На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    А у нас в МО , часом, ничего не "пропадало" ??????????????В Пентагоне исчез...
  • Сергей Медведев
    Зачем России эти нахлебники? Всю жизнь на дотациях из РСФСР сидели,в Москву за новыми кредитами шастали,в августе 199...Молдавия хочет сн...
  • Валентин Воробьев
    А почему про покой и защиту семей и мирных жителей от засилья мигрантов ни слова?Почему у нас здор...

Почему Василий Сталин Пе-2 боялся

Главная
   
CВЕЖИЙ
НОМЕР
№ 44 (857)
 
   

Летчику-истребителю Фересу Захаровичу Лепеленко (сайт «Я помню» довелось перед войной учиться в знаменитой Качинской Краснознаменной военной авиационной школе имени Мясникова куда он был направлен весной 1940 года. Правда, качественной полученную им там летную подготовку никак не назовешь: «Видимо, подпирала международная обстановка.

Двухгодичную программу обучения сократили, «впихнули» нам за 9 месяцев. Обучался летать на самолете И-15…  Окончил школу без обучения боевому применению (обучали только взлету, посадке и высшему пилотажу: перевороты, боевые развороты, петли, бочки)».


Зато вместе с ним учились весьма, по его определению, «знатные» сослуживцы:
«В нашей школьной второй эскадрилье учился Тимур Фрунзе, Степан Микоян и еще два знатных пацана. В школе выпускали летчиков в звании лейтенантов, но по приказу Наркома обороны Тимошенко нас выпустили сержантами. Форму одежды, которую готовили на лейтенантов, выдали нам, сержантам. Тимур Фрунза, Степан Микоян и два других человека продолжили курс обучения и их выпустили лейтенантами. Сын Сталина - Василий, пол года назад закончил школу лейтенантом, летал на истребителях И-16». В 1942 году Ферес Захарович служил в авиачасти особого назначения: «Какой-то начальник в Москве приказал отобрать 12 летчиков с самолетами и направить в столицу на Центральный аэродром. Там базировалась 2я АДОН (Вторая авиадивизия особого назначения). Это правительственная дивизия, оснащенная пассажирскими самолетами Ли-2 и Дугласами. Задача летчиков-истребителей - сопровождать эти самолеты, на борту которых находилось важное начальство».


Во время выполнения таких задач и произошла встреча с Василием Сталиным: «За время полетов меня повысили до командира звена, носил на петлицах 4 треугольника. Сопровождали Василия Сталина до Сталинграда, сели на аэродром Дягилево, что возле Рязани. Василий позвал нас отдохнуть под крылом самолета. Наш командир Гаврилов, показывая на меня, говорит Василию Сталину: «Смотри, он тоже кончал Качинскую школу почти в одно время с тобой. На погонах у него 4 знака - старшина, у тебя тоже 4 шпалы - уже полковник...». На эту шутку усмехнулись. Дальше полетели на Моршанск, Саратов, Сталинград». Потом еще довелось видеть Василия Сталина: «Базируясь на центральном аэродроме им. Фрунзе наблюдали за поведением Василия: он с Микояном взлетал на разукрашенных самолетах Як красного цвета. Полетали над Москвой, над Кремлем, потом сели. У Василия был ангар полный почти всеми типами советских самолетов. Он почти на всех летал, но пикирующего бомбардировщика Пе-2 боялся. У этого самолета сложная посадка (самолет при неудачном приземлении сильно козлил, аж моторы отваливались, это я сам видел в Германии под конец войны)». Известно, что Василий Сталин был хорошим летчиком. Пилотировал он не только истребители, но и бомбардировщики. Парады открывал, находясь за штурвалом бомбардировщика дальнего действия Ту-4. Видимо, посадка на Пе-2 была действительно непростым делом. Даже летчики, в целом очень высоко оценивающие Пе-2, признавали: «На посадке, правда, со снижением скорости приходилось «держать» очень внимательно».


Максим Купинов

Картина дня

наверх