На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Чернышев
    Давить надо гадов. И нечего дикарей пускать в Россию.Звериная ярость: ...
  • Василий
    По Сталинскому варианту нам кое-что и перепало бы, а долбанный Хрущ отдал бесплатно, если ещё и не с доплатой.Как Хрущёв разруш...
  • Валерий
    Правильно и восстановить Прибалтийский военный округ !!!В МИД БЕЛОРУССИИ ...

Как помочь преследуемым на Украине

Уважаемые товарищи, как все мы прекрасно знаем, политическая жизнь и карьера украинских постмайданных властей висит на волоске и рейтинг правящей хунты дышит на ладан.

Это связано, во-первых, с перманентно ухудшающейся экономической обстановкой (рост цен, инфляция, безработица, низкие зарплаты, задержки в выплате зарплат и пособий, огромный внешний долг государства и т.

д.).

Во-вторых, многим украинцам и особенно многочисленным русским жителям Украины уже осточертели взятая властями на вооружение бандеровская идеология, зоологическая русофобия, антикоммунизм, наглое переписывание истории с позиций проигравших сторон в Гражданской и Великой Отечественной войнах, разрушение памятников истории, укрошумерское историческое мракобесие «воюющей нации» и т. д.

Народ Украины сыт всем этим по горло! ! И я, как военнослужащий армии ДНР, иногда общающийся с противником и получающий разведданные с той стороны, могу засвидетельствовать, что многие «ВСУшники» не хотят воевать и презирают Порошенко и постмайданную власть.

Так вот. Такая вот позиция населения вызывает панический страх и ненависть у украинской элиты, и поэтому она старается всячески оболванить народ, зомбируя ему мозги, внушая ложные политические ценности и рассказывая откровенную ложь.

Именно с этим связаны гонения и репрессии в отношении порядочных и честных журналистов, которые не идут на поводу у официальной бандеровской идеологии, а говорят народу правду о происходящем на Украине и в мире. Эти корреспонденты автоматически попадают в разряд оппозиции со всеми вытекающими в таком тоталитарном государстве, как Украина, последствиями.

Ранее я вам рассказывал о делах политзаключённых Павла Волкова и Кирилла Вышинского, которые сидят в украинских тюрьмах за свои статьи. Но эти два наиболее нашумевших в последнее время дела — лишь вершина айзберга, ибо на Украине преследуют десятки других журналистов. За время правления Петра Порошенко на Украине погибло 12 журналистов и было вынесено 40 обвинительных приговоров за посты в социальных сетях.

Осужденные за интернет-посты люди были наказаны не за призывы к свержению власти или ксенофобию, а за личные оценочные суждения в интернете.

В целом, Василец и Тимонин критиковали киевскую власть и чиновников за коррупцию и национализм. Кроме того, они устроили трансляцию одной из передач оппозиционного публициста Анатолия Шария на Крещатике в 2014 году.

Василец был также лидером организации «Медиалюстрация», которая отделяла информацию от пропаганды в СМИ, и даже создал премию имени Йозефа Геббельса, вручая её сеятелем лжеинформации в СМИ. Василец вручил такие премии медиапропагандистам агрессии ВСУ против ЛДНР и ультранационалистам.

При этом Василец делал все это легально, будучи первым зампредседателя общественного совета при Министерстве информационной политики. К тому же Василец на украинском «17 канале» вел программу «Музей информационной войны», в которой боролся с цензурой.

Кстати, тогдашний главный редактор «Новороссии ТВ» Владислав Бриг заявил, что Василец и Тимонин не имели никакого отношения к созданию «Новороссии ТВ».

Василец и Тимонин сидели в СИЗО более двух лет! И в сентябре 2017 года Бердичевский суд Житомирской области приговорил их к 9 (!!!!) годам заключения в камере строгого режима по обвинению по ст. 258 ч.3 («Организационное или другое содействие созданию или деятельности террористической группы или террористической организации») и ст. 258 ч. 1 («Помощь террористической организации»).

Следует отметить, что меньшие сроки на Украине дают за убийство! А в данном случае речь идёт всего лишь об оппозиционной журналистской деятельности!

Это дело — чистой воды фабрикация, поскольку совершенно никаких доказательств вины Васильца и Тимонина следствие привести не смогло!

В материалах дела говорится лишь о переговорах и переписке обвиняемых с «сепаратистами» ДНР вообще без каких-либо фактических данных. А прослушка их телефонных переговоров спецслужбами летом 2014 года до 2015 года велась без разрешения суда!

Поэтому эта прослушка с точки зрения закона не может служить доказательством в суде! А показания боевиков украинских неофашистских организаций, которые якобы видели в аккаунтах Васильца и Тимонина призывы к терроризму — это вообще бред сивой кобылы!!!

С моей точки зрения, невиновность журналистов также красноречиво доказывает то, что они отказались от программы по обмену пленными, поскольку для того чтобы участвовать в этом процессе, журналистам пришлось бы признать свою вину и просить помилования у Порошенко (на этом, по словам адвоката Васильца Светланы Новицкой, настаивали СБУшники, которые 6 октября 2016 года насильно вкололи её подзащитному 16 доз неизвестного вещества и, вернувшись через несколько дней, заставили его подписать бумагу о признании вины и просьбе об обмене).

Однако в феврале 2018 года апелляционный суд Киева сменил меру пресечения Тимохину и Васильцу с тюрьмы на домашний арест.

По мнению экспертов, столь серьёзное смягчение меры пресечения связано с давлением международных правозащитных и журналистских организаций на украинскую власть после жалоб многочисленных обращений туда общественных организаций и адвоката. В частности, по этому делу был поднят шум в ЕС!

Следует отметить, что в ОБСЕ 16–17 ноября был форум по доступу к правосудию на Украине, где был заслушан доклад Института правовой политики и социальной защиты имени Ирины Бережной.

В докладе говорилось о 12 143 украинских делах, направленных Европейским судом по правам человека в Совет Европы (!!!) для того, чтобы они принимали меры вплоть до санкций в отношении украинской власти.

Кроме того, правозащитная нью-йоркская организация по защите прав журналистов сделала официальное заявление, обратившись к властям Украины с критикой преследования там журналистов, а 40 депутатов Европарламента подписали открытое обращение к украинскому президенту, председателю Верховной Рады, в Кабинет министров и в другие украинские государственные структуры и потребовали, чтобы Тимонина и Васильца освободили.

Кроме того, по Тимонину и Васильцу выступил Нил Муйжниекс, верховный комиссар по правам человека Евросоюза, который дважды приезжал в Украину и дважды встречался с Порошенко по этому вопросу, высказывая свое возмущение в связи с нарушениями свободы слова.

Я, Бенес Айо, лично знаю гражданина Латвии Нила Муйжниекса, который в 2002 году возглавлял неправительственный Латвийский центр по правам человека и этническим исследованиям (LCESC), а в 2002–2004 годах являлся членом Латвийской Первой партии и был министром по особым поручениям по делам общественной интеграции, а также главой Института социальных и политических исследований Латвийского Университета (в котором я сам учился, получив степень магистра биологии).

В 2010–2012 годах Муйжниекс был главой Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью (Совет Европы), в которой представлял Латвию с 2005 года.

Нил Муйжниекс — это честный правозащитник и очень порядочный человек, помогший многим простым жителям Латвии, а также мне в связи с одним политическим уголовным делом (за призывы к свержению конституционного строя Латвии). Тогда после моих официальных жалоб в его комитет по Правам человека латвийская полиция прекратила меня избивать во время допросов и принуждать к признанию вины.

Другой известный журналист из Ивано-Франковска — Руслан Коцаба — был задержан СБУшниками 8 февраля 2015 года за то, что около месяца назад снял видео, в котором призвал игнорировать незаконную мобилизацию на Украине по причине братоубийственных боевых действий в Донбассе.

Руслана обвинили в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111 («Государственная измена»), ч. 1 ст. 114–1 («Воспрепятствование законной деятельности Вооруженных сил Украины и других военных формирований»).

Весной 2016 года суд приговорил Руслана к 3,5 годам лишения свободы. Руслан, разумеется, подал апелляцию.

Это совершенно смехотворное и из пальца высосанное дело на глазах разваливалось!

И летом 2016 года апелляционный суд полностью оправдал и освободил журналиста.

Но хунта не сдавалась, и в июне 2017 года Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел отменил оправдательный приговор Коцабе и отправил его дело на новое рассмотрение.

Защита Коцабы пожаловалась в международные правозащитные организации.

Руслан Коцаба был официально признан международной правозащитной организацией Amnesty International узником совести, а евродепутаты уговаривали попросить политическое убежище в Бельгии.

В 2017 году Коцаба выступил в Европарламенте, рассказав о том, как украинский режим преследует инакомыслящих, и поведал иностранным журналистам о том, что во время обыска в оппозиционном украинском интернет-издании «Вести» журналистов фактически все время держали взаперти и даже не давали сходить в туалет.

И в мае 2018 года Апелляционный суд Львовской области оправдал Коцабу во время повторного рассмотрения его дела и все-таки оставил без изменения решение Долинского районного суда Ивано-Франковской области, который ранее оправдал парня.

Согласно решению Апелляционного суда, уголовные производства против Коцабы совершенно не соответствуют действующему законодательству!

Еще один журналист — Василий Муравицкий — был задержан СБУ в Житомире 1 августа прошлого года по подозрению в госизмене, посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, нарушении равноправия граждан и создании террористической организации.

По мнению следствия, Муравицкий писал статьи в шести российских и днровских интернет-порталах. Причём, согласно украинской психолингвистической экспертизе, в этих статьях журналист якобы осуществлял «манипулятивное воздействие на сознание читателей и подстрекательство аудитории на совершение конкретных действий в ущерб суверенитету и независимости Украинского государства».

По словам самого Муравицкого, его арестовали за статью о дорогах в Крыму — сколько их построила Россия. Статья была расценена как «оправдание законности аннексии полуострова».

Защита Муравицкого и общественные организации пожаловались на его преследование со стороны украинских властей в различные международные структуры.

И последовала положительная реакция!

Так, Amnesty International сочла Муравицкого узником совести и призвала немедленно его освободить. В организации отмечают, что все обвинения журналисту проистекают из факта его работы с русскоязычными онлайн-ресурсами.

Главред сайта «Украина. ру», для которого писал Муравицкий, Искандер Хисамов назвал преследование журналиста политическими репрессиями. Секретарь Союза журналистов России, член исполкома Международной федерации журналистов (IFJ) Тимур Шафир также считает репрессии в отношении Муравицкого борьбой с инакомыслием.

МИД РФ в свою очередь призвал страны ОБСЕ и Совета Европы, а также международные организации осудить репрессии в отношении Муравицкого и прочих украинских журналистов. Благодаря международной поддержке на последнем судебном заседании 28 июня 2018 года Муравицкого отпустили под домашний арест!

Как мы видим, жалобы в международные европейские инстанции и общественные акции протеста против произвола украинских властей помогают!

Ведь Порошенко, желающий впихнуть Украину в состав ЕС, но при этом имеющий репутацию крайнего антидемократа, при котором инакомыслящих держат без суда и следствия в секретных тюрьмах СБУ и пытают, вынужден хоть как-то задабривать европейцев.

И поэтому он иногда дает указание судам на смягчение меры пресечения либо оправдание.

Таким образом, уважаемые товарищи, украинским оппозиционным журналистам-политзекам можно реально помочь, если поднимать шум в различных европейских правозащитных и политических структурах, особенно после недавних резко критических докладов ООН (21 доклад по ситуации на 2018 год) и ОБСЕ по правам человека на Украине.

Поэтому сейчас наша задача — это использовать все политические и юридические рычаги, чтобы полностью оправдать Тимонина, Васильца, Волкова, Вышинского, Муравицкого, а также прочих преследуемых журналистов, не отмеченных в этой статье.

Бенес Айо, военнослужащий армии ДНР, гражданин Латвии и ДНР, специально для «Русской Весны»

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх