Сегодня, на третий день проведения спецоперации России на территории Украины, уже можно сделать весьма неприятный вывод о том, что информационную войну мы с треском проигрываем. Как обычно, впрочем.
То, что происходит на всех площадках Минобороны, кроме как полной импотенцией, назвать нельзя. Там нет ничего, кроме выступлений Конашенкова, которые по-прежнему построены на принципе «или берите, что есть, или на выход».
В группе Минобороны в соцсетях люди уже отрыто выражают неудовольствие работой министерства, потому что кроме пустых речей и неизвестно откуда взятых цифр, там больше нет ничего, тогда как доказательства были бы весьма кстати. Мы-то еще стерпим пока, а вот остальной мир... Впрочем, об этом будет ниже.
Не особенно хочется обвинять, хотя точно так же у нас пресс-служба Минобороны «работала» всегда. Изменений, по ходу, ждать не придется. В здании на Знаменке всех все устраивает, а то что россияне хотят знать, как идут события, и желательно из первых рук – это никого не волнует.
Информационное поле не терпит вакуума
Если не давать информации, ее отсутствие будет заполнено, другой вопрос – чем?
Крышу сносит у многих. К нашему прискорбному сожалению, публиковавшийся на наших страницах человек встал на этот путь, начав массово тиражировать слухи самого низкого пошиба, увеличивая на своем канале в «Телеграме» потери ВС РФ просто до умопомрачительных.
Понятно, что больше его с нами не будет, и о нем мы поговорим, когда все закончится.
В русском народе есть такая мудрая пословица: «Не можешь предотвратить пьянку – возглавь ее».
Минобороны не захотело возглавлять информационную «пьянку» и просто самоудалилось из информационного поля, предоставив его кому угодно.
Что же, их право. То, что сказал Конашенков, отвечая на вопрос почему нет никакой информации, иначе как издевательством не назовешь. Интернета нет. Вот позже, наверное, купят украинские СИМ-карты, и интернет появится.
Понятно, что организовать информирование российского электората по примеру Сирии просто не получится. Там работу, конечно, выполнять было очень просто, на таком крохотном пятачке. Потому мы получали хоть какие-то крохи информации, пусть и с опозданием на пару-тройку дней.
Повторюсь, в Сирии информирование было поставлено хоть как-то. Можно сказать – удовлетворительно. Мы были фактически удовлетворены происходящим, по крайней мере, можно было сделать выводы о том, что каждая потеря России в Сирии была оплачена кровью и жизнями сотен террористов.
Понятно, что на Украине такого не выйдет. Там есть интернет, там есть население, у которого есть телефоны.
Поэтому аудитория стремительно отвернулась от официальных каналов в целом и Минобороны в частности и всей толпой ринулась в «Телеграмм». Это вполне оправдано, поскольку именно в «Телеге» можно оперативно увидеть происходящее. И приятное, и неприятное.
И увы, понеслись фейки. «Телеграмм» – ну очень удобная платформа для того, чтобы публиковать все подряд. Чем, например, занялось известное украинское агентство УНИАН. Количество выбрасываемой этим агентством информации кривого характера просто восхищает.
Но возникает вопрос: почему именно обычные пользователи встали на защиту репутации страны и ее армии, а те, кто должен был это делать, просто спокойно и расслаблено продолжали изображать деятельность.
Здесь стоит задать ведомству генерала Конашенкова несколько неудобных вопросов.
1. Реальные потери
Почему Минобороны России не оглашает никаких результатов операции, кроме цифр уничтоженной техники ВСУ? У нас нет потерь? Совсем? Простите, но попавшие в засады колонны нашей техники, которые показывают украинцы – это все фейки?
Простите, не верю. Конечно, техника могла быть и украинской, и буквы Z нарисованы в пропагандистских целях, но… Войны без потерь не бывает. И все в России имеют право знать, во что в плане жизней обходится нам эта операция.
Мы имеем право на правду. Там воюют наши дети, внуки, отцы. И замалчивание, как бы не оправдывалось оно – это, во-первых, преступление, а во-вторых – пресс-служба МО льет воду на мельницу врага, который всячески изгаляется в цифрах.
То есть, ПС МО отсутствием информации просто дает огромное поле для работы СМИ противника. Пресс-служба ВСУ говорит о 3 000 убитых россиян и более 200 пленных. МО РФ молчит, потому что действует по закону, вытребованному самим министерством.
Вот теперь мы сможем в полной мере оценить действие закона о молчании.
По заявлению УНИАН, это снято под Херсоном. Кто на видео, чьи это погибшие - неизвестно. Снято украинцами, потому, естественно, наши.
Министерство обороны вообще не будет озвучивать наши потери, потому что это в рамках принятого закона. Ладно, хорошо, в мирное время засекретить потери – так себе. В военное – выглядит просто шедеврально.
Президент Украины в первый день войны озвучил потери ВСУ: 137 человек погибших и 316 раненых. Эти цифры могли быть как завышены, так и занижены. 13 человек, «защищавших» остров Змеиный, оказались живы и здоровы. И так может быть и в других случаях.
Причем, цифры озвучивало первое (каким бы оно ни было) лицо государства.
А у нас не будет ничего. Никаких данных о потерях, приблизительных или условных, в информационном пространстве нет и не будет. Они просто запрещены законами России.
Это плохо? Да, плохо. Это позволяет противнику как угодно завышать свои победы, поддерживая как моральный дух своих солдат и мирных граждан, так и выбивать для себя преференции у потенциальных союзников.
И, кстати, такая практика уже дает плоды. Германия разрешает ПЕРЕДАВАТЬ (не продавать) оружие своего производства другим странам, другие страны готовы зарядить украинские стволы и залить под пробку украинские баки топливом.
Ну как не помочь свободолюбивым украинцам, которые так стойко отражают российское вторжение? 102 танка, 14 самолетов (вот они, «Джавелины» да «Стингеры» дареные), 3 000 врагов… Надо помогать героям не только салом.
И все каналы во всех интернет-ресурсах заполнены украинской стороной подбитой техникой и «военными преступлениями» российской армии. С наше стороны только Первый канал начал активно осваивать вываливаемое в тот же «Телеграмм», за что им (вот уж не думал, что скажу в их адрес) спасибо.
Мы тоже вносим свою лепту, всячески фильтруя поступающую информацию. Но простите, 26 числа мы сделали замер такого характера: за три часа на телеграмм-канале ВО было опубликовано 67 сообщений, за то же время УНИАН вывалил 201. Чувствуете разницу, да?
Но то, что украинцы размещают много выведенной из строя техники и трупов, зачастую очень обгоревших, говоря, что это наши, не вселяет особого оптимизма. Очень плохо, когда о твоих потерях рассказывает враг, а свои молчат.
То, что сайт Минобороны рассказывает о чем угодно, только не об операции на Украине – это преступно. А во второй половине дня новостной отдел просто перестал работать по неизвестным причинам. Видимо, хакеры «Анонимусы» оказались сильнее все специалистов Минобороны.
Печально, но ответственности с Конашенкова не снимает.
2. Пленные
Бог с ней, сожжённой техникой. Взять старый МТ-ЛБ или КамАЗ, намалевать букву Z и поджечь – много сил не надо. Конечно, если целая колонна – это вообще разговор особый. Хотя мы уже наблюдали разгромленную колонну «Росгвардии», которая оказалась колонной Нацгвардии Украины. Да и вообще, что Росгвардия забыла на Украине, не их это дело совершенно.
Но у украинцев постоянно присутствуют показы пленных. Их допрашивают на камеры, но опять же, зачастую сразу можно сказать, что это постановка, а иной раз и задумываешься.
Мы же не знаем ничего: ни какие части задействованы, все секретно. Опять же, если реально человек попал в плен. При показанных разгромленных колоннах это вполне возможно. Раненый мог попасть. Есть же гуманитарные миссии, которые могут заняться обменом. Ведь чем раньше обменяют человека, тем больше у него шансов не быть изуродованным «борцами с оккупантами». То, что украинские военные не станут церемониться с нашими, это ясно и понятно. Режим максимально корректного отношения на россиян не распространяется.
Да, есть и фейковые постановки. Но их разоблачением опять же занимаются добровольцы. И хорошо, когда находят, как нашли «ОМОНовца из Новокузнецка», который оказался очень-таки из Николаева.
Где показы реальных пленных с нашей стороны? Кто будет развенчивать ложь врага? Ведь что может быть проще – официальное заявление, опровергающее постановку от ВСУ?
Нет, видимо не интересно.
Что тогда интересно? И тут у нас пункт 3.
3. Потери противника
Хорошо, о своих потерях мы не говорим, это запрещено, в плен у нас никто не попадает, допускаем. Ну просто потому, что деваться некуда.
Где потери противника? Почему нет сюжетов у той же «Звезды», раз сама пресс-служба Минобороны не хочет работать? Почему не показывают сожженную и разбитую технику противника с разъяснениями, где и при каких условиях она была уничтожена? Где сбитые самолеты, где подбитые и сожженные танки, о которых рапортует Минобороны?
Где доказательства вообще? И будут ли они?
«Звезда» на своем канале в «Ютубе» выкладывает десяток сюжетов в день. И это официальный канал МО с миллиардным бюджетом.
Я вообще перестаю понимать, что происходит.
Нам совсем не важно информпространство?
Сейчас предвижу виртуальный ответ: но ведь есть телеканалы!
О да. Есть. Простите, не пользуюсь. И не пользуется ими весь мир. «Ютуб», «Телеграмм», «Инстаграм» и так далее. Мир живет в интернете. И Россия тоже. Телевидение – сами знаете, для кого.
И мир видит что? Правильно, агрессивное вторжение России, нарушившей границы, условия, договоренности от Будапештского до Минского. И героически сражающуюся Украину. И деяния доблестных украинских воинов при полном молчании российской стороны.
В интернете кадры сбитого и горящего самолета. Снимающие украинцы говорят, что это российский самолет и записывают его себе. Рассказывают, где он был сбит, где упал. МО РФ тоже говорит о сбитом самолете, но ни кадра. Кому, спрашивается, поверят?
И «добрые «европейцы начинают помогать доблестно сопротивляющимся украинцам. Кто горючего, кто пулеметов, кто ПТУРов и так далее. А чего не помочь? Они же стоят того. Они умеют воевать. Украина – действительно щит Европы перед российской агрессией.
Украина - щит Европы, а украинцы - щит ВСУ
Все просто. Кто владеет информацией, тот владеет инициативой. Откровенно пассивное поведение Минобороны и его информационных структур – это очевидная помощь ВСУ.
Прекрасная пропагандистская машина, отрегулированная еще во времена второго майдана, сегодня работает не менее эффективно. Очень жаль, что с нашей стороны противостоят исключительно добровольцы. А государство совершенно не оказывает никакой помощи.
Наоборот, не приведи господи, промахнуться. Карающая длань тут же возьмет за шкирку, а вторая залезет в карман.
"Эхо Москвы", "ИноСМИ", "Медиазона" (признана СМИ-иноагентом), "New Times", "Дождь" (признан СМИ-иноагентом), "Свободная Пресса", "Крым.Реалии" (признан СМИ-иноагентом), "Новая Газета", "Журналист" (признан СМИ-иноагентом), "Лениздат" – им «предложено» убрать материалы «кривого» содержания. Не заблокированы, не закрыты. Предложено прекратить сеять смуту. А это те, кто действует заодно с УНИАН, «Обозревателем», «Цензором», «Телеграфом», «Гордоном», ТСН и прочими.
Их больше, их никто не ограничивает в ненависти.
Мне лично жаль, что в нашем руководстве страны и армии просто не понимают важность этого момента. Не понимают, насколько сегодня важно контролировать информационные потоки, особенно в Интернете.
Но все обстоит именно так. И пока пресс-служба Минобороны занимается не совсем понятными делами вместо надлежащего исполнения своих обязанностей, то нам про наши победы и потери будут рассказывать наши враги. И показывать свои победы на весь мир. А мир будет продолжать смотреть на нас, как на дикарей и агрессоров.
Потому что радость от встреч российских солдат жителями Луганщины никто не показал.
Зато интернет заполнен информацией совершенно противоположного характера. Уже даже в ООН показывают ролики эвакуации детей из ЛНР, говоря, что это эвакуация из Киева. Или о разрушенных украинских домах.
Вот чтобы Донбасс так с упоением показывали...
И верят им, а не нам. Надо бы делать выводы. Хотелось бы быть услышанным, пока мы не проиграли очередную информационную войну.
Очень злободневный постскриптум: уважаемые посетители нашего телеграмм-канала! Понятно, что там себя можно вести так, как хочется, в «Телеграмме» нет такой модерации, как на сайте. Но каждый день к нам обращаются те жители Украины, которые одобряют и приветствуют действия России. И им неприятно читать в свой адрес то, что пишете вы. От лица администрации канала прошу вас умерить свой пыл в высказываниях. Не стоит унижать и обижать тех, кто готов встречать наших солдат цветами без камня за пазухой. Мы и так сделали много, чтобы был вбит клин между русскими и украинцами, хватит уже.
В противном случае администрация канала «Vоенное ОбоZрение» будет вынуждено закрыть возможность комментирования. Очень надеемся на ваше понимание и культуру.
В противном случае администрация канала «Vоенное ОбоZрение» будет вынуждено закрыть возможность комментирования. Очень надеемся на ваше понимание и культуру.
- Автор:
- Роман Скоморохов
Свежие комментарии