Павел Шипилин
Перед форумом памяти холокоста в Иерусалиме польские власти создали кризисный штаб, в который вошли представители президента, премьер-министра и МИД Польши. Штаб должен был бдительно следить за выступлением Путина и мгновенно реагировать. Но реагировать не пришлось: российский президент в своей речи упомянул лишь об обезличенных «пособниках Гитлера», но конкретно о Польше не сказал ни слова.
Тем не менее влиятельная польская Rzeczpospolita считает, что это был плохой день для Польши: «Неприятная ситуация, в которой оказалось наше государство, стала, однако, следствием ошибок действующего руководства. Разумеется, можно успокаивать себя тем, что о страданиях поляков упомянул вице-президент США Майкл Пенс, но это, скорее, утешительный приз. Польским властям следует обдумать причины нынешнего положения дел, не создавать новые сферы конфликтов, а постараться урегулировать часть споров», — пишет газета.
Я слушал выступление Путина не менее внимательно, чем польский кризисный штаб. Не скрою, мне очень хотелось услышать разоблачительную правду. Но, по-видимому, наш президент решил, что это не то место и не то время. Многие заметили, что несколько листочков тезисов он почему-то отложил в сторону.
Ему виднее, конечно.
Но информационная война продолжается. 27 января в Польше тоже пройдут торжественные мероприятия, посвященные освобождению Освенцима. По понятным причинам российских представителей там не будет. А Польша, судя по настроениям ее политиков, постарается донести свою правду о событиях 80-летней давности до мировой общественности.
Посмотрим, послушаем. Полагаю, у нас есть серьезные козыри в рукавах. Вряд ли поляки настолько глупы, что об этом не догадываются.
Впрочем, после резолюции Европарламента, в которой СССР (а значит, и Россия) назван одним из разжигателей Второй мировой войны, я в их умственных способностях уже не уверен.
«Разумеется, можно питать надежды, что дипломатию памяти удастся успешно проводить при помощи рекламы, статей польских политиков в иностранной прессе или инфантильных материалов, которые производит Польский национальный фонд. Возможно, это эффективный метод излечения от собственных комплексов, однако донести свое мнение до мировой общественности он нам не поможет, а искаженное видение событий войны, которое представили в четверг в Иерусалиме, закрепится в мировой памяти», — давит на больную шляхетскую мозоль Rzeczpospolita.
Признаться, от насквозь русофобской Rzeczpospolita я не ожидал такого пессимизма. Как тут не вспомнить о радикальной смене настроений в Варшаве в конце тридцатых годов прошлого века. когда всего-то через год после «триумфальной победы» над Чехословакией вместе со своим могучим союзником Германией поляки испытали горечь унижения.
Нечто похожее происходит и сейчас. Только вместо кровавой войны Польша объявила нам войну информационную.
И тут же получила по мозгам. Пока, правда, мягко. Почти любя.
В общем, ждем понедельника. Думаю, будет интересно.
Ведь если существует возможность наступить на грабли, Польша обязательно ею воспользуется.
Свежие комментарии