На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    Шахназаров всегда прав💯Шахназаров: «На П...
  • Михаил Е
    Опять Запад, двойные стандарты, поиск английских шпионов (что уже давно не оригинально), и прочие чудеса. Лучше б всп...Как работает инфо...
  • Юрий Золотарев
    Суть простая: выкиньте Санду на помойку!В Молдавии предуп...

АПЛ «Красноярск» выходит на испытания


"Красноярск" выходит в море, 26 июня 2022 г. Фото виктор29рус / forums.airbase.ru

На днях начались ходовые испытания очередной атомной подлодки пр. 885М «Ясень-М». Подводный крейсер К-571 «Красноярск» впервые вышел в море, и теперь ему предстоит подтвердить расчетные характеристики и продемонстрировать все свои возможности. На проведение испытаний уйдет несколько следующих месяцев, и уже в конце года подлодка может пополнить состав флота.

В процессе строительства


Новый подводный крейсер «Красноярск» был построен по модернизированному проекту 885М и является вторым его серийным представителем – после головного корабля К-561 «Казань» и первого серийного К-573 «Новосибирск», уже принятых в состав ВМФ. При этом он не является последним в серии. На разных стадиях строительства сейчас находится пять следующих подлодок «Ясень-М».

Строительство «Красноярска» осуществлялось на Северном машиностроительном предприятии («Севмаш») в соответствии с государственным контрактом, выданным Объединенной судостроительной корпорации в ноябре 2011 г. Этот документ оговаривал постройку пяти первых серийных крейсеров пр. 885М. Первым из них должен был стать «Новосибирск», заложенный в июле 2013 г. и сданный заказчику в прошлом декабре.

В 2013-14 гг. «Севмаш» провел подготовку к строительству второй серийной АПЛ нового проекта, и 27 июля 2014 г. состоялась официальная церемония закладки будущего «Красноярска». В 2015-16 гг. завершилось формирование прочного корпуса и осуществлялось строительство других элементов конструкции, а параллельно монтировалось необходимое оборудование. В начале 2017 г. стало известно, что прочный корпус готов и прошел гидравлические испытания.

Строительство заняло еще несколько лет и завершилось около года назад. 30 июля 2021 г. крейсер вывели из эллинга в наливной бассейн предприятия. Затем его перевели к одному из причалов для выполнения последующих мероприятий. Вскоре стартовали швартовные испытания, предшествующие полноценным выходам в море. На фоне этих событий появились сообщения, согласно которым «Красноярск» завершит испытания и войдет в состав флота до конца 2022 г.


Подлодка и ее экипаж на церемонии вывода из эллинга, 30 июля 2021 г. Фото ОСК

Впервые в море


27 июня агентство ТАСС со ссылкой на свой источник в кораблестроительной отрасли сообщило, что накануне АПЛ «Красноярск» впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. Вскоре на профильных ресурсах появились фотографии подлодки, выходящей из Северодвинска.

По данным ТАСС, ходовые испытания начались 26 июня и проводятся на полигонах Белого моря. В ходе этих мероприятий экипаж проверит работу бортового оборудования и различных систем. Предстоит определить мореходные и эксплуатационные качества подлодки, а также подтвердить их соответствие проекту.

После завершения заводских ходовых испытаний подлодку ждут государственные. На этом этапе «Красноярск» вновь подтвердит все основные характеристики, а кроме того, пройдет практическая проверка вооружений. При этом сроки начала и проведения государственных испытаний, их программа и т.д. не уточняются. Вполне вероятно, что кораблестроители и ВМФ уложатся в ранее названные сроки, и до конца года подводный флот пополнится новым вымпелом.

Техническая составляющая


Крейсер К-571 «Красноярск» был построен по модернизированному проекту «Ясень-М». Он представляет собой многоцелевую атомную подлодку с минно-торпедным и ракетным вооружением, способную находить и атаковать подводные, надводные и береговые цели.

Подлодка строится по полуторакорпусной схеме. Легкий корпус используется только в носовой оконечности и над пусковыми установками ракет в центральной части корабля. Длина такой подлодки составляет 130 м при максимальной ширине 13 м. Подводное водоизмещение – более 13 тыс.т.

АПЛ пр. 885М оснащены ядерной энергоустановкой на основе реактора ОК-650В тепловой мощностью 190 МВт. Такой реактор способен проработать без замены топлива до 25-30 лет, в течение практически всего срока службы подлодки. Движение обеспечивается главным турбозубчатым агрегатом и электродвигателем, соединенными с одним гребным винтом. Максимальная скорость под водой превышает 30 узлов, дальность фактически неограниченна.


Фото Минобороны РФ

Проект «Ясень-М» отличается повышенной степенью автоматизации, что позволило сократить экипаж до 64 чел. Все системы и агрегаты контролируются боевой информационно-управляющей системой «Округ». В БИУС интегрированы средства навигации и связи, а также комплексы вооружений. Основным средством освещения обстановки является гидроакустический комплекс МГК-600 «Иртыш-Амфора» с крупногабаритной сферической антенной под носовым легким корпусом. На бортах прочного корпуса помещаются дополнительные антенны ГАК.

«Красноярск», как и другие «Ясени», несет минно-торпедное и ракетное вооружение для поражения широкого круга целей. В центральной части корпуса располагаются 533-мм торпедные аппараты, по пять на каждом борту. С их помощью подлодка может применять все актуальные типы торпед и мин. Боекомплект – 30 торпед.

За ограждением рубки размещены восемь шахтных пусковых установок под ракеты. Каждая установка вмещает до четырех противокорабельных ракет «Оникс» или пять «Калибров». Принимаются меры по оснащению подлодок новыми гиперзвуковыми «Цирконами». Кроме того, имеется оборонительное ракетное вооружение в виде переносных комплексов «Игла» или «Верба».

Будущая служба


По известным данным, новая АПЛ «Красноярск» предназначается для Тихоокеанского флота. Межфлотский переход к постоянному месту службы состоится в следующем году – после проведения испытаний, подписания акта о приемке и проведения необходимых подготовительных мероприятий. Прибыв в порт Вилючинск, «Красноярск» начнет полноценную службу в составе 10-й дивизии подводных лодок.

После принятия в боевой состав «Красноярск» станет вторым многоцелевым подводным крейсером нового поколения в составе ТОФ. Первым «Ясенем» на Тихом океане недавно стал «Новосибирск», принятый министерством обороны в декабре прошлого года. На этом обновление подводных сил не закончится: в 2025 г. и позже Тихоокеанскому флоту передадут еще две многоцелевые АПЛ пр. 885М. Предполагается, что это будут корабли «Пермь» и «Владивосток», заложенные в последние годы.


Фото Минобороны РФ

На данный момент в составе ТОФ имеется всего пять многоцелевых АПЛ пр. 949А «Антей» с крылатыми ракетами на борту. Две из них сейчас проходят ремонт и модернизацию с заменой оборудования и установкой нового вооружения. Их возвращение в строй ожидается в 2022-25 гг. Также ТОФ располагает несколькими подлодками пр. 971 с минно-торпедным вооружением, часть которых тоже находится на ремонте.

Новые «Ясени-М» должны будут дополнить имеющиеся подлодки проектов «949А» и «971», улучшив количественные и качественные показатели подводных сил ТОФ. В средней перспективе имеющиеся корабли старых проектов, несмотря на все обновления, столкнутся с проблемой окончательного морального и физического устаревания, из-за чего их придется списать. К этому времени у ТОФ будет до четырех современных АПЛ пр. 885, что позволит сохранить боевые качества подводных сил на требуемом уровне.

Располагая старыми и новыми кораблями трех типов и ряда модификаций, 10-я дивизия подлодок сможет решать широкий круг задач. Ее корабли будут вести патрулирование и поиск различных целей, при необходимости применяя торпедное или ракетное вооружение. Несмотря на солидный средний возраст подлодок, определяемый более старыми вымпелами, дивизия будет эффективным и боеспособным соединением.

В целом ожидаются положительные результаты, но имеются некоторые затруднения. Основное связано с темпами строительства новых кораблей. Так, от закладки «Новосибирска» до сдачи заказчику прошло чуть более восьми лет. Новый «Красноярск», по всей видимости, тоже уложится в эти сроки. Такой график выполнения работ учитывает потребности Минобороны и возможности промышленности, но ограничивает темпы переоснащения флота. Впрочем, негативные последствия можно исключить за счет грамотного составления планов строительства, модернизации, развертывания и т.д.

В процессе модернизации


Таким образом, развитие российского подводного флота продолжается и показывает важные результаты. Не так давно в боевой состав ВМФ были приняты вновь построенные подлодки нескольких типов, а теперь на ходовые испытания выходит очередной ракетный крейсер. Предстоящие мероприятия займут несколько месяцев, и «Красноярск» имеет все шансы стать новогодним подарком для Тихоокеанского флота.

В целом наблюдаемые процессы показывают, что наше кораблестроение вышло на требуемые темпы и готово в полной мере и в указанные сроки выполнять заказы министерства обороны. Соответственно, уже можно не сомневаться, что к 2027-28 гг. ВМФ России получит все запланированные девять АПЛ пр. 885М, и четыре из них своевременно усилят оборону на тихоокеанском направлении.
Автор:
Рябов Кирилл
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх