На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Поддерживается и оправдывается все, что направлено против России.ЧТО СО ЗРЕНИЕМ И ...
  • Samarium
    Скорее всего это и к лучшему... Господь сам справедливо решает, кому жить и плодиться,  а кому умирать...УКРАИНА: МОБИЛИЗА...
  • Михаил Васильев
    А что Вы их жалеете? Хотят сдохнуть - пусть сдохнут!УКРАИНА: МОБИЛИЗА...

Михаил Поляков. Портрет московских протестующих: кто будет свергать Путина?

Опубликовал Михаил Поляков 

Массовые выступления, прошедшие 10 августа в Москве, безусловно, должны внушать властям тревогу относительно их будущего. Но кто такие сами выступающие – вот  интересный вопрос, которым задаются немногие.

Оппозиционеры предпочитают обтекаемые характеристики: "граждане, недовольные произволом", "люди, уставшие от воровства" и т.п. Провластные СМИ подыскивают уничижительные формулировки, называя собравшихся то школьниками, то бузотёрами вроде футбольных фанатов, то зажравшимися хипстерами, вышедшими помитинговать от скуки и безделья. Одним словом, стремятся приписать их к некой маргинальной группе, интересы которой абсурдны и противоположны чаяниям всего народа, беззаветно преданного Владимиру Владимировичу. Этот кремлёвский самогипноз, сеансы которого мы уже начали наблюдать по центральным ТВ-каналам, думаю, не имеет ничего общего с реальностью.

На деле портрет митингующего сложен и до конца не понятен ни властям, ни самим лидерам оппозиции. Я беседовал с разными знакомыми и коллегами, побывавшими  на проспекте Сахарова, как из правительственных, так и из оппозиционных  СМИ –  и они согласны в одном: на митинге были самые разные люди, и молодёжь, и старики-ветераны либерального протеста.

Не было только состоятельных буржуа в модных шмотках с последними версиями айфонов, как и их противоположности – немытых маргиналов-полубомжей, которых нанимают на митинги по объявлениям за триста рублей на нос. Были студенты, домохозяйки, учёные, рабочие. Их вкусы, взгляды и убеждения чрезвычайно разнились: скажем, многие люди в возрасте скучали на выступлениях различных Кровостоков и модных рэперов, а молодёжь без особого интереса слушала «стариков» Митрохина и Парфёнова.

Тем не менее некие общие черты выделить можно. Если непонятно, кем являются эти люди, то ясно хотя бы, кем они не являются. Это, безусловно, не те революционеры, чьи лики мы привыкли видеть на картинах советского классика Гелия Коржева. Не одухотворённые идеей альтруисты и борцы за освобождения рабочего класса и счастье человечества. По большей части это спокойные, устроенные обыватели, а не возмущённый народ, явившийся свергать зажравшихся богатеев. Лишь квалифицированные потребители, воспитать которых мечтал бывший министр образования РФ Андрей Фурсенко (и, видимо, воспитал), что только требуют от хозяина магазина понизить цены, не разбавлять вино водой и вернуть в ассортимент те и другие продукты. На сам магазин они не покушаются, прося владельца лишь соблюдать законы торговли.

Это было видно и по беззубым призывам (против отдельных одиозных персоналий, но не плодящей их системы), и по российским государственным флагам, реявшим над собранием.

Да и что слушает, что смотрит эта публика? Тупых рэперов, поющих то, что могла бы петь обезьяна – хочу больше самок, пищи и блестящих игрушек (у рэперов это часы и машины). Матерщинника Данилу Поперечного, от двух минут речи которого вянут уши? Какие же их ценности? Те же, очевидно, что и у их кумиров – деньги, устроенность, сытость. Плюс буржуазная справедливость при дележе этих благ: чтобы обнаглевшие вконец волки овец не объедали, а по-божески делились с ними, как завещал еще ельцинский вице-премьер Александр Лившиц: «Делиться надо!»

Революционный протест коммунистов был одухотворён великими мечтами, гимны и программы ему писали великие авторы – начиная с гуманистических проповедей Достоевского и Толстого и кончая энергичными воззваниями Горького и Маяковского. Октябрьскую Революцию 1917 года делали люди, мечтавшие изменить мир, принести счастье человечеству. Сегодняшние «сахаровские» протестующие хотят лишь обрести свою «законную» нишу в подлом мире, не меняя этот мир – что, очевидно, невозможно.

Когда это дойдет до всех, наступит очередь коммунистов, которые перехватят у либералов флаг протеста, чтобы, довести начатое ими дело, как в 1917 году, до победного конца.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх