На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 345 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Кушнарев
    многие встречали,но многие со временем и предали,да практически все,кроме немцев ГДР,которых меченая тварь сам предал.Болгарский народ ...
  • Александр Макеев
    По законам военного времени эти воры во власти являются пособниками врагов-нацистов, предателями Родины, финансовыми ..."ЗАГОВОР" ЧИНОВНИ...
  • brigadier21 Snytsarienko
    Сейчас как никогда ранее нужны новые методички с обобщённым опытом борьбы против лучших частей укропов и НАТО за край...Угледар был освоб...

День инженерно-авиационной службы ВКС России

День инженерно-авиационной службы ВКС России

7 декабря в Российской Федерации отмечается День инженерно-авиационной службы. Такая дата выбрана не случайно: 7 декабря 1916 года была создана отдельная технико-эксплуатационная служба для только делавшей первые шаги российской авиации. Но подлинное развитие высокого уровня инженерно-авиационная служба получила уже в советский период отечественной истории. Именно тогда была сформирована теоретическая, материально-техническая, образовательная база инженерно-авиационной службы, которую затем от Советского Союза унаследовала современная Российская Федерация.

Функционирование Воздушно-космических сил России сегодня не представляется возможным без обслуживания авиационной техники. Именно эта задача и является главным смыслом существования инженерно-авиационной службы. Ее специалисты занимаются приемкой новой техники, ее текущим обслуживанием, ремонтом и восстановлением. Бортинженеры, техники, механики, радисты, инженеры ИАС являются неотъемлемой частью авиации, ее рабочей основой, обеспечивающей исправное функционирование и боеспособность самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, другой техники.

Сегодня, когда ВКС России решают боевые задачи в рамках специальной военной операции, значение инженерно-авиационной службы повышается вдвойне. Стоит отметить, что даже проходя службу на аэродромах в глубине российской территории, авиаинженеры и авиатехники также рискуют жизнью, как и бортовые специалисты ВКС.

Недавние события на военных аэродромах в Рязанской и Саратовской областях – тому типичный пример. Вопросы защиты аэродромов – это больше к ПВО, но и в День ИАС нельзя не поднять эту тему. Нет сомнений, что в условиях конфликта на Украине и нарастающей конфронтации с Западом государство должно уделить повышенное внимание защите аэродромов и размещенной на них авиационной техники от любых угроз, будь то беспилотная авиация или диверсанты.


Отдельно стоит отметить и нарастающую необходимость в увеличении возможностей образовательных учреждений ВКС России по подготовке специалистов инженерно-авиационной службы. В текущей военно-политической обстановке России будет требоваться все больше специалистов данного профиля, причем высокой квалификации. Соответственно, пора задуматься о расширении системы военного образования по данному направлению.

В Советском Союзе действовала внушительная и разветвленная система военных авиационно-инженерных и авиационно-технических училищ, готовивших специалистов различного профиля для инженерно-авиационной службы. В Воронеже, Даугавпилсе, Иркутске, Киеве, Риге, Харькове, Тамбове были военные авиационно-инженерные училища, в ряде городов – военные авиационно-технические училища. Сегодня не мешало бы увеличить количество военно-учебных заведений для подготовки специалистов ИАС.

7 декабря «Военное обозрение» поздравляет всех действующих и бывших военнослужащих Инженерно-авиационной службе ВКС России, гражданский персонал службы с профессиональным праздником.
Использованы фотографии:
Министерство обороны Российской Федерации
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх