На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 385 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Россия надеюсь не допустит и вообще Молдавию вернет!Осуществит ли Мол...
  • Харченко Александр
    С каких пор Абхазия стала любить Россию, когда рубильник выключили?«Брат заплати»
  • Air
    Сколько раз увидишь хохложида-столько раз его убей!!!! Это живое воплощение ада, фашист и сатанист!!!!«Мы пошли другим ...

Семейство автономных летательных аппаратов Anduril Barracuda

Семейство автономных летательных аппаратов Anduril Barracuda
Лёгкий летательный аппарат Barracuda 100 в транспортной конфигурации


Американская компания Anduril Industries активно разрабатывает различные беспилотные авиационные системы. В этом году она впервые представила проект целого семейства автономных летательных аппаратов под названием Barracuda. Изделия этой линейки могут нести разную нагрузку для решения тех или иных задач. В частности, предусматривается установка боевой части, благодаря чему беспилотник превращается в крылатую ракету.

Перспективное семейство


Компания «Андурил Индастриз» активно занимается разработкой различных БПЛА, в т.ч. с внедрением многообещающих и интересных решений. Она регулярно представляет свои новые проекты и сообщает о проведении испытаний таких изделий или о начале серийного производства и поставок.

В сентябре 2024 г. компания представила свою новую линейку автономных летательных аппаратов под общим названием Barracuda. В эту линейку вошли три аппарата различного размера и массы, отличающиеся друг от друга лётно-техническими характеристиками. Кроме того, на основе этого семейства были разработаны три модели крылатых ракет Barracuda-M (Munition).

Шесть изделий «Барракуда» могут использоваться с разными носителями. Их предлагают запускать с наземных установок, с самолётов и вертолётов, а также с надводных платформ. Во всех случаях аппараты должны выполнять полёт по заданному маршруту и выполнять заложенную программу.

Ещё несколько месяцев назад проект Barracuda представили Пентагону. Его включили в программу Enterprise Test Vehicle, целью которой является поиск, проверка и отбор перспективных беспилотных систем с высоким техническим и рабочим потенциалом. Предполагалось, что в ближайшем будущем «Барракуды» пройдут испытания под надзором военных.


По итогам таких испытаний соответствующие органы Пентагона сделают выводы и определят, нужны ли «Барракуды» вооружённым силам. При положительном решении, те или иные аппараты семейства получат развитие и даже смогут дойти до серийного производства и развёртывания в войсках.

По имеющимся данным, военное ведомство и Anduril Industries уже проводят испытания изделий Barracuda. Как скоро удастся завершить эти мероприятия и перейти к стадии оценки, неизвестно. Результаты испытаний и решение Пентагона тоже под вопросом. Впрочем, это не мешает компании-разработчику проявлять оптимизм и надеяться на наилучший исход с получением крупных контрактов.

Унифицированные средства


При разработке проекта «Барракуда» компания «Андурил» использовала накопленный ранее опыт, а также внедрила несколько новых идей. С целью упрощения разработки и производства, а также улучшения технических, рабочих и эксплуатационных характеристик предложили решения, связанные с унификацией и подбором комплектующих.

Три аппарата семейства Barracuda и ракеты на их базе заметно отличаются друг от друга своей конструкцией и характеристиками. При этом все они получают общую систему управления на основе одних и тех же компонентов и с одинаковыми функциями.

Система управления Barracuda включает в себя автопилот, средства навигации, радиостанцию связи и интерфейс для подключения полезной нагрузки. Она способна автоматически выполнять заложенное полётное задание и вести аппарат по заданному маршруту, использовать целевое оборудование и т.д. Имеется ли режим дистанционного управления, не уточняется.


Изделие Barracuda 250 со сложенным крылом

Автопилот и другие ключевые системы летательных аппаратов созданы с использованием коммерческих комплектующих, широко представленных на рынке. Это значительно удешевляет производство и снижает требования к поиску поставщиков и закупке компонентов.

Унификация бортовых систем для летательных аппаратов упрощает создание наземных средств. Все беспилотные системы Barracuda должны работать с общей станцией управления, отвечающей за создание и загрузку полётного задания. Также упрощается обслуживание техники.

Три образца


Все изделия линейки Barracuda имеют схожий технический облик. Это беспилотные летательные аппараты самолётной схемы со складным крылом и турбореактивным двигателем. Друг от друга они отличаются архитектурой и компоновкой, полезной нагрузкой и тактико-техническими характеристиками.

«Барракуды» предлагается использовать с разными носителями. Аппараты смогут стартовать с пусковых направляющих, смонтированных на наземных шасси или на катерах / кораблях. Также возможен сброс с самолётов и вертолётов. Сможет ли летательный аппарат возвращаться из вылета для подготовки к следующей миссии, неясно. Возможно, изделия Barracuda являются одноразовыми.

Характерной особенностью изделий Barracuda является упрощенная конструкция. Разработчики утверждают, что она позволит быстро наладить массовое производство техники, и серийные изделия будут относительно недорогими. С точки зрения объемов и стоимости производства, «Барракуды» должны превосходить существующие БПЛА и ракеты с близкими характеристиками.

«Младшим» образцом семейства является Barracuda 100. Этот аппарат построен в цилиндрическом корпусе с прозрачным лобовым обтекателем и боковыми воздухозаборниками в хвосте. Он имеет раскладное низкорасположенное крыло Х-образное оперение. Габариты и масса такого БПЛА неизвестны. Возможно, число «100» в обозначении указывает на примерную стартовую массу в фунтах — ок. 45 кг.

Носовой обтекатель прямо указывает на возможность установки неких оптико-электронных средств — камеры или тепловизора для разведки, головки самонаведения для поиска целей и т.д. «Барракуда-100» может нести 40 фунтов (18 кг) полезной нагрузки. Изделие развивает высокую дозвуковую скорость и имеет дальность полета не менее 120 морских миль (более 220 км). Допускается запуск с любых платформ.


Тяжёлый автономный летательный аппарат Barracuda 500

Автономный аппарат Barracuda 250 по размерам почти не отличается от модели «100», однако имеет другую конструкцию планера. Он оснащён заостренным носовым обтекателем и V-образным оперением. По всей видимости, такие доработки позволили увеличить дальность полёта до 150 морских миль (275 км) при старте с наземной платформы или до 200 миль (370 км) при воздушном старте. Полезная нагрузка такого БПЛА — 35 фунтов (15,9 кг).

Самым крупным и тяжёлым в семействе является изделие Barracuda 500. Оно имеет фюзеляж увеличенной длины прямоугольного сечения с обтекаемой головной частью. Раскладное крыло расположено на верхней части планера, а оперение включает традиционные киль и стабилизатор небольшой площади.

Собственная масса «Барракуды-500» не уточняется, однако полезная нагрузка достигает 100 фунтов (45 кг). Этот БПЛА может применяться только с воздушных носителей, а дальность его полёта должна достигать 500 морских миль (925 км).

Изделия Barracuda в исходной конфигурации выполняют функции универсальной платформы-носителя. В этом случае, прежде всего, они должны нести оптико-электронные или радиотехнические средства разведки.

Проект Barracuda-M предусматривает замену такой нагрузки боевыми частями соответствующей массы. Такой беспилотник способен совершать полёт напрямую к цели или выходить в заданный район, вести патрулирование и наводиться на найденный объект. Фактически аппарат превращается в крылатую ракету или барражирующий боеприпас.

Конкурентные преимущества


Компания-разработчик ожидает, что Пентагон проявит интерес к новому семейству Barracuda и в будущем разместит заказы на производство. В теории, такие изделия могут быть полезными для сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил. В зависимости от своих потребностей, они будут приобретать «Барракуды» в версии многоцелевого летательного аппарата или в ударном варианте.


Сравнение трёх беспилотников «Барракуда»

Вместе с аппаратами семейства Barracuda заказчик получит ряд новых возможностей. Аппараты с повышенной автономностью, оснащенные ОЭС или средствами РТР, смогут вести разведку на большом удалении от места старта и существенно улучшать ситуационную осведомленность войск. При этом наиболее совершенный аппарат «Барракуда-500» должен будет решать такие задачи на оперативно-тактическом уровне.

Аппараты Barracuda в ударной модификации станут альтернативой для «обычных» крылатых ракет. Они смогут решать близкие боевые задачи в том же диапазоне дальностей. В то же время, они будут проигрывать в уровне воздействия на цель из-за меньшей массы боевой части. Также ударные «Барракуды-М» можно сравнить с нынешними барражирующими боеприпасами.

Важной особенностью нового семейства летательных станет относительная простота и дешевизна конструкции и производства, достигнутая за счет особых подходов при разработке. Этот фактор должен заинтересовать потенциального заказчика и будет конкурентным преимуществом. Кроме того, относительная дешевизна, при определённых обстоятельствах, позволит увеличить интенсивность применения техники.

Планы и реальность


Таким образом, компания Anduril Industries предлагает военному ведомству США целую линейку многоцелевых беспилотников, которые должны сочетать высокие характеристики, широкие возможности и низкую стоимость. На данный момент в семейство Barracuda входят три автономных летательных аппаратов и такое же количество барражирующих боеприпасов / крылатых ракет. Компания-разработчик утверждает, что на основе базовых решений семейства могут быть созданы и новые образцы.

К настоящему времени проекты «Барракуда» дошли до стадии сборки и испытаний опытных образцов. Сейчас «Андурил Индастриз» и Пентагон вместе занимаются проверкой опытной техники и отработкой конструкции, и в ближайшем будущем будут сделаны выводы. Возможно, беспилотники оправдают надежды своих создателей и принесут им прибыль.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх