На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Н
    В общественных местах никаких никабов, хиджабов... быть не должно. Дома пусть себе носят. Но это должно запретить гос...Бантики или хиджаб?
  • Александр Н
    В общественных местахБантики или хиджаб?
  • Александр Пятнистый
    Так вот после этого освобождения весь табор должен бы был перекочевать за Полярный Круг...Или на тот свет, что неизме...Цыганская этничес...

Ударный беспилотник Евросоюза. Eurodrone MALE


Все конфликты последних лет сопровождались использованием беспилотной авиации. При этом интенсивность её применения и спектр решаемых задач постепенно росли.

Долгие годы лидером в области БЛА, особенно крупных разведывательных беспилотников и ударных машин, остаются США. Хороших успехов в этой области также добились Израиль, и, как показала война в Нагорном Карабахе, Турция. В ближайшем будущем турецкие ударные беспилотники, определенно, будут пользоваться спросом на международном рынке вооружений.

В ЕС решили не отставать от наметившихся трендов и со второй половины 2010-х годов активно разрабатывают собственный крупный ударно-разведывательный беспилотник Eurodrone в рамках программы European MALE RPAS (Medium Altitude Long Endurance Remotely Piloted Aircraft System).

Разрабатываемый аппарат отличается внушительными габаритами и весом. Беспилотник, который в перспективе должен составить конкуренцию американскому «Жнецу» MQ-9 Reaper, будет тяжелее конкурента более чем в два раза.

Что известно о программе Eurodrone


Разработка перспективного европейского средневысотного ударно-разведывательного беспилотника длительной автономности действия началась 18 мая 2015 года. Первоначально над проектом работали три страны: Германия, Франция и Италия. Позднее к ним присоединилась Испания.

В ноябре того же года управление программой было передано Европейскому агентству по оборонным закупкам OCCAR. Реализация программы осуществляется при поддержке со стороны Европейского оборонного агентства (EDA).


Полноразмерный макет беспилотника Eurodrone

Изначально программа рассматривалась на горизонте 10 лет, с поставками первых беспилотников в 2025 году. Но, по всей видимости, проект оказался слишком амбициозным. Поэтому сроки его реализации были сдвинуты.

Сегодня первые полеты нового беспилотника отодвинуты уже на 2024–2025 годы. А поставка на вооружение первых комплексов запланирована не ранее 2028 года.

Для разных европейских участников проекта сроки начала поставок могут отличаться. При этом договоры с генеральными подрядчиками и субподрядчиками проекта планируется подписать уже в начале 2021 года.

В программе по созданию беспилотника Eurodrone участвуют три крупнейших европейских авиапроизводителя: компании Airbus, Dassault Aviation и Leonardo. Над концепцией и внешним обликом будущего беспилотника они работали с сентября 2016 года.

Первая демонстрация полноразмерного макета будущего европейского ударно-разведывательного БЛА Eurodrone состоялась в апреле 2018 года в Берлине на авиасалоне Berlin Air Show.

Согласно данным из французской прессы, известны первоначальные планы ЕС по приобретению новых ударно-разведывательных беспилотников. По сообщениям известной французской газеты La Tribune, группой европейских стран уже сформирован заказ на 21 комплекс Eurodrone MALE RPAS (каждый комплекс состоит из трёх беспилотных летательных аппаратов). Так что общий первоначальный заказ уже оценивается в 63 БЛА.

Общая сумма сделки, включая затраты на разработку беспилотника, оценивается сегодня в 7,1 млрд евро.

Согласно опубликованным финансовым показателям, ожидается, что стоимость одного европейского беспилотного комплекса (без затрат на разработку и НИОКР) будет на 40 миллионов евро меньше, чем у аналога из США MQ-9 Reaper. Как отмечают в Минобороны Франции, стоимость одного комплекса составит 160 миллионов евро против 200 миллионов евро за беспилотники «Жнец».

Ещё одним преимуществом в Министерстве обороны Франции называют меньшие эксплуатационные расходы. Ожидается, что, несмотря на вдвое больший вес, новый европейский беспилотник сможет уверенно конкурировать с американскими аппаратами в экономической плоскости. Час полета нового европейского беспилотника французские военные оценивают в 3000 евро, тогда как час полета американского БЛА MQ-9 Reaper составляет 4000 евро.

Если всё будет реализовано так, как задумано, Eurodrone окажется на четверть экономичнее в эксплуатации. Что в современном мире играет очень большое значение.


Характеристики и возможности беспилотника ЕС


О характеристиках и возможностях перспективного европейского ударно-разведывательного беспилотника Eurodrone известно не так много.

В первую очередь доступна та информация, которая уже раскрывалась на выставках в Европе.

Известно, что Eurodrone будет достаточно массивным летательным аппаратом. Длина БЛА – 16 метров, размах крыла – 26 метров, максимальный взлетный вес – 11 000 кг, масса полезной нагрузки – до 2300 кг. Заявленная крейсерская скорость полёта должна составить не мене 270 узлов (500 км/ч), а практический потолок – 13 700 метров.

В воздухе аппарат должен будет решать традиционные задачи: ведение разведки и наблюдения, обнаружение и сопровождение целей, атака наземных целей. БЛА получит возможность круглосуточной работы в различных погодных условиях.

Для того чтобы лучше представлять себе размеры данного БЛА, можно сравнить его со штурмовиком Су-25, размах крыла которого составляет 14,36 метра, длина – 15,05 метра, нормальная снаряженная масса – примерно 14 тонн.

При этом разрабатываемый в Европе беспилотник превосходит и свой американский аналог. Длина MQ-9 Reaper составляет 11 метров, размах крыла – 20 метров, максимальный взлетный вес – 4760 кг.

То, что европейский беспилотник оказывается более чем в два раза тяжелее американского, уже вызывало критику со стороны политиков. К примеру, платформу

«как слишком тяжелую, дорогую и недостаточно привлекательную для экспорта»,

ранее критиковал Сенат Франции.

А французский политик Кристиан Камбон, указывал, что

разрабатываемый беспилотник Eurodrone страдает «ожирением».

Можно отметить, что публикации в СМИ и публичные высказывания, касающиеся данного беспилотника (особенно в экономических вопросах), пока носят разнонаправленный характер.

Ударный беспилотник Евросоюза. Eurodrone MALE

Внешне перспективный европейский ударно-разведывательный беспилотник представляет собой летательный аппарат, выполненный по традиционной схеме низкоплана с Т-образным хвостовым оперением.

Беспилотник получил крыло нормальной стреловидности и длинный вытянутый фюзеляж, который роднит его с американским БЛА MQ-9 Reaper. Как и американский беспилотник, европейский аналог получит комбинированную оптико-электронную и тепловизионную разведывательно-прицельную станцию на сферическом подвесе в передней части фюзеляжа.

Отличительной особенностью европейского беспилотника является наличие двух турбовинтовых двигателей с толкающими воздушными винтами. Двигатели расположены в хвостовой части летательного аппарата.

Считается, что условие по установке двух двигателей было продиктовано Германией, которая уделяет большое внимание безопасности полётов. Немцы рассчитывают, что схема с двумя двигателями сделает аппарат более живучим, безопасным и надежным.

Безопасность особенно важна, учитывая размеры беспилотника и его предстоящую эксплуатацию над густонаселенными и урбанизированными районами Европы. Также это важно, если учесть, что аппарат планируется использовать и в гражданских целях.

Стоит отметить, что с двигателями для своего беспилотника европейцы пока не определились.

В настоящее время между собой конкурируют французская компания Safran Helicopter Engines (Safran HE), продвигающая двигатель Ardiden TP3 (максимальная мощность 1700–2000 л. с.) и американская компания General Electric. Последняя проталкивает свой турбовинтовой двигатель через итальянскую дочернюю компанию Avio, которая частично евроипезировала двигатель GE Catalist, разработанный для самолёта Cessna Denali.

Примечательно, что представленные версии американского двигателя менее мощные. Те, что установлены на «Цесне», развивают 1300 л. с. А максимальная мощность GE Catalist, скорее всего, ограничена на данном этапе 1600 л. с.

Вопрос с двигателями, скорее всего, будет решаться в финансовой плоскости и в области лоббирования интересов.

При этом Минобороны Франции, естественно, заинтересовано в двигателях компании Safran HE.
Автор:
Юферев Сергей
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх