Жители России с нетерпением ждут, когда закончится коронавирусная пандемия и власти снимут все связанные с ней ограничения. Однако на днях главный эпидемиолог Минздрава заявил, что это будет возможно лишь после того как 60-70% населения сделают соответствующие прививки.
А ВОЗ, к рекомендациям которой прислушивается Минздрав, говорит вообще о 95-процентном охвате. При этом в обществе принудительную вакцинацию поддерживают лишь около 20% граждан. Как в таких условиях мы будем выходить из карантина и оправданны ли меры, продвигаемые властями.Петрова Александра
Несмотря на то что многие страны Европы, как и часть регионов России, начали постепенно выходить из карантина, на скорое снятие всех ограничений рассчитывать не приходится. Российские власти настроены очень осторожно и до массовой вакцинации выпускать людей "на волю", похоже, не собираются.
Так, в Минздраве считают, что отменять ограничения можно лишь после того как у 60-70% населения обнаружат иммунитет к коронавирусу. А иммунитет этот необходимо создавать искусственно, то есть с помощью вакцинирования, ведь позволить людям естественно переболеть COVID-19 может быть очень опасно. Об этом в интервью "Парламентской газете" на днях рассказал главный эпидемиолог Минздрава Николай Брико.
"60-70 процентов – это тот уровень, который позволит сказать, что если будет занос возбудителя, он в меньшей мере будет распространяться и вызывать новые заболевания в этой категории лиц. По крайней мере с гораздо меньшей активностью и интенсивностью будет развиваться эпидемический процесс в такой группе. Тогда можно с большей уверенностью снимать ограничительные мероприятия. Но ожидать, что это будет в результате естественного "проэпидемичивания", конечно, в корне неправильно. Слишком много будет жертв среди населения", – сказал Брико.
И напомнил: ВОЗ ориентирует страны вообще на 95-процентный охват населения вакциной – уровень, который обеспечит полную неуязвимость общества к инфекции.
То есть, по сути, речь идёт о том, что все ограничения, связанные с коронавирусом, с нас снимут только в том случае, если мы массово провакцинируемся от COVID-19. Делать это нужно будет в обязательном порядке – иначе как обеспечить хотя бы 70-процентный охват населения вакцинированием, не говоря уже о рекомендуемых ВОЗ 95 процентах?
Однако есть проблема: граждане нашей страны прививаться в принудительном порядке не хотят.
"Вопрос прививок – вопрос доверия к власти"
Заявление главного эпидемиолога Минздрава о том, что ограничения можно будет снять лишь после массовой вакцинации населения, прозвучало на фоне очередного витка горячей дискуссии в обществе на тему "нужна ли принудительная вакцинация". Несколько дней назад общественность взбудоражили сообщения СМИ о том, что в Совфеде разрабатывают законопроект, запрещающий пускать в школы и детсады детей без прививок. В интернете тут же появилась петиция за авторством главы Национального родительского комитета Ирины Волынец против принятия такого законопроекта.
"Мы, родители, являемся законными представителями наших детей и имеем законное право на получение полной достоверной информации о составе медицинских препаратов, предназначенных для вакцинации, возможных рисках осложнений после вакцинации и на принятие решения о вакцинации. Требуем не допустить принятия законопроекта, который запрещает непривитым детям получать школьное образование и посещать детский сад и нарушает их конституционное право на получение бесплатного государственного образования!" – говорится в тексте петиции, которая за двое суток набрала более 49 тысяч подписей.
Не то чтобы Ирина Волынец и сочувствующие ей граждане являлись ярыми антипрививочниками – напротив: общественный деятель заявила Царьграду, что ничего против прививок как таковых не имеет, прививает всех четверых своих детей и сама вакцинируется. Однако решение о том, прививать ли ребёнка, должен принимать, по её мнению, родитель, а не чиновники с двойным гражданством, семьи и капиталы которых находятся за рубежом.
Вопрос прививок, как и многие другие, является прежде всего вопросом доверия народа к власти. В советское время никому даже в голову не приходило сопротивляться, потому что медики работали должным образом. Но теперь мы понимаем, что всё очень сильно изменилось. В России сейчас балом правит капитал,
– заявила Волынец.
Надо сказать, опасения людей в связи с возможным введением принудительной вакцинации подтверждает не только популярность созданной Ириной Волынец петиции. Так, недавний опрос ВЦИОМ показал, что 70% наших граждан поддерживают вакцинацию на добровольной основе, и лишь 21% хотят видеть её обязательной. При этом 59% готовы сделать прививку от коронавируса себе и членам своей семьи, а 35% опрошенных – не готовы.
Как же мы будем выходить из карантина, если ограничения власти собираются снимать лишь после массовой вакцинации населения, а само население готово прививаться только добровольно? Ведь ситуацию, когда людей лишают возможности выйти на работу, а детей – пойти в школу в случае отказа от прививки, сложно назвать "добровольной вакцинацией". Кто же здесь прав?
Принудительно вакцинировать всех не получится
Своим видением этой ситуации с Царьградом поделился вирусолог, доктор медицинских наук Анатолий Альтштейн. По его мнению, сделать вакцинацию от коронавируса принудительной на первых порах не получится в принципе.
Я думаю, что в случае этой эпидемии речь пойдёт о добровольной вакцинации. Чтобы привить население нашей страны на 60%, нужно произвести много миллионов тонн вакцины. А эта задача не будет быстро решена. Так что скорее всего вакцинация от коронавируса, особенно в начале, будет добровольной. Люди будут ещё рваться, чтобы получить эту вакцину, конкурировать за её получение. Её будет не хватать,
– считает вирусолог.
Да и само создание вакцины – дело не быстрое. По мнению Анатолия Альтштейна, выпускать её в больших масштабах могут начать лишь в следующем году – и это самый оптимистичный прогноз.
"Если понимать под созданием вакцины то, что будет сделана вся необходимая технология для её получения и на предварительных опытах будет показано, что вакцина может быть эффективна, я думаю, это случится к осени. Но останется ещё вопрос производства. Нужно будет десятки миллионов тонн этой вакцины произвести, и это очень нелегкое дело. Наша биологическая промышленность раньше таких тяжёлых задач не выполняла. Массовые вакцинации могут начаться, в лучшем случае, в следующем году, а в этом году будут только пробы", – уверен эксперт.
Вот такое простое и в то же время существенное препятствие, помимо тревоги и недовольства людей, стоит в России на пути массовой и принудительной вакцинации – промышленность не готова. Как в этих условиях Минздрав и Совфед планируют начать поголовные прививки для населения – неясно. Можно, конечно, подождать годик-другой. Но держать всё это время граждан взаперти, а экономику – на тормозе вряд ли будет хорошей идеей. И власть не может этого не понимать.
Свежие комментарии