На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виталий Мягков
    Англосаксы сейчас в Средней  Азии, готовят нам рабочею силу. Проявилась суть некоторых народных  избранников в демогр...Какая ещё трудова...
  • Евгений Бут
    Если Одесса не будет нашей такой мир долго не продержится! Нам уже обещали , что НАТО не будет расширятся на восток!Сильнодействующий...
  • Svetlana Kuzmina
    "Просроченный президент подчеркнул, что согласится, если Европа так же станет воровать российский газ."              ...Зеленский в Брюсс...

Каналу «Стамбул» быть: Эрдоган ведет дело к отмене Конвенции Монтрё


Судя по всему, дорогостоящий Стамбульский канал «имени Эрдогана» все-таки будет построен, несмотря на явные экономические проблемы Турции. Что же означает реализация этого инфраструктурного проекта Анкарой для всех черноморских стран, включая Россию?

О своих намерениях прямо заявил в бывшей турецкой столице президент Эрдоган:

 


Мы построим канал «Стамбул». Но кое-кто говорит, что мы этого не сделаем. .. Что Турция имеет от соглашения Монтрё – что она выиграла, что потеряла?


Судоходный канал должен соединить Мраморное и Черное моря, превратив историческую часть Стамбула в остров. Ширина водной артерии составит 150 метров, глубина – 25 метров. При стоимости проекта в 10 миллиардов долларов альтернативный Босфору маршрут сможет пропускать до 85 тысяч судов в год. Турецкий лидер упирает на вопросы безопасности и защиты экологии. 

Действительно, ЧП периодически происходят, а в 1979 году румынский танкер Independent столкнулся с другим судном и загорелся, при этом в воду попало много нефти. Но трудно не заметить, как Реджеп Эрдоган под благими предлогами последовательно ведет к пересмотру, а то и отмене международной Конвенции Монтре. А это вопрос серьезный, создающий опасный и нежелательный прецедент.

Напомним, данный договор был подписан в 1936 году в швейцарском городке Монтре по инициативе самой Турции, которая намеревалась вернуть суверенитет над своими проливами Босфор и Дарданеллы. Согласно Конвенции, все страны поделились на черноморские и нечерноморские. Первые могут проводить свои корабли при условии предварительного уведомления Анкары. Для последних введены серьезные ограничения по тоннажу военных судов и срокам их нахождения в акватории Черного моря. При этом Турция вправе в случае угрозы в отношения нее закрыть проход иностранным военным судам. 

«Особое мнение», как обычно, было у англосаксов. При подписании соглашения Лондон требовал свободного права доступа своего флота в Черное море без необходимости согласования с Турцией. В наши дни известны два случая нарушения Конвенции, и оба были осуществлены американскими военными кораблями. 

Итак, чем же может обернуться строительство обходного канала?


Прежде всего, это означает появление альтернативной водой артерии, которая никак не отражена в документе первой половины прошлого века. После запуска его в строй Анкара будет вправе поставить вопрос о пересмотре, а то и отмене Конвенции Монтре как устаревшей. Прежний договор канет в Лету, а новый будет подписан уже под диктовку Турции с учетом интересов ее союзников. Президент Эрдоган уже продемонстрировал, как ловко умеет маневрировать и отстаивать свои национальные интересы. Учитывая, что Турция состоит в НАТО, можно не сомневаться, что нормы новой Конвенции не пойдут на пользу России и ее Черноморскому флоту. 

Самое интересное, что из всех наших правителей в свое время именно И.В. Сталин максимально приблизился к осуществлению мечты о контроле над турецкими проливами. Был поставлен вопрос о репарациях от проигравшей Италии в виде ее бывшей колонии Ливии, а от Турции – о предоставлении военно-морской базы СССР в Дарданеллах, об которые ранее обломали зубы англичане. Получись задуманное, картина сегодняшнего мира была бы иной. 

Но вопрос с Ливией был решен иначе: Италия отдала в качестве репараций часть своего флота. От территориальных претензий к Турции СССР не отказывался до самой смерти И.В Сталина.
 
Использованы фотографии: Süleyman Şahan/pexels.com
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх