Владимир Джаралла
Об этом заявил замдиректора департамента информации и печати МИД России Олег Гаврилов:
«Мы исходим из того, что отказ Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ никак не скажется на качестве наблюдательного процесса, в том числе потому, что квоту Бюро, если оно будет упорствовать в своем нежелании приехать в Россию, наверняка с удовольствием выберут другие многочисленные многосторонние независимые мониторинговые структуры, также получившие от нас приглашения».
ОБСЕ отказалась присутствовать из-за ограничения числа наблюдателей со стороны России в связи с эпидемиологической ситуацией.
Политолог Владимир Джаралла прокомментировал для «Журналистской правды», будет ли ОБСЕ вмешиваться в проведение выборов в России, стоит ли ожидать митинговой активности и заявлений о фальсификации результатов выборов со стороны западных структур.
«Для митинговой активности необходима определенная организаторская деятельность. Будет интересно посмотреть, сохранились ли в России структуры внешнего влияния, которые способны организовать и вывести недовольных граждан на улицу. При этом неважен повод, самое главное, чтобы произошло. Пока вопрос остается без ответа. Но по прогнозу многих экспертов, митинговая активность будет невысокой и почти наверняка связанной с какими-то региональными особенностями. В массовом порядке для этого не видно ни организаторских возможностей, ни ярких поводов для выступлений.
Сам отказ ОБСЕ крайне неприятен, он свидетельствует об усилении конфронтации. Если бы это была не Россия, то отказ служил бы первым сигналом, что против страны готовятся серьезные гибридные действия, частью которых являются политические заявления о том, что выборы нелегитимны и признавать их нельзя. Россия явно не выглядит той страной, с которой можно подобное провернуть. В последнее время российская сторона демонстрирует весьма позитивную линию в реагировании на заявления европейских институтов. Ответы продумываются заранее, для них готовятся определенные модели реакции.
В целом, поведение ОБСЕ провоцирует на конфликт. Вместо налаживания отношений, переговоров, избрана линия превосходства со стороны Европы априори, которая оставляет за собой право оценки, указаний, предписаний для других стран о том, как должно быть. В России положен конец подобным ситуациям. Чем быстрее в ОБСЕ осознают данный факт, тем быстрее можно вернуться к нормальному уровню взаимодействия.
Заменять ОБСЕ другими международными наблюдательными институтами незачем. Кому требуется подтверждение легитимности выборов? Внутри страны всем всё понятно. Существующего законодательства и наработанного опыта вполне достаточно. Иностранные наблюдатели – это широко распространенная практика, почти наверняка они будут, поэтому здесь ничего из ряда вон ожидать не стоит.
На примере ОБСЕ мы наблюдаем общую картину: из-за высокомерия Запада, из-за их принципов, которые они используют для давления на Россию, происходит деградация международных европейских институтов, которые теряют свои первоначальные функции. Об этом можно только сожалеть, но виноваты в этом сами создатели».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Свежие комментарии