«Экономика «владычицы морей» получила очередную пробоину в днище, причём очень и очень серьёзную. Как стало известно из открытых статистических данных, Великобритания столкнулась с самым серьёзным внешнеторговым кризисом в своей современной истории: падение экспорта страны в годовом выражении фиксируется уже девять кварталов подряд».

Утверждение, что именно Великобритания в последнее время является самым агрессивным, вплоть до полной отмороженности, членом западного альянса, стало уже, наверное, общим местом в выкладках рассуждающих о мировой политике членов мирового экспертного сообщества, чью бы сторону в текущих конфликтах конкретные эксперты ни занимали. Лондон своей агрессивной, хоть и несколько хаотичной политикой довольно демонстративно выдвигает себя на первый план, вместо того чтобы привычно проводить «операции под чужим флагом» да и вообще создавать себе «островок безопасности», укрываясь за спинами то ещё более ничтожной континентальной Европы, то вообще старших заокеанских товарищей.
Причём чисто с точки зрения геополитики подобный выход на главную сцену выглядит абсолютно неоправданным: слишком уже несопоставимыми выглядят силы мировых держав, в конфликт с которыми бывшая «владычица морей» сейчас довольно старательно вписывается, и самого Лондона, причём по всем параметрам: и в военно-технической, и в военно-политической области, да и экономических ресурсов для серьёзного конфликта у Великобритании конкретно сейчас явно недостаёт.
Но вот, к сожалению, есть такие опасения, что именно последнее обстоятельство и подталкивает Лондон к серьёзной радикализации: просто потому, что, оставаясь в нынешней парадигме (и это в старой островной империи достаточно реалистично осознают) плюс оказываясь на обочине мировых экономических процессов, Лондон скоро придёт к краху уже и чисто математически.
А значит, если англичане понимают, что проигрывают, то они пытаются, не вставая из-за стола, изменить правила текущей игры — и даже не оттого, что они такие коварные (хотя и коварные тоже, безусловно). А просто потому, что никакого другого шанса остаться за столом у них просто нет, а правило о том, что «если ты не за столом, то ты в меню», в Лондоне помнят очень хорошо: глупо было бы, они же его сами и устанавливали.Сейчас попробуем пояснить.
Тут не так давно экономика «владычицы морей» получила очередную пробоину в днище, причём очень и очень серьёзную. Как стало известно из открытых статистических данных, Великобритания столкнулась с самым серьёзным внешнеторговым кризисом в своей современной истории: падение экспорта страны в годовом выражении фиксируется уже девять кварталов подряд. Да с таким наполнением, что сопоставимое по продолжительности снижение экспорта наблюдалось за период с 2014 по первый квартал 2016 года на фоне кризиса, связанного с общим кризисом Еврозоны. Да и то тогда годовые темпы снижения экспорта в среднем не превышали 3%, а во время текущего падения они почти втрое больше — около 9%. Казалось бы, тут нет ничего особенно нового: внешнеторговый баланс Великобритании исторически является дефицитным как минимум с начала текущего века, но такого ощутимого дефицита торгового баланса, каковым он стал при действующем лейбористском правительстве Кира Стармера и каковой очень трудно чем-то компенсировать, включая даже привычные манипуляции британского финансового сектора, экономика страны не знала ещё никогда.
Просто приведём последние данные, официально не так давно опубликованные британской таможней: экспорт в II квартале составил £89,21 млрд, импорт — £155,48 млрд.
Таким образом, баланс внешней торговли по итогам квартала ушёл в минус на рекордные для современной истории Лондона £66,3 млрд.
И это, простите, официальные данные всего за один квартал. Причём тренд тут тоже совершенно понятен: а когда заработают не самые большие по общеевропейским меркам, но вполне критичные для британской внешней торговли американские «трамповские тарифы», то тут, как ни выкручивайся, станет ещё веселее. И это для британских финансовых элит, являющихся, по сути, единственными дееспособными элитами нынешнего Соединённого Королевства, вполне очевидный и при нынешнем мироустройстве совершенно неустранимый кошмар.
Вот и остаётся в подобного рода ситуации либо менять правила, либо вообще переворачивать стол. И кое-кто в Лондоне к любой радикализации (вплоть, опасаемся, до ядерной уже), в общем, готов: сгорел сарай — гори и хата. Просто потому, что если ситуацию не радикализировать, то Лондон уже проиграл, и поэтому наступает то, что принято называть «синдромом загнанной крысы».
Только вот этому достопочтенному портовому и корабельному обитателю не на кого в этой ситуации прыгать: это просто-напросто не поможет. Потому как в данный угол Британия загнала себя исключительно своими собственными силами, и началось это уже довольно давно.
Так, навскидку, может быть, тогда, когда «железная леди» Тэтчер стала закрывать шахты и банкротить британскую промышленность ради «оздоровления» финансового сектора и рынка финансовых же преимущественно «услуг».
Или ещё раньше, когда британские промышленники вслед за своими американскими коллегами начали «выносить» передовые предприятия в Юго-Восточную Азию в поисках дешёвой рабочей силы и «международного распределения труда».
Но и все дальнейшие действия сравнительно быстро меняющихся британских властей ситуацию трагического разрыва только усугубляли, и вина Стармера, хоть он и реально полное ничтожество, тут ничуть не больше, чем у других британских руководителей. Ну а насколько далеко зайдут нынешние власти в Лондоне, чтобы попытаться соскочить с поезда, неумолимо идущего в пропасть, покажет только время. Хотя самой Британии это уже вряд ли чем-то поможет: слишком уж далеко зашёл процесс деградации, и оттого есть такое ощущение, что он уже, похоже, необратим.
Свежие комментарии