Военнообязанные продолжают разбегаться из Украины, как тараканы
Число выезжающих с Украины впервые за 12 дней превысило число въезжающих в страну, сообщает «RT на русском». Это произошло на фоне обнародования 5 июля приказа главнокомандующего Вооруженных сил Украины Валерия Залужного о запрете военнообязанным покидать место жительства без разрешения военкоматов.
Документ вызвал сильную критику в украинском обществе. В ответ президент Владимир Зеленский поручил министру обороны, начальнику Генштаба и главнокомандующему Вооруженных сил доложить ему о сложившейся ситуации и утвержденном порядке получения разрешения на выезд из города для мужчин. «Я обещаю народу разобраться с этим и прошу Генштаб больше без меня не принимать таких решений», — заявил Зеленский.
Тем не менее, как стало известно, от идеи запрета не отказались окончательно, документ отправили на доработку. Можно предположить, что о таки вернется лишь с небольшими изменениями, когда Киев вновь ощутит острую нехватку «пушечного мяса»
Анонимный источник в офисе Зеленского рассказал, что национальные меньшинства в Украине саботируют мобилизацию, начали массово использовать вторые паспорта и даже отказываться от украинского гражданства. Местная власть в Бессарабии, Черновцах и Закарпатье почти не призывают болгар/венгров/румын в ряды ВСУ, не смотря на то обстоятельство, что в Украине больше 250 тысяч мужчин из нацменьшинств подлежат мобилизации, на фронте сейчас не более 300 человек.
По другому указу до 1 октября на военный учет должны стать женщины из перечня 14 профессий, который утвердили еще в прошлом году. Потом пообещали перечень сократить, но с тех пор дело не двинулось.
«Там очень интересен перечень профессий. Есть и библиотекари, и преподаватели музыкальных школ, и журналисты. Нет видения, что будет делать человек с такой профессией делать в Министерстве обороны и чем сможет помочь стране. Залужный говорил, что мы действительно сократим перечень из 14 -ты основных направлений до 6. Однако на сегодняшний день это сокращение не произошло. И все те статьи в Интернете, где пишут, что почти 70% женщин в Украине будут военнообязанные — это не фейк, это абсолютная правда», — рассказала юрист Полина Марченко.
После 1 октября женщинам из этого перечня, не ставшим на учет, грозит штраф. Если в Генштабе до сих пор не разъяснятся, скандал может повториться.
То есть женщинам уже пора готовиться к «могилизации»? А следом подросткам? Неудивительно, что народ продолжает сваливать из страны, несмотря на все показушные поблажки.
— Потому что несмотря на запущенную пропаганду народ на Украине, даже патриотично «антимоскальски» настроенный, понимает: грядущие победы будут обеспечены большой кровью, — поясняет директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов.
— И мало кто готов жертвовать собой. Все это уже было во время проведения «АТО», ничего нового не добавилось — только степень риска многократно возросла.
«СП»: — Почему решение отменили? Испугались? Где в ужесточении призывных правил точка кипения?
— Сам по себе запрет военнообязанным покидать страну не очень согласуется с конституцией демократического государства, а равно с официальной идеологией. Ведь Украина представлены в ней как побеждающая сторона.
«СП»: — Тем не менее от идеи запрета не отказались окончательно, документ отправили на доработку. И что? Вернут в итоге? Когда? И как доработают?
— Будут некоторые уточнения или устранения шероховатостей, добавят, возможно, ссылками на украинские же законы о военном положении и т. п. Но принципиально документ не претерпит изменений.
«СП»: — Украинские телеграм-каналы пишут, что национальные меньшинства в Украине саботируют мобилизацию, начали массово использовать вторые паспорта и даже отказываться от украинского гражданства.
— Те, кого вы называете нацменьшинствами не обязательно относятся к таковым. Это счастливые обладатели второго, не украинского паспорта. А сколько таковых на Украине — большой вопрос. Более или менее уверенно можно говорить о 200 тысячах паспортов Венгрии и, как минимум, о 100 тысячах паспортов Румынии — но эта цифра, вероятно, существенно выше. И это далеко не только этнические венгры или румыны. В свое время Виктор Орбан добился от Киева принципиальной уступки: уроженцы Подкарпатской Руси (Закарпатья) — этнические мадьяры (венгры) проходят военную службу на территории края. Теперь же очевидно, что эти договоренности будут нарушаться. В ответ усилиться отток мужского населения в Венгрию, Румынию, некоторые другие страны по вторым паспортам.
«СП»: — Сообщается также, что до 1 октября на военный учет должны стать женщины из перечня 14 профессий, который утвердили еще в прошлом году. Потом пообещали перечень сократить, но с тех пор дело не двинулись. Сократят? Женщинам уже начинать бояться? А кого призовут следом?
— Нет, этот список не сократят, а со временем, вероятно, даже увеличат. Сейчас на военный призыв насильно гребут почти детей. Украинский Левиафан всеяден и очень прожорлив.
«СП»: — Где ещё Киев может найти «пушечное мясо»? Надолго ли его хватит?
— Хватит настолько, насколько сохранится ядро украинской военной машины — офицерский и сержантский корпус, обученный воевать и имеющий военный опыт. Когда будет уничтожено это ядро, армия новобранцев, даже многочисленная, станет почти бесполезной.
— Решение Залужного было отменено по прямому указанию Зеленского. Не исключено, что могли и разыграть «доброго» и «злого» следователя. Вот, вмешался добрый и всем стало легче, — считает политолог Александр Дудчак.
— Отмена запрета на перемещение за пределы области не снимает запрета на выезд за пределы страны. Ловить продолжают по всей стране и не важно, где поймают. На убой должны пойти все. Эту задачу никто не отменял.
«СП»: — Кто, по-вашему чаще всего уклоняется? Тут некоторые указывают, что это нацменьшинства на западе страны…
— Уклоняются те, кто может уклониться с минимальной угрозой для себя. Сейчас за уклонение можно получить тюремный срок. Нацменьшинства мобилизованы. Но не для фронта, а для защиты собственных интересов. Особенно этнические венгры. Они ощущают, что в самой Венгрии у власти те, кто готов отстаивать не только свой суверенитет, но и интересы тех, кого считает своими людьми, даже если они живут на Украине. И будут готовы защищать их от террора Киева. Нацменьшинства не столь подвержены нацистской пропаганде, у них свои ориентиры. И умирать за интересы киевского режима у них нет никакого желания.
«СП»: — Высказываются также опасения по поводу призыва женщин. Дойдет ли до этого?
— Пока их рекрутируют по контракту. До призыва женщин может и не дойти — Украина закончится раньше. А сейчас власти понимают, какие последствия могут быть. Малороссийский женский бунт может быть разрушительным для нынешнего режима.
«СП»: — Несмотря на отмену указа, народ продолжает бежать. Почему?
— Потому что понимают — ситуация может измениться, лучше уж точно не будет. И если есть шанс сбежать сейчас, то нужно им воспользоваться — завтра такой возможности может не быть.
Свежие комментарии