На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иосиф Калинин
    Ну, так зачем же Вы пишите, если "писать в интернете - последнее дело"!Рынки, московские...
  • Сергей Андросов
    Ты дебил? Во первых букварь выучи, а то непонятна твоя блевотина. А во вторых, с дивана слезь, стратех недоделанный! ...Угроза блокады Ка...
  • Eduard
    Есть толк!Если крадут деньги уже миллиардами на Государственном уррвне,то и говорить не о сем.Где гарантия,что вложен...Бойкот доллара. Б...

С чем США подходят к знаковому и важному саммиту АТЭС

С чем США подходят к знаковому и важному саммиту АТЭС
Операция Израиля в секторе Газа продолжается. В Белом доме также продолжают заявлять, что «Израиль не нарушает международное право при ударах по Газе и там не будут реагировать на каждый удар». По-прежнему США упорно уверяют и в том, что не испытывают принципиальных трудностей с финансовой и военной поддержкой одновременно как Израиля, так и Украины, хотя внутриполитическое противостояние по этому вопросу весьма жесткое.

Тем не менее месяц, прошедший с удара движения ХАМАС по Израилю и ответных действий Тель-Авива, показал, что США за весьма короткое время оказались перед целым комплексом взаимосвязанных и долгосрочных проблем. Этот «букет» рискует, если не стать надгробным венком для ряда американских стратегий, то вполне может быть той ношей, которая в итоге просто перегрузит американскую дипломатию и администрирование.

Для США этот комплекс проблем важен как по времени, поскольку развивается накануне значимого саммита АТЭС в Сан-Франциско, который начнется в ближайшие дни, так еще и является своего рода пощечиной профессиональной американской разведывательной и дипломатической машине.

Как бы сегодня некоторые политики и журналисты ни пытались в атаке ХАМАС искать «руку Москвы», «руку Ирана», «руку Китая», «руку инопланетян», но США приходится постепенно признать тот факт, что главной причиной тут является недооценка и недоучет того положения, в котором ХАМАС боялся оказаться в результате реализации стратегии нормализации отношений Израиля и арабских государств. Стратегии, на которую США делали очень большую ставку и которая простиралась по задумке значительно дальше, чем просто налаживание дипломатических связей.

Этот фактор обязаны были держать в поле зрения соответствующие службы, хотя вряд ли в реальности и сам ХАМАС ожидал увидеть масштаб последствий своего «рейда», который в итоге вместо аналога операции «Литой свинец» и последующих политических торгов, получит тотальную зачистку сектора, беспрецедентные разрушения и лишится значительной части своего военного руководства.

Прежде, чем рассмотреть каждый проблемный узел, который США теперь придется распутывать, попробуем обратить внимание на несколько моментов, которые на первый взгляд кажутся не столь уж явно связанными между собой.

Во-первых, это подтверждение личной встречи лидеров Китая и США. О ней уже объявляли несколько раз без подробностей, но сама возможность таких переговоров обсуждается с июня.

Во-вторых, еще летом и даже в сентябре США не собирались принимать российскую делегацию на этом саммите, создавая скандальную ситуацию, поскольку Россия является неотъемлемой (причем значительной) частью Азиатско-Тихоокеанского региона. Уже неделю как Вашингтон несколько раз открыто объявляет, что «приложит все необходимые усилия, чтобы обеспечить участие» российских представителей.

В-третьих, начавшаяся «предвыборная кампания» на Украине, с обменом через СМИ «посланиями» от офиса В. Зеленского, западных политиков и украинского военного руководства, с обсуждением перспектив неудавшегося «великого наступления».

Дело даже не в самом провале украинской военной стратегии. А в том, что такие маневры: с выборами, требованиями «на всякий случай» подтвердить легитимность В. Зеленского, метаниями, пойдет он на выборы или нет, программами А. Арестовича (признан в РФ экстремистом), статьями в западных СМИ, даже коррупционными скандалами и прочим, готовятся не одну неделю.

Совершенно неважно, уберут ли самого В. Зеленского. США готовят украинское общество к неизбежному – замораживанию активной фазы боевых действий. Хотя также очевидно, что итоговая реальная конфигурация, которая возникнет по результатам обсуждений на самых разных площадках, в том числе и в Сан-Франциско, пока не известна никому из игроков.

Переговоры о новых правилах жизни?


Для таких маневров Вашингтону, а именно он играет за Киев, требуется предложить не просто «мирный план» или поучаствовать в очередной «мирной инициативе». Речь идет о предложении своей глобальной концепции, в которой он должен как-то ответить на вопрос о сосуществовании нескольких геополитических моделей.

И вот на днях МВФ выпускает доклад «Издержки геоэкономической фрагментации», где рассматриваются несколько сценариев раздела мировой торговли на те самые «геополитические полюса».

На самом деле данный доклад является только одной частью целой серии подобных работ и реально выпущен в свет еще в конце июня, но здесь важно то, что акценты СМИ на нем сделаны именно перед саммитом АТЭС.

Это означает, что работа велась намного ранее, прорабатывались предложения и моделировались сценарии воздействия на экономику, но широкое освещение рабочих докладов именно сегодня нужно для того, чтобы показать уровень готовности к обсуждению конкретики. А конкретика – это правила сосуществования.

И не зря «западный» (евро-американский) и «восточный» (китайско-российский) блоки (хотя это не блоки, а скорее стоимостные зоны) провели целую череду предварительных форумов. А еще не просто так уже месяц в СМИ обсуждают то «мировую войну», то близость будущего столкновения США и Китая, хватит ли у всех и на всех вооружений, с учетом реалий опыта всех сторон на Украине и т. д. Это все было и раньше, но вопрос в нынешних акцентах и масштабах. Вот МВФ и показывает направление исследований под этой эмоциональной завесой.

С чем же подошли в Вашингтоне к этим переговорам о новых правилах жизни? А подошли они как с явными и потенциальными выгодами, так и с недоработками.

Выгоды Вашингтона


Очевидной выгодой для США является полный отрыв европейского экономического кластера от связей с Россией, а значит и полный контроль даже не над сферой поставок углеводородов, а над тепловой и электрической генерацией Европы, при этом товарные связи европейской зоны и США усиливаются. Через зимние шоки 4-го квартала 2022 года ЕС также удалось провести довольно быстро. Летом этого года к экономике ЕС еще больше привязали Турцию, покрыв ее финансовый дефицит. Добавили к НАТО Финляндию и фактически Швецию.

По большому счету для Вашингтона сейчас не является принципиальным, останется ли В. Зеленский, не останется, им было важно забрать олигархические активы Украины, что они сделали, пусть и частично. Требовалось также отодвинуть «Траянов вал» геополитической границы ЕС с Россией по возможности дальше на восток, чего они в целом добились. И не исключено, что пока даже в большем объеме, чем рассчитывали до 2022 года, хоть и намного меньше того, что Киев обещал Вашингтону в году 2023.

Для США теперь является приоритетным поддержание управляемости массовым сознанием и эмоциональным состоянием Украины, что ими за годы освоено по технологиям довольно неплохо. Они и управляют, канализируя нынешние «эмоции тотальной зрады». Дескать, сейчас Украине надо «войти в положение США и Израиля», показать себя «ответственным партнером», понять, что «США начинают готовиться к войне с Китаем», «смотреть внутренние резервы и работать над собой, как США», «учиться стратегически мыслить» и т. п. Украинский телемарафон и их эксперты вытянут и не такое.

За несколько лет США практически избавились от зависимости по нефти и газу от аравийских монархий, перейдя на ресурсы Мексики, Канады, теперь уже Венесуэлы-Гайяны и свои собственные, при этом не теряя пульса на трейдерских поставках в ЕС.

Неплохо удалось им развить концепцию авраамовых соглашений, превратив ее в итоге в целый самостоятельный проект «Третьего полюса», математически уравнивающий в будущем «восточный китайский кластер», и завязав на него Индию, причем почти добившись распаковки аравийских инвестиций в техносферу.

Довольно интересны и новые стратегии работы Вашингтона в регионе.

Это не военные решения, а политические – между аравийцами и Израилем, финансовые решения – в Ливане и Ираке, которые потенциально серьезно ограничивали «Хезболлу», Сирию и Иран.

Что не удалось?


Не удалось Штатам тоже многое.

Им не удалось каким-то образом нарушить торговую спайку стран ЮВА и Китая, даже в части Юж. Кореи и Японии. Политически раскачать под военные расходы – да, но вот в главном – торговле, нет.

Не удалось серьезно пошатнуть реализацию масштабных «Сианьских инициатив» Китая в странах Центральной Азии. В целом не смогли в Вашингтоне и по-настоящему масштабировать антироссийские санкции.

«Запад подает санкции против РФ так, будто на них согласился весь мир, однако это не соответствует действительности, ограничительные меры – удобный инструмент лишь для западных стран».

Это в целом неплохое и реалистичное итоговое резюме от главы МИД Индии С. Джайшанкара в интервью итальянской газете Corriere della Sera.

Нет никаких адекватных перспективных моделей для Латинской Америки, но что также важно – за прошедшие пару лет вассалы США из стран Евросоюза «просели» в Северной и Центральной Африке, показав как политическую, так и военную бесполезность без американского администрирования и планирования. ЕС тянет Украину, но в Африке демонстрирует уникальную беспомощность. Довольно сильным сдерживающим фактором для Вашингтона является и теперь уже понятная ограниченность реального, а не расчетного военно-промышленного потенциала НАТО, что признается открыто.

Вот с этими наработками и недоработками США подходят к последнему кварталу 2023 года и в итоге получают удар в том регионе, который не просто стратегически обхаживали годами, но где, казалось бы, проработали все нюансы, вплоть до движения небольших товарных и финансовых потоков.

Впервые со времени, когда американский дипстейт противодействовал инициативам Д. Трампа, сотрудники американской дипломатической и политической администрации решили в письменной форме изложить «решительное негодование» политическому курсу фактического поощрения израильской операции в секторе Газа.

И понять этот самый дипстейт вполне можно – ведь и соглашения Авраама, и перевод их в стратегию I2U2, затем I2U2+, затем «индо-аравийского третьего полюса», делали не только и не столько Д. Трамп, Дж. Кушнер, потом Д. Салливан или Э. Блинкен, а, собственно, все концептуальные площадки и технические специалисты США. И на все это ушло более шести лет. Блоков экономических в работах МВФ ранее рассматривалось несколько, но к ноябрю пришлось оставить формально для СМИ уже два.

В итоге самих соглашений фактически нет. Бахрейн так прямо вышел из уже подписанных договоров, Йемен, на замирение которого ушло несколько лет, запускает ракеты по Израилю, никаких новых финансовых и инвестиционных проектов в Ираке, нацеленных против активности Ирана в обозримой перспективе не просматривается, а вместо ограничения влияния «Хезболлы» в Ливане там провалена работа и с палестинским сегментом, т. е. из-под влияния уходит половина политического поля.

На грани отношения с Иорданией, не готовились США к активной работе с Египтом, конфликтам с Алжиром, а в Сирии вместо того, чтобы добиться сокращения активности действий арабов против проамериканских сил на нефтяных полях, эти столкновения только усилились, и противостояние становится все более организованным.

Не могут США также сейчас поставить какие-то барьеры для энергетических амбиций Турции в Ливии. Многие сейчас вспомнят про нашумевшую альтернативу «Шелковому пути» из Индии в Европу через Аравию и Израиль, но это лишь политическая вершина, пиар-надстройка над массой более конкретных проектов, которые сейчас подвисают. Например, ставится под вопрос присутствие энергетических компаний США в Ираке и гарантии безопасности, проекты по развитию портов в Кувейте и Ираке, постройке транспортной сети Ирак – Аравийский п-ов. А ведь это часть реальных и практических шагов по ограничению Ирана.

Это не означает, что США откажутся от самой идеи «индо-аравийского экономического кластера», да и альтернативных вариантов у Вашингтона не так уж много, но модель теперь придется пересобирать заново. Это не развалившийся карточный домик, но стены в еще недостроенном здании уже придется переделывать, меняя внутреннюю планировку.

Бунт ООН


Крайне болезненным фактором для Вашингтона является фактический бунт на таком ранее хорошо управляемом ими корабле, как ООН. Красный Полумесяц, ООН и представители СМИ получили за месяц беспрецедентные потери убитыми – более чем в двести человек. Счет убитых палестинцев перевалил за десять тысяч. Каких-то мирных инициатив или резолюций по другим направлениям в такой ситуации Вашингтон в рамках ООН добиться еще долгое время будет не в состоянии.

«Ночной кошмар Газы – это больше, чем гуманитарный кризис. Это кризис человечества», «усиливающийся конфликт потрясает мир и регион и, что трагичнее всего, разрушает так много жизней невинных людей», примерно ежедневно говорит А. Гутерриш.

Но дело даже не в этом.

Если уж в США слышат такие выводы от главы ООН как:

«Важно также признать, что нападения ХАМАС произошли не в вакууме. Палестинский народ на протяжении 56 лет подвергается удушающей оккупации».

Т. е. это действительно натуральный и открытый бунт. А решения быстрого нет, поскольку за быстрыми решениями сразу маячит комиссия по квалификации работы кабинета Б. Нетаньяху.

Один из самых важных элементов дипломатии США – максимальная коалиционность решений. Но переговоры о новых правилах общежития в разных кластерах или полюсах должны начаться на днях, под них приурочены модели, расчеты, инициативы, в том числе, очевидно, и по Украине, но важнейшего фактора – широкой коалиции, у США сегодня нет.
Автор:
Михаил Николаевский
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх