На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 380 подписчиков

Свежие комментарии

  • Samarium
    Зато в 2025 году тарифы на электроэнергию для населения России ( производителя электроэнергии) возрастут  в среднем н...1 : 0 в пользу Аб...
  • Алексей Мельник
    Если в России предприниматель не оплатил за свет-газ то ему их "отрежут", а каким то заграничным дармоедам всегда пож...1 : 0 в пользу Аб...
  • Ваша Светлость
    Наши "начальнички" такие добрые, отзывчивые, человечные и всё за наш счёт!!! Кто из них готов оплачивать "помощь" дру...1 : 0 в пользу Аб...

Подготовка и взлёт турбовинтового самолёта C-2 Greyhound с палубы авианосца ВМС США с помощью катапульты


На американских авианосцах для взлёта палубной авиации используются катапульты различных модификаций. Современный вариант – катапульты с так называемым цифровым управлением. Модернизированные версии таких катапульт позволяют «бережнее» относиться к бортовой электронике авианесущего корабля. Первоначальные их варианты зачастую грешили тем, что включение электромагнитной катапульты приводило к проблемам именно с электронной «начинкой» корабля.

Катапульты позволяют подниматься в воздух с палубы авианосца различным средствам авиации. Обычно речь идёт о реактивных истребителях. Однако эти же устройства позволяют взлетать с борта авианесущих кораблей и турбовинтовым самолётам. Например, речь идёт об американских палубных самолётах C-2 Greyhound со складывающимися крыльями. Такие самолёты производятся с 1960-х годов. Обычное их предназначение – доставка грузов на палубу авианосца. Грузоподъёмность «транспортника» при этом составляет около 4,5 тонн. Объём топливных баков – около 7000 л.

На представленных кадрах можно видеть, как транспортный самолёт C-2 Greyhound готовится к взлёту. Активируется пусковой блок катапульты. Крылья переводятся в режим «Поднято и заблокировано». Далее проводится регулировка управления – выстраивание по центральной оси действия катапульты. Передаётся информация офицеру на палубе, чтобы он жестами указывал лётчику на его дальнейшие действия.

Далее самолёт подводится к стартовой точке на палубе. Проводится окончательная проверка сопряжения с устройством катапульты. Происходит её взведение. В этот момент она всё ещё заблокирована. При этом её срабатывание может произойти в любой момент. Лётчики производят финальную проверку панели приборов. По мере готовности, самолёт с ускорением начинает буквально нестись по палубе для набора необходимой для взлёта скорости. Через несколько секунд турбовинтовой транспортник осуществляет взлёт с палубы авианосца.

Использованы фотографии:
YouTube/Rob Roy
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх