору и простодушному попустительству украинского народа заседают в круглом цирковом здании Верховной Рады — и грозно хмурят брови, и величественно простирают десницы, и направляют одним росчерком пера армады НАТО и бесконечные списки санкций против Российской Империи, а заодно скупо отдают приказы и Европе, и США, как тем следует поступать с Россией.
То ли Пётр Порошенко с побратимами, устроив в 2019 году исторический карнавал с государственными праздниками, откровенно стебётся над украинским народом.
То ли старается специально выбирать таких исторических персонажей и погромче праздновать их, чтобы россияне кривились и брезгливо сплёвывали. То ли таким образом киевская власть отвлекает своих же подопечных от реальных, крайне опасных проблем в экономике, медицине и производстве — да практически во всех сферах жизни «Второй У-Франции».
Петру Алексеевичу Порошенко и его братии очень хочется найти героев, которые бы не имели никакого отношения к тесным историческим связям России и Украины, которые бы не работали упорно и самоотверженно во благо общего великого цивилизационного русского проекта.
Вот и страдает Пётр Алексеевич и «свидомые» украинцы, что при таких жёстких условиях героев у них попросту не остаётся. Какие-то моральные уроды на донышке болтаются. Убийцы, психопаты, предатели. Бандера, Шухевич, Мазепа.
Причём брезгливо к этим историческим фигурам относятся со всех сторон, со всех границ — что Россия, что Белоруссия, что Польша. Разве что Турции глубоко всё пофиг, да Молдавия штукатурит и не отвлекается.
Хотя, быть может, таким образом политическая элита Украина примирилась со своей исторической сутью. Мол, да, мы потомки Мазепы, мы самостийники и предатели.
Нам не стыдно, мы это приняли и этим гордимся. Такая у нас историческая роль в русском цивилизационном проекте — мы вначале называемся братьями, а потом бьём в спину.
Если бы не было Каина, не было бы и Авеля. И неважно, что думают простые люди. Украинские элиты всегда сами по себе, хотя и вышли из народа. Являются ли они отражением народной сути — очень хороший и дискуссионный вопрос.
А ведь у Мазепы были такие перспективы в Империи.
Он был одним из первых лиц. С ним искренне поддерживал дружбу Пётр Первый. 8 февраля 1700 года Мазепа стал вторым кавалером учреждённого Петром ордена Андрея Первозванного. Пётр Великий лично возложил знаки ордена на гетмана «за многие его в воинских трудах знатные и усердно-радетельные верные службы».
Кто мог в то время похвастаться большим почётом и вниманием? Но Мазепе было этого мало.
Для политического украинца никакие награды, почёт и уважение со стороны русского цивилизационного проекта ничего не стоят против возможности «попанувать» в своей сторонке, «биля хаты в вышнэвому садку».
Ну и ладно, что в России высокие каменные дворцы, балет, литература, наука и цивилизация. Зато у нас тут мазанка, «гудуть бджолы», разбитая дорога, волы, поросята, кобзы с бандурами и «нэзалэжнисть».
То, что сделал Мазепа, по сути делал и Кравчук, и Ющенко, и Порошенко. Да и Янукович очень хотел — но был слишком труслив, чтобы сказать прямо.
Мазепа в крови практически у всех представителей украинской политической элиты.
Наверное, каждого президента Украины при рождении Иван Мазепа в темечко поцеловал и благословил. Как это было и в семье самого Ивана Мазепы, если вспомнить историю.
Мазепа родился в украинской шляхетской православной семье — и что любопытно, в итоге предал православных людей протестанту Карлу XII.
Отец Мазепы, Адам-Степан Мазепа, был одним из соратников Богдана Хмельницкого. Но при этом не поддержал Переяславский договор, а впоследствии принимал участие вместе с гетманом Выговским в создании Великого княжества Русского в составе Речи Посполитой.
Так что ещё родитель Мазепы вовсю пытался продаться Польше.
По сути, ровно тем же самым сейчас занимаются нынешние политические элиты Украины —продаются Западу, выторговывая себе независимость, чтобы сподручнее было грабить свой же народ.
Грабить простых людей в составе русского цивилизационного проекта у политических украинцев всегда как-то не получалось — что доставляло им душевные страдания и дискомфорт в области желудка и ниже, где у политических элит Украины, по некоторым сведениям, находится нечто, отдалённо напоминающее душу.
И потому для киевских элит очень важно было вначале отделиться, затем испортить отношения с Россией, затем вдоволь пограбить свой народ, а то и Руину устроить для красоты и масштабности.
Рецепт государственности Украины неизменен — как бы эта территория не называлась, каждый раз получается одно и то же.
Иван Мазепа очень ценил труд Никколо Макиавелли «Государь». И старался во многом следовать советам великого флорентийца. Очень уж пришлись по духу политическому украинцу Мазепе мысли, что для захвата и удержания власти нет никаких границ, нет ничего человеческого, нет совести, что человек, который решился быть правителем, должен быть хладнокровным, бесчувственным и беспринципным.
Вот только Мазепа плохо вчитывался в строки итальянского мыслителя.
Макиавелли уточнял, что существует три формы прихода к власти — сила оружия (armi, violenza), удача (fortuna) и добродетель (virtu).
А так как удача не во власти человека, то Макиавелли советовал сочетать силу оружия и добродетели, отдельно отмечал, что одно дополняет другое.
Как писал Никколо Макиавелли: «Profeti armati vinsono» — «Вооружённые проповедники побеждают».
Иван Мазепа был весь занят мыслями о своём личном княжестве, вишнёвом садочке и прочих милых сердцу каждого первосортного украинца ништяках и радостях. И потому не заметил, что мало оружия и удачи, нужна ещё и праведность с добродетелью. На чём и прокололся. А так шёл к успеху…
Ещё Николай Иванович Костомаров отмечал:
«В нравственных правилах Ивана Степановича Мазепы смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем, перед которым ещё недавно льстил и унижался».
Ровно так же сейчас поступает и Украина.
Возможно, именно потому принято решение всенародно праздновать день рождения Мазепы. Чтобы подчеркнуть на государственном уровне высокие моральные принципы новой Украины и направление её пути.
Проблема в том, что довольно скоро волна прибьёт обратно к российскому берегу этот «корабль дураков», прямо как на полотнах Еруна Антонисона ван Акена.
И ровно так же яро и напоказ, как сейчас они празднуют день рождения Мазепы, политические украинцы будут демонстрировать свою любовь, приверженность и верность русской истории и русскому цивилизационному проекту.
И как мы тогда поступим?
Дмитрий Дзыговродский, специально для «Русской Весны»
Свежие комментарии