На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Безгрешнов
    они в союзе первыми бучу подняли. студенты. При Геннадии Васильевиче Колбин — первый секретарь ЦК Компартии КазССР с ...Мигрантам Россия ...
  • Леонид
    У нас так не будет. Порука сверху до низу.В Китае экс-руков...
  • FADVV FADVV
    Это  что за бред написан.Катастрофа для За...

Сами позорим историю и память...Мы умом тронулись, россияне?

 

В день 79-ой годовщины казни Зои Космодемьянской, 29 ноября, представители Российского военно-исторического общества (РВИО) и Российского исторического общества (РИО) все же возложили цветы и почтили память Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Слава Богу, не забыли в пандемию.

Случилось это, как и следовало ожидать, там, где Зою и казнили в 1941 году, — в селе Петрищево Рузского района Подмосковья.

На территории Музейного комплекса «Зоя», закрытого, кстати, на время пандемии, и в рамках Года памяти и славы. Последнее было подчёркнуто особо: дескать, весь год же юбилейный, посвящён 75-й годовщине Великой Победе в Великой же Отечественной войне, вот и мы подсуетились.

И это чистая правда. Музей «Зоя» — красивое белоснежное здание с колоннами — был открыт перед Днём Победы в мае текущего года — такой год же всё-таки! Ну, а чтобы новострой не был такой уж белой вороной посреди нищеты, и селу отвалили от щедрот. «Газпром», заваливший газом полмира и обильными долларами кошельки своего менеджмента, сподобился-таки и провёл газ в избы Петрищево. Под Москвой и на 75 году (!!!) после победы. Не зря, не напрасно отдала свою жизнь юная Зоя — повезло наконец-то и сельчанам, предки которых и сдали её немцам. А некоторые даже помогали немцам пытать партизанку и издеваться над нею, за что потом и были расстреляны по приговору советского суда.

«Это не просто музей, рассказывающий о подвиге Зои Космодемьянской, это центр притяжения Московской области, Рузского района. Благодаря таким музеям, таким местам, гораздо большее количество молодых людей, школьников, сможет узнать об этом героическом подвиге. Основная задача, которая стоит перед нами — чтобы дети, которые учатся сейчас, знали этот подвиг, знали о героизме, который проявляли такие же школьники в годы Великой Отечественной войны», — сказал исполнительный Директор РВИО Виталий Мартынюк. «Я очень благодарен Российскому военно-историческому обществу за инициативу и ряд последовательных инициатив правительства Московской области, что у нас есть этот музей. Уверен, что через несколько месяцев, когда позволит обстановка, он станет одним из центров просветительской работы и патриотического воспитания Московской области и всей России», — вторил ему и председатель правления РИО Константин Могилевский.

И, казалось бы, всё чин чином. Красиво выступили мужики, правильно — похвалили друг друга, поздравили с музеем, о замученной девушке доброе слово сказали, людей, которых надо «просвещать на патриотизме», вспомнили, «задачи партии и правительства» верноподданно обозначили и так же «по зову души» поклялись им следовать безукоризненно. И даже дежурный пафос тут был уместен.

Но вот именно вот эта дежурная казёнка или, если хотите, казённая дежурка, просвечивающая явным отсутствием искренности, и оставляют на происходившем горький привкус неверия в настоящесть чествования, печать кампанейщины и тупого формализма в отбывании сезонной повинности «под дату». Как, впрочем, и во всём, что случилось с этим, как любят говорить нынешние «ценители прекрасного», «красивейшим музеем Московской области». Вот зачем его назвали «Зоя», хотя и посвятили всей битве за Москву в 1941 году? Хотели, видимо, кратко и по-современному, как «именные» кабаки, которые должны привлекать посетителей громкими именами в названии. И действительно, получилось гламурно, но тупо, глупо и в высшей мере цинично.

Именно об этом и свидетельствовал гнусненький по запаху скандальчик, который возник вокруг музея в связи с желанием гламурно-либерального (так они сами себя позиционируют) портала «The Village» использовать вид музея для проведения фотосессии. Потому что он — «идеальный фон для фэшн-съёмки». Как говорится, с моделями, проститутками, блэк-джеком и цыганами. Ну, чтобы всем было интересно. И о музее, вскользь упомянув о «юной партизанке Зое Космодемьянской», чей «подвиг стал источником вдохновения для советского человека в борьбе с фашизмом», сказано так: «Появилось идеальное общественное пространство для прогулок с семьёй и создания качественных фотографий для инстаграма. Ощущение от музейного комплекса исключительно такое: никакого трагизма, но надежда. В том числе на то, что патриотический музей может быть действительно модным, а чиновники будут чаще привлекать к работе молодых и независимых».

А когда появились либо гневные и тупо держимордные, либо робкие, но искренние пожелания не привлекать к памяти модельных пигалиц, которые и стринги наденут поверх партизанских полушубков, ради хайпа в соцсетях и заработка разрезая аппетитные ягодицы, то тут возмутились и «гламурщики». Один из авторов затеи, дизайнер Ольга Сказкина по этому поводу утверждающе огрызнулась: «Мы уважаем всё, к чему прикасаемся. Это философия бренда Olga Skazkina. Осеннюю коллекцию мы снимали в @muzej_zoi_kosmodemyanskoj. Его архитектура идеально вписывается в нашу концепцию. Чёткие прямые линии, геометрия, белый цвет — о лучшем фоне мы не могли и мечтать. Но эта история ведь не только про форму, она и про содержание. Музейный комплекс Зои Космодемьянской,... ну где ещё можно снять историю про женщину дела».

Про какую «женщину дела», дур... девочка?! Это на Большой Окружной, под кабаками и в борделях на шестах оперируют «женщины», занятые «делом». А тут подвиг 18-летней девушки, которую несколько дней пытали так, что даже простое перечисление изуверств заставлять стыть кровь в жилах.

И это ведь при том, что память о Зое Космодемьянской в России чтят. Прошёл традиционный всероссийский флешмоб #ЗояГерой, были опубликованы наградные документы брата Космодемьянской — Александра, снят и выйдет на экраны в январе будущего года фильм «Зоя» режиссёра Максима Бриуса. И картина будет показана на XXVIII Фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге уже c 7 по 13 декабря 2020 года. Но всё равно как-то страшно представлять, что они там снимут, если сегодня некоторые новостийные сайты тупо называют Зою «Героем СССР». Хотя высокое звание называлось и вошло в историю, как «Герой Советского Союза», и Космодемьянская стала первой женщиной, удостоенной этого звания в Великой Отечественной войне.

А вот что случилось с музеем Зои и её брата Александра, тоже Героя Советского Союза, в московской Ордена Трудового Красного Знамени средней школе №201, которой ещё в средине прошлого века присвоили их имя. Со временем музей стал музеем всей школы. Во время Великой Отечественной войны свыше 160 выпускников школы участвовали в боях за Родину. Из них 58 учеников и 4 учителя погибли в сражениях, а звания Героя Советского Союза, кроме Зои и Александра, удостоены ещё два воспитанника: Георгий Лашин и Павел Гражданинов. В этой же школе учились и Галина Карева и Лев Лещенко. В этом музее, если верить его описанию, были разделы: история школы с 1918 года; жизнь и подвиг Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских, мемориальная комната семьи Космодемьянских; дерево, посаженное Зоей перед зданием школы в 1940 году; личные вещи семьи Космодемьянских, наградные знамёна школы № 201, подарки музею и школе, картины художницы Роксаны Кирилловой, боевая слава выпускников школы; мемориал погибшим в годы ВОВ ученикам и учителям школы; музей предметов крестьянского быта. Всего около 4000 предметов основного фонда.

Потом школу переименовали в гимназию. Затем построили для неё новое здание, в которое сначала и «забыли» перенести музей.

Вот такое вот «кино». И как-то не очень верится в слова Виталя Мартынюка, сказанные в этом году на месте казни партизанки, которую к тому же, уже величают «диверсанткой»: «Российское военно-историческое общество делало, делает и будет делать всё, чтобы десятки, сотни и тысячи подвигов, подобных подвигу Зои Космодемьянской, никогда не были забыты и наша молодёжь знала о них».

Как в это поверить? По информации сайта «Новоросс.info», журналист Денис Тукмаков по этому поводу в «Фейсбуке» предложил ответить тремя способами: «Первый — сделать ровно то, чего добивалась редакция (упомянутого портала „The Village‟ — авт.): немедленно стать их потрясённой жертвой. Затея циников на зарплате в том и заключается, чтобы задеть чувства максимального числа людей, всунуть пальцы им в рану и ждать реакцию. В каком-то смысле, казнь в Петрищево продолжается прямо сейчас, и мучители из „The Village‟ заняты ровно тем же, чем и немцы, — выбивают стул из-под ног. С фотоаппаратом наготове. Вариант второй — отморозиться и ответить на кощунство ещё большим кощунством. Поинтересоваться у редакции, когда ждать статью про велодорожки в Бабьем Яру. Можно ли жарить барбекю в Освенциме? Какой кофе популярен нынче в Варшавском гетто? — вот это вот всё. Но состязание в цинизме иссушает душу: это не для русских. И есть, как мне кажется, третий, правильный ответ. Он заключён в словах 18-летней девушки: „Нас двести миллионов — всех не перевешаете‟. Это ведь и кощунникам ответ. Столько лет прошло, а народ помнит о Зое, несмотря на все попытки казнить её снова и снова — через „версии‟ и „сенсации‟. Да и сам этот вброс — что, как не доказательство того, что Победа жива? Уж точно живей этих упырей. Воюют ведь с тем, что дышит. С мёртвым, с прахом — зачем воевать?».

Но, видимо, есть зачем. И сайту «Новоросс.info» тоже не всё равно. Потому что его журналисты знают, что если с памятью Зои Космодемьянской такое творится в России и Москве, то что тогда вытворяют с нею на Украине, где борьба с памятью о героях Великой Отечественной войны возведена в ранг государственной политики на законодательном уровне, а само название этой войны запрещено упоминать!

И упыри на Украине действительно распоясались. В Киеве ещё в 2016 году, через два года после госпереворота, исчез прекрасный памятник Зое в одноимённом скверике на пересечении улиц Гончара и Богдана Хмельницкого. Его сначала свалили и, как водится в современной неонацистской Украине, разрисовали и исписали непристойностями. «Мы его восстановим и вернём городу. Будем ли возвращать на прежнее место — решаем. Поскольку видим, что есть агрессивно настроенные против него люди. Возможно, есть смысл перенести его в музей декоммунизации, который будет открыт в Киеве», — обещал тогда районный префект Олег Гаряга. Никуда ничего не вернули. А на месте скверика норовят построить то ли часовенку, то ли какой-то элитный новосторой — центр города всё-таки.

Ещё хуже уже в этом году поступили в Херсоне, где ещё в прошлом веке перед школой №13 по улице Cтароcтина, 19 поставили памятник Зое в полный рост. И вот в этом году памятник демонстративно обмотали с ног до головы мусорными пакетами чёрного цвета. Причём, похоже, сознательно вымарали даже память о том, чем раньше дежурно и пафосно гордились: на сайте города, в интернетных поисковиках я не нашёл ни одного современного снимка неизуродованного и неосквернённого памятника:

Первым обратил внимание на это кощунство депутат Народного Совета ДНР Владислав Бердичевский, который и написал: «Это памятник Зое Космодемьянской в Херсоне. Все знают, что с ней сделали нацисты в 1941 году. А это с ней сделали в 2020. Потомки нацистов отомстили за проигранную войну».

И что тут можно добавить? Только то, что опять земля и стремительно холодает. Но холодно-то в душах не только от пандемии или от падения стрелки термометра вниз. Дно совсем в другом, кажется...

Но какая же всё-таки Зоя Космодемьянская красивая и неземная даже на памятниках что в Киеве, что в Херсоне. И уже нездешняя:

источник

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх